Клиринговая организация
Подборка наиболее важных документов по запросу Клиринговая организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Банковский счет3.1. Может ли налоговый орган приостановить операции по счету, открытому в небанковской кредитной организации по договору о расчетно-клиринговом обслуживании
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 2. КЛИРИНГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНТРАГЕНТ.
(ред. от 22.07.2024)
"О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 2. КЛИРИНГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНТРАГЕНТ.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)- центральный контрагент - клиринговая организация, выступающая стороной по всем сделкам, заключаемым на условиях централизованного клиринга в предназначенных для заключения таких сделок режимах торгов и/или секциях рынка с использованием установленных для заключения таких сделок кодов расчетов/условий перерегистрации ценных бумаг. Организация, которая может выступать в качестве центрального контрагента в отдельных режимах торгов/секциях рынка - Небанковская кредитная организация - центральный контрагент "Национальный Клиринговый Центр" (Акционерное общество). Решение об определении организации, которая будет выступать в качестве центрального контрагента в отдельных режимах торгов/секциях рынка, принимается Биржей. В случае принятия решения об изменении организации, выступающей стороной по сделке, заключаемой на условиях централизованного клиринга, участники торгов уведомляются в срок не позднее 20 дней до вступления в силу такого решения (п. 1.1.1.64 Правил Биржи. Часть I).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)- центральный контрагент - клиринговая организация, выступающая стороной по всем сделкам, заключаемым на условиях централизованного клиринга в предназначенных для заключения таких сделок режимах торгов и/или секциях рынка с использованием установленных для заключения таких сделок кодов расчетов/условий перерегистрации ценных бумаг. Организация, которая может выступать в качестве центрального контрагента в отдельных режимах торгов/секциях рынка - Небанковская кредитная организация - центральный контрагент "Национальный Клиринговый Центр" (Акционерное общество). Решение об определении организации, которая будет выступать в качестве центрального контрагента в отдельных режимах торгов/секциях рынка, принимается Биржей. В случае принятия решения об изменении организации, выступающей стороной по сделке, заключаемой на условиях централизованного клиринга, участники торгов уведомляются в срок не позднее 20 дней до вступления в силу такого решения (п. 1.1.1.64 Правил Биржи. Часть I).
Статья: Рынок ценных бумаг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, именуется депозитарием. Депозитарий, который осуществляет расчеты по результатам сделок, совершенных на торгах организаторов торговли по соглашению с такими организаторами торговли и (или) с клиринговыми организациями, осуществляющими клиринг обязательств по таким сделкам, именуется расчетным депозитарием (п. 2 ст. 7 Закона о рынке ценных бумаг).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, именуется депозитарием. Депозитарий, который осуществляет расчеты по результатам сделок, совершенных на торгах организаторов торговли по соглашению с такими организаторами торговли и (или) с клиринговыми организациями, осуществляющими клиринг обязательств по таким сделкам, именуется расчетным депозитарием (п. 2 ст. 7 Закона о рынке ценных бумаг).
Статья: Правовые проблемы посреднической деятельности на рынке цифровых финансовых активов
(Четвергов Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Исходя из изложенного, полагаем, что для создания развитого рынка на базе существующей инфраструктуры операторов информационной системы и операторов обмена необходимо расширить их возможности, разрешив таким лицам осуществлять деятельность, присущую всем видам посредников на рынке ценных бумаг, итогом чего будет появление неких "суперпосредников", которые будут сочетать в себе функционал брокеров, дилеров, депозитариев, регистраторов, клиринговых организаций, доверительных управляющих и т.д.
(Четвергов Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Исходя из изложенного, полагаем, что для создания развитого рынка на базе существующей инфраструктуры операторов информационной системы и операторов обмена необходимо расширить их возможности, разрешив таким лицам осуществлять деятельность, присущую всем видам посредников на рынке ценных бумаг, итогом чего будет появление неких "суперпосредников", которые будут сочетать в себе функционал брокеров, дилеров, депозитариев, регистраторов, клиринговых организаций, доверительных управляющих и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом данным пунктом определено, что под финансовой организацией для целей комментируемой статьи понимаются ломбард, кредитная организация, страховая организация, микрофинансовая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом данным пунктом определено, что под финансовой организацией для целей комментируемой статьи понимаются ломбард, кредитная организация, страховая организация, микрофинансовая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация;
Статья: Федеральный закон "Об администраторах финансовых и товарных индикаторов": проблемы правового регулирования
(Хачатурова К.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)- состав и порядок направления отчетности (Указание Банка России от 30 сентября 2022 г. N 6282-У "Об объеме, формах, сроках и порядке составления и предоставления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации").
(Хачатурова К.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)- состав и порядок направления отчетности (Указание Банка России от 30 сентября 2022 г. N 6282-У "Об объеме, формах, сроках и порядке составления и предоставления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации").
Статья: Правовые режимы секьюритизированных имущественных комплексов - объектов прав владельцев ценных бумаг
(Мельникова Т.В., Никиташина Н.А., Шаляева Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)Несогласованными выглядят положения ч. 9 и 11 ст. 24.1 Федерального закона N 7 о праве клиринговой организации использовать имущество, составляющее пул, и распоряжаться им, с одной стороны, и ч. 5 ст. 24.3 этого же Закона об обязанности клиринговой организации при наступлении определенных обстоятельств выдать участнику пула имущество, внесенное им, с другой стороны.
(Мельникова Т.В., Никиташина Н.А., Шаляева Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)Несогласованными выглядят положения ч. 9 и 11 ст. 24.1 Федерального закона N 7 о праве клиринговой организации использовать имущество, составляющее пул, и распоряжаться им, с одной стороны, и ч. 5 ст. 24.3 этого же Закона об обязанности клиринговой организации при наступлении определенных обстоятельств выдать участнику пула имущество, внесенное им, с другой стороны.
Статья: Актуальные вопросы работы финансовой системы
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Из-за санкций были заблокированы счета Национального расчетного депозитария и ряда других профессиональных участников рынка ценных бумаг, открытые в европейских депозитарно-клиринговых организациях.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Из-за санкций были заблокированы счета Национального расчетного депозитария и ряда других профессиональных участников рынка ценных бумаг, открытые в европейских депозитарно-клиринговых организациях.