Коап обращения граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап обращения граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.2 "Потерпевший" КоАП РФ"Довод общества о том, что в нарушение требований части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено без участия потерпевших, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку из материалов дела не усматривается, что какое-либо лицо было наделено статусом потерпевшего. В силу статьи 28.1 КоАП РФ обращения граждан о нарушении обществом требований по содержанию и ремонту МКД послужило поводом к проведению проверки, что само по себе не наделяет собственников жилых помещений безусловным статусом потерпевших."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо управляющей организации не привлекают к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за непредоставление письменного ответа на обращение гражданина
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо управляющей организации не привлекают к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за непредоставление письменного ответа на обращение гражданина
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подача обращений граждан посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг: проблемы и пути реализации
(Безруков А.В., Савоськин А.В., Руколеев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Такое выделение (обособление) сообщений позволяло действительно новаторски подойти к работе с ними, опробовать новые форматы работы <8> и не опасаться юридической ответственности за нарушение законодательства о работе с обращениями граждан (ст. 5.59 КоАП РФ).
(Безруков А.В., Савоськин А.В., Руколеев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Такое выделение (обособление) сообщений позволяло действительно новаторски подойти к работе с ними, опробовать новые форматы работы <8> и не опасаться юридической ответственности за нарушение законодательства о работе с обращениями граждан (ст. 5.59 КоАП РФ).
Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)В Администрации Президента РФ работа с обращениями граждан ведется в соответствии с нормами Федерального закона N 59-ФЗ. Однако привлечение к административной ответственности прокурором по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом N 59-ФЗ, гражданских служащих Администрации Президента РФ невозможно <46>, так как общее руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ, а у прокуратуры отсутствуют полномочия по надзору в отношении данного органа.
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)В Администрации Президента РФ работа с обращениями граждан ведется в соответствии с нормами Федерального закона N 59-ФЗ. Однако привлечение к административной ответственности прокурором по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом N 59-ФЗ, гражданских служащих Администрации Президента РФ невозможно <46>, так как общее руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ, а у прокуратуры отсутствуют полномочия по надзору в отношении данного органа.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что годичный срок давности привлечения организации к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент обращения гражданина с заявлением в антимонопольный орган истек.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что годичный срок давности привлечения организации к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент обращения гражданина с заявлением в антимонопольный орган истек.
Статья: Причины роста необоснованных обращений в подразделения собственной безопасности государственных органов
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)В статье представлен краткий обзор причин роста обращений, поступающих в органы власти. Отмечается сложившаяся в российском обществе тенденция к противодействию законной деятельности органов власти. Обозначены рекомендации по сокращению роста поступающих в подразделения собственной безопасности государственных органов и органов местного самоуправления обращений и усовершенствованию организации работы с обращениями иных подразделений государственных органов. Автор описывает способы уклонения должностными лицами органов власти от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Указывается на схожесть отдельных полномочий, возложенных на отделы по работе с обращениями и отделы собственной безопасности, и на передачу последним несвойственных им функций.
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)В статье представлен краткий обзор причин роста обращений, поступающих в органы власти. Отмечается сложившаяся в российском обществе тенденция к противодействию законной деятельности органов власти. Обозначены рекомендации по сокращению роста поступающих в подразделения собственной безопасности государственных органов и органов местного самоуправления обращений и усовершенствованию организации работы с обращениями иных подразделений государственных органов. Автор описывает способы уклонения должностными лицами органов власти от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Указывается на схожесть отдельных полномочий, возложенных на отделы по работе с обращениями и отделы собственной безопасности, и на передачу последним несвойственных им функций.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма была изменена Федеральным законом "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <97> в целях расширения сферы применения Закона N 59-ФЗ и круга лиц, подвергающихся административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений, а также в связи с признанием Конституционным Судом Российской Федерации взаимосвязанных положений комментируемого Закона в прежней редакции противоречащими Конституции Российской Федерации <98>. Законопроект N 191991-6 внесен субъектом права законодательной инициативы - Правительством Российской Федерации. Изменения вступили в силу 19 мая 2013 г.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма была изменена Федеральным законом "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <97> в целях расширения сферы применения Закона N 59-ФЗ и круга лиц, подвергающихся административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений, а также в связи с признанием Конституционным Судом Российской Федерации взаимосвязанных положений комментируемого Закона в прежней редакции противоречащими Конституции Российской Федерации <98>. Законопроект N 191991-6 внесен субъектом права законодательной инициативы - Правительством Российской Федерации. Изменения вступили в силу 19 мая 2013 г.