Коап гостайна
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап гостайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области связи и информации: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 13.12 КоАП РФ за нарушение правил защиты информации
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 3, 6 ст. 13.12 КоАП РФ, ст. ст. 20, 27 Закона о гостайне, ст. 5 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, п. 7 Положения о лицензировании деятельности предприятий по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, п. 5 Правил допуска должностных лиц и граждан РФ к гостайне
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 3, 6 ст. 13.12 КоАП РФ, ст. ст. 20, 27 Закона о гостайне, ст. 5 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, п. 7 Положения о лицензировании деятельности предприятий по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, п. 5 Правил допуска должностных лиц и граждан РФ к гостайне
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при принятии решения о способе и условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 3 ст. 7.29 КоАП РФ, ст. 72 БК РФ, Закон N 44-ФЗ, Закон о гостайне, Аукционный перечень
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 3 ст. 7.29 КоАП РФ, ст. 72 БК РФ, Закон N 44-ФЗ, Закон о гостайне, Аукционный перечень
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тайна связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну) (ч. 2 ст. 13.12 КоАП РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну) (ч. 2 ст. 13.12 КоАП РФ);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.45. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.45. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 61
(ред. от 04.04.2014)
"Об обеспечении гласности в арбитражном процессе"17. Судам при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 11, части 1 статьи 202, части 1 статьи 207 АПК РФ и части 1 статьи 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если открытое рассмотрение дела может привести к разглашению государственной или военной тайны, а равно если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц, арбитражный суд осуществляет разбирательство дела в закрытом судебном заседании по собственной инициативе.
(ред. от 04.04.2014)
"Об обеспечении гласности в арбитражном процессе"17. Судам при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 11, части 1 статьи 202, части 1 статьи 207 АПК РФ и части 1 статьи 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если открытое рассмотрение дела может привести к разглашению государственной или военной тайны, а равно если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц, арбитражный суд осуществляет разбирательство дела в закрытом судебном заседании по собственной инициативе.
Готовое решение: Кто и как отвечает за разглашение конфиденциальной информации (охраняемой законом тайны)
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за разглашение гостайны с помощью СМИ или Интернета предусмотрена ч. 7 ст. 13.15 КоАП. За это грозит штраф. Также административная ответственность может наступить за нарушение правил защиты информации, составляющей гостайну, в частности, могут оштрафовать за использование несертифицированных средств защиты (ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за разглашение гостайны с помощью СМИ или Интернета предусмотрена ч. 7 ст. 13.15 КоАП. За это грозит штраф. Также административная ответственность может наступить за нарушение правил защиты информации, составляющей гостайну, в частности, могут оштрафовать за использование несертифицированных средств защиты (ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ).
Статья: Рассмотрение дел по спорам в сфере государственного оборонного заказа в закрытом судебном заседании
(Жемеров В.В., Катукова С.Ю.)
("Администратор суда", 2023, N 3)Закрытое судебное заседание означает прежде всего, что слушатели и средства массовой информации не допускаются в зал судебного заседания. Состав участников процесса при этом не меняется: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики участвуют в рассмотрении дела с одновременным предупреждением их об ответственности за разглашение сведений, составляющих тайну. Секретарь судебного заседания получает от участников соответствующую расписку, копия которой подшивается к материалам дела. Вполне обоснована рекомендация судьи Арбитражного суда Дальневосточного округа предупреждать участников процесса об административной ответственности, предусмотренной ст. 13.14 КоАП РФ, за разглашение информации с ограниченным доступом <12>.
(Жемеров В.В., Катукова С.Ю.)
("Администратор суда", 2023, N 3)Закрытое судебное заседание означает прежде всего, что слушатели и средства массовой информации не допускаются в зал судебного заседания. Состав участников процесса при этом не меняется: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики участвуют в рассмотрении дела с одновременным предупреждением их об ответственности за разглашение сведений, составляющих тайну. Секретарь судебного заседания получает от участников соответствующую расписку, копия которой подшивается к материалам дела. Вполне обоснована рекомендация судьи Арбитражного суда Дальневосточного округа предупреждать участников процесса об административной ответственности, предусмотренной ст. 13.14 КоАП РФ, за разглашение информации с ограниченным доступом <12>.
Статья: К вопросу о предмете экологического права
(Куракин А.В., Елбаева Н.А., Козырева Ю.Н., Калинина Ю.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Заметим также, что согласно Закону РФ от 21.07.1993 "О государственной тайне" не подлежит отнесению к государственной тайне и засекречиванию информация "о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, стихийных бедствиях, а также информация о состоянии окружающей среды" (ст. 7). В свою очередь, КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5). Данные предписания могут являться гарантией охраны и защиты экологических прав граждан и в целом важны для обеспечения экологического правопорядка. Охрана окружающей среды - процесс гласный; более того, важной составляющей при этом является достоверная экологическая информация, которое помогает принимать верные управленческие решения, а также гарантировать экологические права граждан.
(Куракин А.В., Елбаева Н.А., Козырева Ю.Н., Калинина Ю.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Заметим также, что согласно Закону РФ от 21.07.1993 "О государственной тайне" не подлежит отнесению к государственной тайне и засекречиванию информация "о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, стихийных бедствиях, а также информация о состоянии окружающей среды" (ст. 7). В свою очередь, КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5). Данные предписания могут являться гарантией охраны и защиты экологических прав граждан и в целом важны для обеспечения экологического правопорядка. Охрана окружающей среды - процесс гласный; более того, важной составляющей при этом является достоверная экологическая информация, которое помогает принимать верные управленческие решения, а также гарантировать экологические права граждан.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, согласно части 2 статьи 7.31 КоАП ответственность предусмотрена для должностных лиц, допустивших виновное ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, согласно части 2 статьи 7.31 КоАП ответственность предусмотрена для должностных лиц, допустивших виновное ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена в случае назначения на должность работника, у которого отсутствует допуск к государственной тайне, если по характеру выполняемых должностных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну?
(Консультация эксперта, 2024)Нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 13.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 руб.; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб.; на юридических лиц - от 15 000 до 20 000 руб. (ч. 7 ст. 13.12 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2024)Нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 13.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 руб.; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб.; на юридических лиц - от 15 000 до 20 000 руб. (ч. 7 ст. 13.12 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Ответственность за разглашение конфиденциальной информации закреплена в отраслевых актах: КоАП РФ (ст. 13.14 "Разглашение информации с ограниченным доступом"), УК РФ (ст. 183 "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну"; ст. 283 "Разглашение государственной тайны"; ст. 283.1 "Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну" и т.д.), ТК РФ (ст. 81 "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя"), ГК РФ (ст. 15 "Возмещение убытков"). Специальные законы, как правило, содержат отсылочные нормы к указанным актам - например, в соответствии со ст. 14 ФЗ "О коммерческой тайне", ст. 17 ФЗ "Об информации" нарушение этих законов влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Ответственность за разглашение конфиденциальной информации закреплена в отраслевых актах: КоАП РФ (ст. 13.14 "Разглашение информации с ограниченным доступом"), УК РФ (ст. 183 "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну"; ст. 283 "Разглашение государственной тайны"; ст. 283.1 "Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну" и т.д.), ТК РФ (ст. 81 "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя"), ГК РФ (ст. 15 "Возмещение убытков"). Специальные законы, как правило, содержат отсылочные нормы к указанным актам - например, в соответствии со ст. 14 ФЗ "О коммерческой тайне", ст. 17 ФЗ "Об информации" нарушение этих законов влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Административная ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также государственной и иной охраняемой законом тайны
(Овсянников П.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой законом тайны и персональных данных влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <5>.
(Овсянников П.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой законом тайны и персональных данных влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <5>.
Статья: Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из ч. 7 ст. 13.12 КоАП РФ следует, что нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 данной статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из ч. 7 ст. 13.12 КоАП РФ следует, что нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 данной статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Законом о банкротстве определяются лица, которые не могут быть утверждены арбитражными управляющими в процедурах, применяемых в деле о банкротстве: лица, заинтересованные в отношении должника или кредиторов (ст. 19); лица, в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве; лица, не возместившие убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего (ст. 20.4); лица, которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности или осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами <1>; лица, не имеющие заключенных договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве; лица, которые не имеют доступа к государственной тайне установленной формы (п. 2 ст. 20.2).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Законом о банкротстве определяются лица, которые не могут быть утверждены арбитражными управляющими в процедурах, применяемых в деле о банкротстве: лица, заинтересованные в отношении должника или кредиторов (ст. 19); лица, в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве; лица, не возместившие убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего (ст. 20.4); лица, которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности или осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами <1>; лица, не имеющие заключенных договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве; лица, которые не имеют доступа к государственной тайне установленной формы (п. 2 ст. 20.2).
Вопрос: Какая ответственность для юридических лиц предусмотрена за разглашение конфиденциальной информации?
(Консультация эксперта, 2025)Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии влечет наложение административного штрафа на малые предприятия, в том числе микропредприятия, - от 15 000 до 20 000 руб. с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой; на иных юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой (ч. 2 ст. 4.1.2, ч. 2 ст. 13.13 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии влечет наложение административного штрафа на малые предприятия, в том числе микропредприятия, - от 15 000 до 20 000 руб. с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой; на иных юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой (ч. 2 ст. 4.1.2, ч. 2 ст. 13.13 КоАП РФ).