Коап конкуренция
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап конкуренция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация (ИП) не согласна с претензией о создании картеля для влияния на цены (тарифы)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: п. 1 ч. 1, ч. 7, 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, ст. ст. 1, 20 Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, Порядок анализа состояния конкуренции на товарном рынке, п. 9 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 16.03.2016, п. п. 20 - 23 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 N 2, Постановление КС РФ от 30.03.2023 N 12-П
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: п. 1 ч. 1, ч. 7, 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, ст. ст. 1, 20 Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, Порядок анализа состояния конкуренции на товарном рынке, п. 9 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 16.03.2016, п. п. 20 - 23 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 N 2, Постановление КС РФ от 30.03.2023 N 12-П
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена в ст. 14.33 КоАП РФ. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу ч. 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.3 КоАП РФ.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена в ст. 14.33 КоАП РФ. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу ч. 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.3 КоАП РФ.
Вопрос: В ходе проверки антимонопольным органом организации на предмет соблюдения ею законодательства о защите конкуренции выявлено несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. Может ли организация быть привлечена к ответственности как за одно правонарушение?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В ходе проверки антимонопольным органом организации на предмет соблюдения ею законодательства о защите конкуренции выявлено несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. Может ли организация быть привлечена к ответственности как за одно правонарушение?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В ходе проверки антимонопольным органом организации на предмет соблюдения ею законодательства о защите конкуренции выявлено несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. Может ли организация быть привлечена к ответственности как за одно правонарушение?
Статья: Комментарий к содержанию пятого антимонопольного пакета
(Грушин Ю.О.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Итак, нами был рассмотрен пятый антимонопольный пакет, который включал в себя изначально комплекс поправок в Закон "О защите конкуренции", КоАП РФ, УК РФ и УПК РФ. В ходе дальнейшей разработки претерпели изменения как состав самого пятого антимонопольного пакета, так и содержание поправок.
(Грушин Ю.О.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Итак, нами был рассмотрен пятый антимонопольный пакет, который включал в себя изначально комплекс поправок в Закон "О защите конкуренции", КоАП РФ, УК РФ и УПК РФ. В ходе дальнейшей разработки претерпели изменения как состав самого пятого антимонопольного пакета, так и содержание поправок.
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность за реализацию контрафактной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика: ответственность за недобросовестную конкуренцию по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ наступает только за первое введение товара в оборот
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика: ответственность за недобросовестную конкуренцию по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ наступает только за первое введение товара в оборот
Статья: О замене штрафа за увеличение цены контракта на предупреждение
(Манкина О.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)<1> Перечень правонарушений, в отношении которых замена штрафа предупреждением невозможна, установлен ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Это, например, недобросовестная конкуренция, неправомерное использование инсайдерской информации, невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
(Манкина О.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)<1> Перечень правонарушений, в отношении которых замена штрафа предупреждением невозможна, установлен ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Это, например, недобросовестная конкуренция, неправомерное использование инсайдерской информации, невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же конфликт интересов возник при осуществлении закупки, проводимой органом государственной власти или местного самоуправления, то непринятие мер по его предотвращению и урегулированию может подтолкнуть контрольный орган к выводам о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником закупки. Для должностных лиц такого заказчика это означает административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления".
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же конфликт интересов возник при осуществлении закупки, проводимой органом государственной власти или местного самоуправления, то непринятие мер по его предотвращению и урегулированию может подтолкнуть контрольный орган к выводам о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником закупки. Для должностных лиц такого заказчика это означает административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления".
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)По понятным причинам авторы научно-практического комментария к Закону о защите конкуренции относят к таковым прежде всего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности), однако, учитывая, что принципы разграничения уголовно наказуемого и административно наказуемого ограничения конкуренции подробно рассмотрены в предыдущей главе, в настоящей части мы не будем рассматривать этот вопрос.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)По понятным причинам авторы научно-практического комментария к Закону о защите конкуренции относят к таковым прежде всего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности), однако, учитывая, что принципы разграничения уголовно наказуемого и административно наказуемого ограничения конкуренции подробно рассмотрены в предыдущей главе, в настоящей части мы не будем рассматривать этот вопрос.
Готовое решение: Как унитарному предприятию продать государственное или муниципальное имущество в хозяйственном ведении
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, которое утвердило согласие на продажу без торгов, могут привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган выдаст предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, которое утвердило согласие на продажу без торгов, могут привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган выдаст предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).
Статья: Квалификация нарушения условий государственного контракта по оборонному заказу
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)С учетом возможной неосторожной формы вины при совершении преступления, предусмотренного ст. 285.5 УК, представляет практический интерес установление его соотношения с халатностью (ст. 293 УК). По мнению Ю. Муриной, эти посягательства различаются по субъекту. Субъект преступления, предусмотренного ст. 285.5 УК, - должностное лицо, непосредственно участвующее в контрактных отношениях со стороны исполнителя или заказчика по государственному оборонному заказу <8>. Но при этом следует отметить, что если такое лицо ранее не привлекалось к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.55 КоАП, и вред от ненадлежащего исполнения им своих обязанностей соответствует последствиям, указанным в ст. 293 УК, то это должностное лицо должно привлекаться к уголовной ответственности за халатность. Несмотря на то что специальной по отношению к халатности (ст. 293 УК) является не только ст. 285.5 УК, но и в некотором роде ст. 14.55 КоАП, конкуренция между административно-деликтной и уголовно-правовой нормой всегда должна разрешаться в пользу последней, разумеется, при наличии в деянии всех предусмотренных в ней признаков, включая последствия.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)С учетом возможной неосторожной формы вины при совершении преступления, предусмотренного ст. 285.5 УК, представляет практический интерес установление его соотношения с халатностью (ст. 293 УК). По мнению Ю. Муриной, эти посягательства различаются по субъекту. Субъект преступления, предусмотренного ст. 285.5 УК, - должностное лицо, непосредственно участвующее в контрактных отношениях со стороны исполнителя или заказчика по государственному оборонному заказу <8>. Но при этом следует отметить, что если такое лицо ранее не привлекалось к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.55 КоАП, и вред от ненадлежащего исполнения им своих обязанностей соответствует последствиям, указанным в ст. 293 УК, то это должностное лицо должно привлекаться к уголовной ответственности за халатность. Несмотря на то что специальной по отношению к халатности (ст. 293 УК) является не только ст. 285.5 УК, но и в некотором роде ст. 14.55 КоАП, конкуренция между административно-деликтной и уголовно-правовой нормой всегда должна разрешаться в пользу последней, разумеется, при наличии в деянии всех предусмотренных в ней признаков, включая последствия.