Коап налоговые правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап налоговые правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредставление резидентом форм учета и отчетности по валютным операциям
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении...
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении...
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо организации (Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков подачи налоговой декларации (расчета по страховым взносам)
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Должностное лицо организации (Гражданина) к ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ за нарушение сроков подачи налоговой декларации (расчета по страховым взносам).
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Должностное лицо организации (Гражданина) к ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ за нарушение сроков подачи налоговой декларации (расчета по страховым взносам).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 15)Как отмечала ФНС, нарушения в сфере прослеживаемости товаров не относятся к налоговым нарушениям <1>. Поэтому поправки запланированы в КоАП РФ. Так, с 1 января 2024 г. введут штрафы:
("Главная книга", 2023, N 15)Как отмечала ФНС, нарушения в сфере прослеживаемости товаров не относятся к налоговым нарушениям <1>. Поэтому поправки запланированы в КоАП РФ. Так, с 1 января 2024 г. введут штрафы:
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Если по делу требуется административное расследование, то сначала инспектор вынесет определение о возбуждении дела по административному правонарушению и проведет это расследование (п. 4 ч. 4 ст. 28.1, ст. 28.7 КоАП РФ). Однако на практике по нарушениям налогового законодательства такие расследования проводят редко.
(КонсультантПлюс, 2025)Если по делу требуется административное расследование, то сначала инспектор вынесет определение о возбуждении дела по административному правонарушению и проведет это расследование (п. 4 ч. 4 ст. 28.1, ст. 28.7 КоАП РФ). Однако на практике по нарушениям налогового законодательства такие расследования проводят редко.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)
Статья: Признание административного правонарушения малозначительным: проблемы теории и практики
(Кирьянова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Так, мировым судьей судебного участка N 3 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, о нарушении Налогового кодекса РФ гражданкой, которая не исполнила обязанность по своевременному представлению в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость. Учитывая конкретные обстоятельства правонарушения, в частности отсутствие причинения какого-либо вреда, наступление иных существенных последствий, отсутствие доказательств, подтверждающих значительную степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья признал правонарушение малозначительным <5>.
(Кирьянова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Так, мировым судьей судебного участка N 3 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, о нарушении Налогового кодекса РФ гражданкой, которая не исполнила обязанность по своевременному представлению в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость. Учитывая конкретные обстоятельства правонарушения, в частности отсутствие причинения какого-либо вреда, наступление иных существенных последствий, отсутствие доказательств, подтверждающих значительную степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья признал правонарушение малозначительным <5>.
Готовое решение: Какой порядок привлечения к административной ответственности учредителя юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол об административном правонарушении составят уполномоченные должностные лица. В зависимости от конкретного вида правонарушения это будут должностные лица разных органов (ст. 28.3 КоАП РФ). Как мы говорили выше, в первую очередь учредители несут ответственность за нарушения, допущенные при создании юрлица, в частности по ч. 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Протокол об этих нарушениях составят должностные лица налоговых органов (ст. 23.61, ч. 1, п. 8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 1 Положения о ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол об административном правонарушении составят уполномоченные должностные лица. В зависимости от конкретного вида правонарушения это будут должностные лица разных органов (ст. 28.3 КоАП РФ). Как мы говорили выше, в первую очередь учредители несут ответственность за нарушения, допущенные при создании юрлица, в частности по ч. 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Протокол об этих нарушениях составят должностные лица налоговых органов (ст. 23.61, ч. 1, п. 8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 1 Положения о ФНС России).
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)Например, налоговый орган наложил штраф за нарушение налогового законодательства (ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, налоговый орган наложил штраф за нарушение налогового законодательства (ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Иностранные граждане и лица без гражданства могут не владеть русским языком, и в этом случае подлежат применению нормы ч. 2 ст. 5 Закона о государственном языке, предусматривающие, что при реализации и защите прав и законных интересов на территории Российской Федерации лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обеспечивается право на пользование услугами переводчика. Здесь представляются интересными два момента. Первый - это неурегулированность вопроса о том, кто и за счет каких средств должен осуществить перевод обращения с иностранного языка или языка народов Российской Федерации на русский язык, чтобы соответствующий орган или соответствующее должностное лицо могли его должным образом рассмотреть. При этом не определен срок такого перевода, в связи с чем предполагается, что и перевод, и рассмотрение обращения гражданина по существу должны быть произведены в тот же срок, что и рассмотрение обращений на русском языке. Второй - это то, что возможность выступать на родном языке или пользоваться услугами переводчика предусмотрена лишь несколькими федеральными законами. Так, эта норма закреплена в ст. 97 Налогового кодекса Российской Федерации <91>, ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <92>, ст. 18 УПК РФ, ст. 9 ГПК РФ, ст. 12 АПК РФ, ст. 58 Закона об исполнительном производстве <93> и ст. 15 Закона о языках народов РФ <94>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Иностранные граждане и лица без гражданства могут не владеть русским языком, и в этом случае подлежат применению нормы ч. 2 ст. 5 Закона о государственном языке, предусматривающие, что при реализации и защите прав и законных интересов на территории Российской Федерации лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обеспечивается право на пользование услугами переводчика. Здесь представляются интересными два момента. Первый - это неурегулированность вопроса о том, кто и за счет каких средств должен осуществить перевод обращения с иностранного языка или языка народов Российской Федерации на русский язык, чтобы соответствующий орган или соответствующее должностное лицо могли его должным образом рассмотреть. При этом не определен срок такого перевода, в связи с чем предполагается, что и перевод, и рассмотрение обращения гражданина по существу должны быть произведены в тот же срок, что и рассмотрение обращений на русском языке. Второй - это то, что возможность выступать на родном языке или пользоваться услугами переводчика предусмотрена лишь несколькими федеральными законами. Так, эта норма закреплена в ст. 97 Налогового кодекса Российской Федерации <91>, ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <92>, ст. 18 УПК РФ, ст. 9 ГПК РФ, ст. 12 АПК РФ, ст. 58 Закона об исполнительном производстве <93> и ст. 15 Закона о языках народов РФ <94>.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)При этом в п. 2.3 этого же Письма отмечено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ссылку на применение указанной административной ответственности рекомендуется приводить в тексте уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)При этом в п. 2.3 этого же Письма отмечено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ссылку на применение указанной административной ответственности рекомендуется приводить в тексте уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Статья: О приведении положений о неосторожной вине в налоговом праве в соответствие с уголовно-правовым подходом
(Кириллов Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Вина, подразумевающая наличие двух форм и двух видов каждой из форм, отражена в ст. 24 - 26 УК РФ и в ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <11>. В налоговом праве описание умысла является общепринятым. Описание же неосторожности в п. 3 ст. 110 НК РФ сводится к дефиниции общепринятой небрежности <12>, а легкомыслие (как характерное для самонадеянного мироотношения сочетание интеллектуальных и волевых процессов) вообще не включено в формулы ни неосторожности, ни умысла <13>. То есть в налоговом праве выделяется три вида обеих форм вины. В порядке возрастания условной степени их негативности они располагаются в следующем порядке: небрежность - косвенный умысел - прямой умысел.
(Кириллов Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Вина, подразумевающая наличие двух форм и двух видов каждой из форм, отражена в ст. 24 - 26 УК РФ и в ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <11>. В налоговом праве описание умысла является общепринятым. Описание же неосторожности в п. 3 ст. 110 НК РФ сводится к дефиниции общепринятой небрежности <12>, а легкомыслие (как характерное для самонадеянного мироотношения сочетание интеллектуальных и волевых процессов) вообще не включено в формулы ни неосторожности, ни умысла <13>. То есть в налоговом праве выделяется три вида обеих форм вины. В порядке возрастания условной степени их негативности они располагаются в следующем порядке: небрежность - косвенный умысел - прямой умысел.
Готовое решение: Как оформлять документы и подавать отчетность при совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не представите отчет и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, это не повлияет на уплату налогов и не будет являться налоговым правонарушением. За такое нарушение планируется установить административную ответственность в рамках КоАП РФ (Письмо ФНС России от 04.10.2021 N ЕА-4-15/14005@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не представите отчет и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, это не повлияет на уплату налогов и не будет являться налоговым правонарушением. За такое нарушение планируется установить административную ответственность в рамках КоАП РФ (Письмо ФНС России от 04.10.2021 N ЕА-4-15/14005@).