Коап антимонопольное
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап антимонопольное (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность за антиконкурентные соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)"...Искусственное дробление заказчиком единой сделки с целью непроведения конкурентных торговых процедур может являться нарушением законодательства о контрактной системе, но само по себе не свидетельствует о наличии между сторонами антиконкурентного соглашения и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Искусственное дробление заказчиком единой сделки с целью непроведения конкурентных торговых процедур может являться нарушением законодательства о контрактной системе, но само по себе не свидетельствует о наличии между сторонами антиконкурентного соглашения и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрацией1.1. Вывод из судебной практики: Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке без документов, содержащих сведения об акционерах общества, в том числе о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях), является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ ("Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля") (актуально до 30.01.2014).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.40. Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.40. Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности
Готовое решение: Как унитарному предприятию продать государственное или муниципальное имущество в хозяйственном ведении
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, которое утвердило согласие на продажу без торгов, могут привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган выдаст предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, которое утвердило согласие на продажу без торгов, могут привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган выдаст предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Ярким примером конвергенционного регулирования предпринимательской деятельности являются отношения, возникающие в процессе осуществления банковской деятельности, которая, с одной стороны, регулируется: нормами ГК РФ, законодательством о хозяйственных обществах (об акционерных обществах, об ООО), на основании которых банки вступают исключительно в гражданско-правовые отношения. С другой стороны, банковская деятельность предполагает взаимодействие банков с различными публичными органами с учетом требований норм публичного права. Например, норм Закона о банках и банковской деятельности, антимонопольного законодательства, КоАП РФ, Закона о валютном регулировании и валютном контроле и т.п.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Ярким примером конвергенционного регулирования предпринимательской деятельности являются отношения, возникающие в процессе осуществления банковской деятельности, которая, с одной стороны, регулируется: нормами ГК РФ, законодательством о хозяйственных обществах (об акционерных обществах, об ООО), на основании которых банки вступают исключительно в гражданско-правовые отношения. С другой стороны, банковская деятельность предполагает взаимодействие банков с различными публичными органами с учетом требований норм публичного права. Например, норм Закона о банках и банковской деятельности, антимонопольного законодательства, КоАП РФ, Закона о валютном регулировании и валютном контроле и т.п.
Готовое решение: Что такое закрытая конкурентная закупка по Закону N 223-ФЗ и каким способом она проводится
(КонсультантПлюс, 2025)действия заказчика могут быть обжалованы в антимонопольном органе. Последний может выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 20 ст. 18.1, пп. "а" п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона N 135-ФЗ). За его невыполнение заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5, ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ). Также антимонопольный орган может рассмотреть вопрос о привлечении заказчика к административной ответственности за неразмещение информации о закупке в ЕИС;
(КонсультантПлюс, 2025)действия заказчика могут быть обжалованы в антимонопольном органе. Последний может выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 20 ст. 18.1, пп. "а" п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона N 135-ФЗ). За его невыполнение заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5, ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ). Также антимонопольный орган может рассмотреть вопрос о привлечении заказчика к административной ответственности за неразмещение информации о закупке в ЕИС;
Статья: Обзор практики привлечения корпоративных заказчиков к административной ответственности по новой редакции КоАП РФ после 01.03.2025
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В этом году корпоративные заказчики столкнулись с рядом изменений Закона N 223-ФЗ. И хотя сейчас основное внимание заказчиков приковано к новым правилам импортозамещения, представляется, что произошедшие изменения в административных составах КоАП РФ, связанных с корпоративными закупками, также заслуживают отдельного рассмотрения. В этой связи в данном обзоре автор прокомментирует первую практику применения ст. 7.30.4 КоАП РФ антимонопольными органами.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В этом году корпоративные заказчики столкнулись с рядом изменений Закона N 223-ФЗ. И хотя сейчас основное внимание заказчиков приковано к новым правилам импортозамещения, представляется, что произошедшие изменения в административных составах КоАП РФ, связанных с корпоративными закупками, также заслуживают отдельного рассмотрения. В этой связи в данном обзоре автор прокомментирует первую практику применения ст. 7.30.4 КоАП РФ антимонопольными органами.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Стоит также отметить, что число составов административных правонарушений по Закону 223-ФЗ существенно меньше числа составов по Закону 44-ФЗ. В практике нередки случаи, когда антимонопольный орган в отсутствие в КоАП РФ необходимого состава административного правонарушения привлекает заказчиков к ответственности по одному из других существующих составов. В случае возникновения подобных ситуаций заказчикам следует обжаловать вынесенные постановления ФАС России, так как вероятность их отмены судом довольно велика.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Стоит также отметить, что число составов административных правонарушений по Закону 223-ФЗ существенно меньше числа составов по Закону 44-ФЗ. В практике нередки случаи, когда антимонопольный орган в отсутствие в КоАП РФ необходимого состава административного правонарушения привлекает заказчиков к ответственности по одному из других существующих составов. В случае возникновения подобных ситуаций заказчикам следует обжаловать вынесенные постановления ФАС России, так как вероятность их отмены судом довольно велика.
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Если не провести торги в случаях, когда они являются обязательными, юрлицам и их должностным лицам (должностным лицам уполномоченных органов публичной власти) может грозить административная ответственность (ч. 6 ст. 7.30.5, ст. 14.9 КоАП РФ). Так, если вы являетесь уполномоченным органом публичной власти и не проведете торги в случае, когда они необходимы, в зависимости от конкретных обстоятельств, ваше ответственное должностное лицо, например, могут оштрафовать по ч. 6 ст. 7.30.5 или ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган может выдать предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).
(КонсультантПлюс, 2025)Если не провести торги в случаях, когда они являются обязательными, юрлицам и их должностным лицам (должностным лицам уполномоченных органов публичной власти) может грозить административная ответственность (ч. 6 ст. 7.30.5, ст. 14.9 КоАП РФ). Так, если вы являетесь уполномоченным органом публичной власти и не проведете торги в случае, когда они необходимы, в зависимости от конкретных обстоятельств, ваше ответственное должностное лицо, например, могут оштрафовать по ч. 6 ст. 7.30.5 или ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган может выдать предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Так называемые оборотные штрафы были введены в КоАП РФ Федеральным законом от 9 апреля 2007 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В пояснительной записке к законопроекту <1> указывается, что действующее до введения оборотных штрафов в КоАП наказание за антимонопольные нарушения были предусмотрены лишь в виде штрафов, исчисляемых от размера минимальной оплаты труда, что приводило к неэффективности государственного антимонопольного контроля и не являлось для хозяйствующих субъектов стимулом для добросовестного рыночного поведения и соблюдения требований антимонопольного законодательства.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Так называемые оборотные штрафы были введены в КоАП РФ Федеральным законом от 9 апреля 2007 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В пояснительной записке к законопроекту <1> указывается, что действующее до введения оборотных штрафов в КоАП наказание за антимонопольные нарушения были предусмотрены лишь в виде штрафов, исчисляемых от размера минимальной оплаты труда, что приводило к неэффективности государственного антимонопольного контроля и не являлось для хозяйствующих субъектов стимулом для добросовестного рыночного поведения и соблюдения требований антимонопольного законодательства.