Коап инвалиды
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап инвалиды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие виды отпусков положены работающему инвалиду
(КонсультантПлюс, 2025)административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если вы откажете инвалиду в отпуске за свой счет, продолжительностью до 60 календарных дней в году;
(КонсультантПлюс, 2025)административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если вы откажете инвалиду в отпуске за свой счет, продолжительностью до 60 календарных дней в году;
Готовое решение: Какой может быть продолжительность рабочей недели у работника
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если установите инвалиду I группы 40-часовую рабочую неделю;
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, если установите инвалиду I группы 40-часовую рабочую неделю;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
Паспорт проекта Федерального закона N 957679-8
"О внесении изменений в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего или инвалида I группы)"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Я.Е. Ниловым)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 957679-8
"О внесении изменений в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего или инвалида I группы)"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Я.Е. Ниловым)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 957679-8
Готовое решение: Какие особенности режима рабочего времени инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 3, 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Например, если привлечете инвалида к работе ночью, притом что у него есть медицинские противопоказания к работе в ночное время.
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 3, 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Например, если привлечете инвалида к работе ночью, притом что у него есть медицинские противопоказания к работе в ночное время.
Статья: Административно-деликтное законодательство стран - участников Содружества Независимых Государств: сравнительно-правовой анализ
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)В ряде стран СНГ сотрудники органов внутренних дел (далее - сотрудники ОВД) не вправе осуществлять производство по определенным категориям дел об административных правонарушениях, например в сфере социального обеспечения инвалидов. Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудники ОВД осуществляют производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 "Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов" КоАП РФ. Но данное полномочие отсутствует у сотрудников ОВД в Казахстане (ст. 83, 685, 804 Кодекса Казахстана) и Узбекистане (ст. 51-1, 248, 280 Кодекса Узбекистана). В Казахстане уполномоченными на осуществление производства по делу об административном правонарушении субъектами в данном случае являются должностные лица органов, которые осуществляют государственный контроль в области трудового законодательства, т.е. Государственной инспекции труда Республики Казахстан (ст. 693 Кодекса Казахстана). В законодательстве Узбекистана указанным полномочием наделены должностные лица Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (ст. 51-1 Кодекса Узбекистана), а также соответствующие им органы власти на местах (ст. 280 Кодекса Узбекистана) <11>. Таким образом, прослеживается дифференцированный подход законодателя к определению перечня органов, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)В ряде стран СНГ сотрудники органов внутренних дел (далее - сотрудники ОВД) не вправе осуществлять производство по определенным категориям дел об административных правонарушениях, например в сфере социального обеспечения инвалидов. Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудники ОВД осуществляют производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 "Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов" КоАП РФ. Но данное полномочие отсутствует у сотрудников ОВД в Казахстане (ст. 83, 685, 804 Кодекса Казахстана) и Узбекистане (ст. 51-1, 248, 280 Кодекса Узбекистана). В Казахстане уполномоченными на осуществление производства по делу об административном правонарушении субъектами в данном случае являются должностные лица органов, которые осуществляют государственный контроль в области трудового законодательства, т.е. Государственной инспекции труда Республики Казахстан (ст. 693 Кодекса Казахстана). В законодательстве Узбекистана указанным полномочием наделены должностные лица Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (ст. 51-1 Кодекса Узбекистана), а также соответствующие им органы власти на местах (ст. 280 Кодекса Узбекистана) <11>. Таким образом, прослеживается дифференцированный подход законодателя к определению перечня органов, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В соответствии со ст. 17 Закона N 67-ФЗ лица в спецприемниках имеют право на получение первой помощи и медицинской помощи. В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ административный арест не может применяться к инвалидам I и II групп. Подзаконным актом <30> утверждены заболевания, препятствующие отбыванию административного ареста. Приказом МВД России N 83 закреплены процедуры внешнего осмотра, вызова медицинского работника, оказания первой помощи, извещения соответствующих государственных органов (п. 60 - 64); указано, что спецприемники обеспечиваются аптечкой для оказания первой помощи. Другим специальным ведомственным актом - Приказом Минздрава России от 30.12.2016 N 1028н - утвержден Порядок медицинского освидетельствования данной категории лиц <31>.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В соответствии со ст. 17 Закона N 67-ФЗ лица в спецприемниках имеют право на получение первой помощи и медицинской помощи. В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ административный арест не может применяться к инвалидам I и II групп. Подзаконным актом <30> утверждены заболевания, препятствующие отбыванию административного ареста. Приказом МВД России N 83 закреплены процедуры внешнего осмотра, вызова медицинского работника, оказания первой помощи, извещения соответствующих государственных органов (п. 60 - 64); указано, что спецприемники обеспечиваются аптечкой для оказания первой помощи. Другим специальным ведомственным актом - Приказом Минздрава России от 30.12.2016 N 1028н - утвержден Порядок медицинского освидетельствования данной категории лиц <31>.
Статья: Проблемы и перспективы развития административной ответственности за совершение правонарушений в сфере высшего образования
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)3. Статья 9.13 КоАП предусматривает ответственность за нарушение требований доступности для инвалидов, которые в сфере образования утверждены Приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309. Однако данный Приказ включен в перечень нормативных актов, за нарушение которых привлечение к административной ответственности допускается только до 1 сентября 2025 г. Если после указанной даты не будет разработан новый правовой акт в соответствии с положениями Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", то в сфере высшего образования данная статья КоАП станет фактически недействующей, что не позволит полноценно реализовать гарантии получения образования независимо от состояния здоровья.
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)3. Статья 9.13 КоАП предусматривает ответственность за нарушение требований доступности для инвалидов, которые в сфере образования утверждены Приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309. Однако данный Приказ включен в перечень нормативных актов, за нарушение которых привлечение к административной ответственности допускается только до 1 сентября 2025 г. Если после указанной даты не будет разработан новый правовой акт в соответствии с положениями Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", то в сфере высшего образования данная статья КоАП станет фактически недействующей, что не позволит полноценно реализовать гарантии получения образования независимо от состояния здоровья.