Коап рассмотрение обращений граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап рассмотрение обращений граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФВ каких случаях на практике привлекут к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59 КоАП РФ)?
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""К числу актов федерального законодательства, устанавливающих специальный порядок рассмотрения обращения граждан, упомянутых в части 2 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ, относится и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нормами которого урегулирован порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)В Администрации Президента РФ работа с обращениями граждан ведется в соответствии с нормами Федерального закона N 59-ФЗ. Однако привлечение к административной ответственности прокурором по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом N 59-ФЗ, гражданских служащих Администрации Президента РФ невозможно <46>, так как общее руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ, а у прокуратуры отсутствуют полномочия по надзору в отношении данного органа.
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)В Администрации Президента РФ работа с обращениями граждан ведется в соответствии с нормами Федерального закона N 59-ФЗ. Однако привлечение к административной ответственности прокурором по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом N 59-ФЗ, гражданских служащих Администрации Президента РФ невозможно <46>, так как общее руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ, а у прокуратуры отсутствуют полномочия по надзору в отношении данного органа.
Статья: Проблема открытости судебной власти на примере рассмотрения обращений граждан: институциональный и пенальный аспекты
(Писаревский И.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)<12> Скобликов П.А. Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ как способ предупреждения коррупции при рассмотрении обращений граждан: законодательство, правоприменительная практика и возможные пути усовершенствования // Российская юстиция. 2019. N 2. С. 18 - 23.
(Писаревский И.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)<12> Скобликов П.А. Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ как способ предупреждения коррупции при рассмотрении обращений граждан: законодательство, правоприменительная практика и возможные пути усовершенствования // Российская юстиция. 2019. N 2. С. 18 - 23.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма была изменена Федеральным законом "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <97> в целях расширения сферы применения Закона N 59-ФЗ и круга лиц, подвергающихся административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений, а также в связи с признанием Конституционным Судом Российской Федерации взаимосвязанных положений комментируемого Закона в прежней редакции противоречащими Конституции Российской Федерации <98>. Законопроект N 191991-6 внесен субъектом права законодательной инициативы - Правительством Российской Федерации. Изменения вступили в силу 19 мая 2013 г.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма была изменена Федеральным законом "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <97> в целях расширения сферы применения Закона N 59-ФЗ и круга лиц, подвергающихся административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений, а также в связи с признанием Конституционным Судом Российской Федерации взаимосвязанных положений комментируемого Закона в прежней редакции противоречащими Конституции Российской Федерации <98>. Законопроект N 191991-6 внесен субъектом права законодательной инициативы - Правительством Российской Федерации. Изменения вступили в силу 19 мая 2013 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)61. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)61. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья: Причины роста необоснованных обращений в подразделения собственной безопасности государственных органов
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)В статье представлен краткий обзор причин роста обращений, поступающих в органы власти. Отмечается сложившаяся в российском обществе тенденция к противодействию законной деятельности органов власти. Обозначены рекомендации по сокращению роста поступающих в подразделения собственной безопасности государственных органов и органов местного самоуправления обращений и усовершенствованию организации работы с обращениями иных подразделений государственных органов. Автор описывает способы уклонения должностными лицами органов власти от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Указывается на схожесть отдельных полномочий, возложенных на отделы по работе с обращениями и отделы собственной безопасности, и на передачу последним несвойственных им функций.
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)В статье представлен краткий обзор причин роста обращений, поступающих в органы власти. Отмечается сложившаяся в российском обществе тенденция к противодействию законной деятельности органов власти. Обозначены рекомендации по сокращению роста поступающих в подразделения собственной безопасности государственных органов и органов местного самоуправления обращений и усовершенствованию организации работы с обращениями иных подразделений государственных органов. Автор описывает способы уклонения должностными лицами органов власти от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Указывается на схожесть отдельных полномочий, возложенных на отделы по работе с обращениями и отделы собственной безопасности, и на передачу последним несвойственных им функций.
Статья: Отписка как нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)8. Скобликов П.А. Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ как способ предупреждения коррупции при рассмотрении обращений граждан: законодательство, правоприменительная практика и возможные пути усовершенствования // Российская юстиция. 2019. N 2. С. 18 - 23.
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)8. Скобликов П.А. Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ как способ предупреждения коррупции при рассмотрении обращений граждан: законодательство, правоприменительная практика и возможные пути усовершенствования // Российская юстиция. 2019. N 2. С. 18 - 23.