Классный чин тОмск
Подборка наиболее важных документов по запросу Классный чин тОмск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об уголовном наказании в России: заметки на полях Уголовного кодекса (от настоящего к будущему)
(Лопашенко Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)<3> В частности, И.М. Цокуева отмечает, что "штраф более строгое наказание, чем исправительные работы любого размера", поскольку "осужденный к штрафу материально теряет во много раз больше, чем осужденный к исправительным работам" (Цокуева И.М. Уголовные наказания имущественного характера: виды, эволюция, перспективы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 1997. С. 10 - 11). Чуть позже А.В. Курц писал, что штраф должен стоять в системе наказаний ниже исправительных работ (Курц А.В. Штраф как вид уголовного наказания по законодательству России и зарубежных стран: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ижевск, 2001. С. 10. Такую же позицию см.: Агноков Б.Х. Штраф как вид наказания по действующему уголовному законодательству: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2007. С. 11 - 12). По мнению С.С. Уткиной, штраф фактически потерял положение самого мягкого наказания, встав на место конфискации имущества (Уткина С.С. Уголовное наказание в виде штрафа: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2004. С. 17 - 18). Т.В. Непомнящая, в свою очередь, полагала, что штраф - это более строгий вид наказания, чем лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательные и исправительные работы (Непомнящая Т.В. Штраф как вид уголовного наказания: проблемы законодательной регламентации и применения на практике // Вестник Омского университета. Серия "Право". 2013. N 3. С. 190 - 191).
(Лопашенко Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)<3> В частности, И.М. Цокуева отмечает, что "штраф более строгое наказание, чем исправительные работы любого размера", поскольку "осужденный к штрафу материально теряет во много раз больше, чем осужденный к исправительным работам" (Цокуева И.М. Уголовные наказания имущественного характера: виды, эволюция, перспективы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 1997. С. 10 - 11). Чуть позже А.В. Курц писал, что штраф должен стоять в системе наказаний ниже исправительных работ (Курц А.В. Штраф как вид уголовного наказания по законодательству России и зарубежных стран: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ижевск, 2001. С. 10. Такую же позицию см.: Агноков Б.Х. Штраф как вид наказания по действующему уголовному законодательству: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2007. С. 11 - 12). По мнению С.С. Уткиной, штраф фактически потерял положение самого мягкого наказания, встав на место конфискации имущества (Уткина С.С. Уголовное наказание в виде штрафа: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2004. С. 17 - 18). Т.В. Непомнящая, в свою очередь, полагала, что штраф - это более строгий вид наказания, чем лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательные и исправительные работы (Непомнящая Т.В. Штраф как вид уголовного наказания: проблемы законодательной регламентации и применения на практике // Вестник Омского университета. Серия "Право". 2013. N 3. С. 190 - 191).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ряде случаев аспекты, связанные с присвоением классных чинов, а также порядком их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, регламентированы специальными законами субъектов РФ, см., например, Закон Московской области от 11 марта 2009 г. N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области", Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия", Закон Республики Крым от 9 декабря 2014 г. N 26-ЗРК/2014 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Крым", Закон Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области", Закон Оренбургской области от 28 июня 2011 г. N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" и др.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ряде случаев аспекты, связанные с присвоением классных чинов, а также порядком их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, регламентированы специальными законами субъектов РФ, см., например, Закон Московской области от 11 марта 2009 г. N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области", Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия", Закон Республики Крым от 9 декабря 2014 г. N 26-ЗРК/2014 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Крым", Закон Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области", Закон Оренбургской области от 28 июня 2011 г. N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" и др.
Нормативные акты
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9183
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области"17.7. обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов и присваивает классные чины гражданским служащим Территориального органа Росздравнадзора по Томской области, за исключением главных групп должностей;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области"17.7. обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов и присваивает классные чины гражданским служащим Территориального органа Росздравнадзора по Томской области, за исключением главных групп должностей;
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.08.2015 N 244
"Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Томской области"5.3.6. Ежегодно отчитывается о деятельности управления перед Советом судей Томской области и Судебным департаментом.
"Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Томской области"5.3.6. Ежегодно отчитывается о деятельности управления перед Советом судей Томской области и Судебным департаментом.
Статья: Вопрос о независимости и несменяемости мировых судей в Сибири по Закону от 13 мая 1896 года
(Крестьянников Е.А.)
("Мировой судья", 2016, N 10)"Муравьевская" комиссия, в каковой собственно понятие "мировой" исключалось из лексикона <21>, переведя участковых судей из 5-го класса в 6-й, подчинило их назначение не "Высочайшей власти", а министру юстиции и, следовательно, министерской администрации, в формировании судейского корпуса, по уверению известного правоведа И.В. Гессена, допускавшей "случайность", "участие протекции и искательства" <22>. Сменяемый и пониженный в чине судья, по оценке И.В. Михайловского, примерившего затем на себя роль мирового судьи в Сибири и ставшего профессором Томского университета <23>, был "слишком далек от идеала независимого и авторитетного судьи Судебных уставов" <24>.
(Крестьянников Е.А.)
("Мировой судья", 2016, N 10)"Муравьевская" комиссия, в каковой собственно понятие "мировой" исключалось из лексикона <21>, переведя участковых судей из 5-го класса в 6-й, подчинило их назначение не "Высочайшей власти", а министру юстиции и, следовательно, министерской администрации, в формировании судейского корпуса, по уверению известного правоведа И.В. Гессена, допускавшей "случайность", "участие протекции и искательства" <22>. Сменяемый и пониженный в чине судья, по оценке И.В. Михайловского, примерившего затем на себя роль мирового судьи в Сибири и ставшего профессором Томского университета <23>, был "слишком далек от идеала независимого и авторитетного судьи Судебных уставов" <24>.
Статья: Правовое регулирование порядка отбора и назначения лиц на должности судей и судебных представителей дворянского сословия в законодательстве Российской империи первой половины XIX века
(Воропанов В.А.)
("Администратор суда", 2013, N 1)Сибирского генерал-губернатора монарх уполномочил Указом от 23 мая 1803 г. замещать классные должности служащими, невзирая на их чины - "по уважению истинных способностей" <45>. Отдельный указ (от 17 ноября 1803 г.) исключил из действия общей нормы о соответствии чинов классу должности служащих в Томской губернии - "во уважение отдаленности края и затруднения находить к тому желающих достойных людей" <46>. Исключение из правил, установленных Указом от 6 августа 1809 г., изначально распространилось на губернии Сибири, а также Кавказскую и Грузинскую <47>. За Урал ехали титулярные советники, стремившиеся преодолеть служебную планку без получения высшего образования. Большинство чиновников покидали льготные области после достижения карьерных целей <48>.
(Воропанов В.А.)
("Администратор суда", 2013, N 1)Сибирского генерал-губернатора монарх уполномочил Указом от 23 мая 1803 г. замещать классные должности служащими, невзирая на их чины - "по уважению истинных способностей" <45>. Отдельный указ (от 17 ноября 1803 г.) исключил из действия общей нормы о соответствии чинов классу должности служащих в Томской губернии - "во уважение отдаленности края и затруднения находить к тому желающих достойных людей" <46>. Исключение из правил, установленных Указом от 6 августа 1809 г., изначально распространилось на губернии Сибири, а также Кавказскую и Грузинскую <47>. За Урал ехали титулярные советники, стремившиеся преодолеть служебную планку без получения высшего образования. Большинство чиновников покидали льготные области после достижения карьерных целей <48>.
Статья: О некоторых вопросах организации государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 3)К примеру, законодатели Томской области, приняв Закон Томской области от 9 декабря 2005 г. N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области" <6>, урегулировали многие из отнесенных к их полномочиям вопросов непосредственно в базовом законе о гражданской службе (утвердили реестр должностей гражданской службы, установили квалификационные требования к должностям, порядок присвоения классных чинов, предусмотрели порядок и сроки перехода на новые условия оплаты труда, определили орган управления гражданской службой). Аналогичным образом поступили законодатели Республики Хакасия, приняв Закон Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" <7>. Другие субъекты Российской Федерации, входящие в Сибирский федеральный округ, предпочли принять отдельные законы или подзаконные нормативные акты. К таким субъектам Федерации относятся Республика Алтай (Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 37-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Алтай" <8>), Алтайский край (Закон Алтайского края от 28 октября 2005 г. N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" <9>), Кемеровская область (Закон Кемеровской области от 1 августа 2005 г. N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" <10>) и др.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 3)К примеру, законодатели Томской области, приняв Закон Томской области от 9 декабря 2005 г. N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области" <6>, урегулировали многие из отнесенных к их полномочиям вопросов непосредственно в базовом законе о гражданской службе (утвердили реестр должностей гражданской службы, установили квалификационные требования к должностям, порядок присвоения классных чинов, предусмотрели порядок и сроки перехода на новые условия оплаты труда, определили орган управления гражданской службой). Аналогичным образом поступили законодатели Республики Хакасия, приняв Закон Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" <7>. Другие субъекты Российской Федерации, входящие в Сибирский федеральный округ, предпочли принять отдельные законы или подзаконные нормативные акты. К таким субъектам Федерации относятся Республика Алтай (Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 37-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Алтай" <8>), Алтайский край (Закон Алтайского края от 28 октября 2005 г. N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" <9>), Кемеровская область (Закон Кемеровской области от 1 августа 2005 г. N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" <10>) и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Присвоение классного чина может происходить в порядке поощрения муниципального служащего. Так, например, согласно ст. 5 Закона Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области" муниципальному служащему в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе может быть присвоен классный чин:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Присвоение классного чина может происходить в порядке поощрения муниципального служащего. Так, например, согласно ст. 5 Закона Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области" муниципальному служащему в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе может быть присвоен классный чин:
Статья: Формирование административно-правовых основ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)В законодательстве субъектов Российской Федерации в настоящее время закреплены основы статуса государственных гражданских служащих, порядок поступления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы, порядок и размеры оплаты труда гражданских служащих, их социальные гарантии, установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов, их соотношение.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)В законодательстве субъектов Российской Федерации в настоящее время закреплены основы статуса государственных гражданских служащих, порядок поступления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы, порядок и размеры оплаты труда гражданских служащих, их социальные гарантии, установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов, их соотношение.
"Проблемы развития частного права: Сборник статей к юбилею Владимира Саурсеевича Ема"
(отв. ред. Е.А. Суханов, Н.В. Козлова)
("Статут", 2011)<1> Правительственный вестник. Омск. 1919. 12 января. N 42. Должность сенатора соответствовала гражданскому чину III класса, и, таким образом, Симолин стал тайным советником.
(отв. ред. Е.А. Суханов, Н.В. Козлова)
("Статут", 2011)<1> Правительственный вестник. Омск. 1919. 12 января. N 42. Должность сенатора соответствовала гражданскому чину III класса, и, таким образом, Симолин стал тайным советником.
Статья: Полицейский надзор в Западной Сибири в 1880-е гг.
(Храмцов А.Б.)
("История государства и права", 2014, N 22)Все эти факторы в разной степени влияли на практическую постановку полицейского надзора в городах и селах Западной Сибири. Вследствие отсутствия в регионе специальных подразделений все виды надзора (общий, гласный, негласный) исполнялись чинами общей полиции. В Тобольской губернии надзорные функции возлагались на городское полицейское управление (Тобольск) и десять окружных управлений (всего 111 классных чинов); в Томской губернии - на два городских полицейских управления (Томск и Колывань) и шесть окружных управлений (всего 96 классных чинов) <9>.
(Храмцов А.Б.)
("История государства и права", 2014, N 22)Все эти факторы в разной степени влияли на практическую постановку полицейского надзора в городах и селах Западной Сибири. Вследствие отсутствия в регионе специальных подразделений все виды надзора (общий, гласный, негласный) исполнялись чинами общей полиции. В Тобольской губернии надзорные функции возлагались на городское полицейское управление (Тобольск) и десять окружных управлений (всего 111 классных чинов); в Томской губернии - на два городских полицейских управления (Томск и Колывань) и шесть окружных управлений (всего 96 классных чинов) <9>.