Положение о клиринговой деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о клиринговой деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правила выдачи лицензии на осуществление клиринговой деятельности и присвоения статуса центрального контрагента закреплены в ст. 26, 27.1 - 27.3 Закона о клиринге, Инструкции Банка России от 11 ноября 2015 г. N 170-И "О порядке лицензирования Банком России клиринговой деятельности и порядке ведения реестра лицензий", Инструкции Банка России от 29 сентября 2016 г. N 174-И "О порядке присвоения Банком России статуса центрального контрагента". Законом о клиринге предусмотрено, что требования в отношении клиринговой организации распространяются на центрального контрагента (ч. 2 ст. 5).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правила выдачи лицензии на осуществление клиринговой деятельности и присвоения статуса центрального контрагента закреплены в ст. 26, 27.1 - 27.3 Закона о клиринге, Инструкции Банка России от 11 ноября 2015 г. N 170-И "О порядке лицензирования Банком России клиринговой деятельности и порядке ведения реестра лицензий", Инструкции Банка России от 29 сентября 2016 г. N 174-И "О порядке присвоения Банком России статуса центрального контрагента". Законом о клиринге предусмотрено, что требования в отношении клиринговой организации распространяются на центрального контрагента (ч. 2 ст. 5).
Статья: Соотношение понятий "рынок финансовых услуг" и "финансовый рынок": теория и практика вопроса
(Татиев А.Р.)
("Российская юстиция", 2019, N 8)Для того чтобы убедиться в отличиях указанных понятий, необходимо обратить внимание на законодательство, регулирующее отношения на финансовом рынке и рынке финансовых услуг. В Гражданском кодексе Российской Федерации <5> в п. 7 ст. 66 закреплено, что особенности правового положения кредитных, страховых, клиринговых и других финансовых организаций регулируются специальными законами. Получается, Гражданским кодексом установлен приоритет в регулировании специальным законодательством, посвященном определенному виду финансовой деятельности по вопросам порядка создания, реорганизации и ликвидации финансовых организаций. В законодательстве о конкретном виде финансовой деятельности закрепляются особенности прав и обязанностей участников финансовых рынков и рынка финансовых услуг. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 27.12.2018) (далее - Закон о защите конкуренции) финансовые услуги оказываются финансовыми организациями, которыми могут быть хозяйствующие субъекты, перечисленные в п. 4 ст. 4 названного Закона <6>. Таким образом, государство в лице своих органов выступает на рынке финансовых услуг как защитник прав других участников рынка. Подчеркиваем, что возможность участия государства на рынке финансовых услуг в качестве приобретателя услуг не исключается.
(Татиев А.Р.)
("Российская юстиция", 2019, N 8)Для того чтобы убедиться в отличиях указанных понятий, необходимо обратить внимание на законодательство, регулирующее отношения на финансовом рынке и рынке финансовых услуг. В Гражданском кодексе Российской Федерации <5> в п. 7 ст. 66 закреплено, что особенности правового положения кредитных, страховых, клиринговых и других финансовых организаций регулируются специальными законами. Получается, Гражданским кодексом установлен приоритет в регулировании специальным законодательством, посвященном определенному виду финансовой деятельности по вопросам порядка создания, реорганизации и ликвидации финансовых организаций. В законодательстве о конкретном виде финансовой деятельности закрепляются особенности прав и обязанностей участников финансовых рынков и рынка финансовых услуг. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 27.12.2018) (далее - Закон о защите конкуренции) финансовые услуги оказываются финансовыми организациями, которыми могут быть хозяйствующие субъекты, перечисленные в п. 4 ст. 4 названного Закона <6>. Таким образом, государство в лице своих органов выступает на рынке финансовых услуг как защитник прав других участников рынка. Подчеркиваем, что возможность участия государства на рынке финансовых услуг в качестве приобретателя услуг не исключается.
Нормативные акты
Приказ ФСФР России от 11.10.2012 N 12-87/пз-н
(ред. от 11.04.2013)
"Об утверждении Положения о требованиях к клиринговой деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2012 N 26222)Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2012 г. N 26222
(ред. от 11.04.2013)
"Об утверждении Положения о требованиях к клиринговой деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2012 N 26222)Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2012 г. N 26222