Классные чины Республики Бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины Республики Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (совместно именуется законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (см., например, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Закон Республики Адыгея от 6 мая 2013 г. N 184 "О порядке исчисления стажа муниципальной службы", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2427-III "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", постановление Правительства Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2009 г. N 1074 "О Положении о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы города Липецка", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 ноября 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации города Ялты Республики Крым и ее общего состава", решение Ленинского районного совета Республики Крым от 26 февраля 2016 г. N 327-24/1 "Об утверждении Перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-525 "О Порядке проведения квалификационного экзамена для лиц, замещающих должности муниципальной службы на определенный срок полномочий в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" и др.).
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (совместно именуется законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (см., например, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Закон Республики Адыгея от 6 мая 2013 г. N 184 "О порядке исчисления стажа муниципальной службы", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2427-III "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", постановление Правительства Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2009 г. N 1074 "О Положении о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы города Липецка", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 ноября 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации города Ялты Республики Крым и ее общего состава", решение Ленинского районного совета Республики Крым от 26 февраля 2016 г. N 327-24/1 "Об утверждении Перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-525 "О Порядке проведения квалификационного экзамена для лиц, замещающих должности муниципальной службы на определенный срок полномочий в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" и др.).
Статья: Организация конституционного правосудия в субъектах федерации в Германии, России и США
(Болдырева Е.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2009, N 2)20) решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с присвоением в установленном порядке квалификационных классов судьям, а также классных чинов или квалификационных разрядов работникам аппарата суда (Бурятия);
(Болдырева Е.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2009, N 2)20) решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с присвоением в установленном порядке квалификационных классов судьям, а также классных чинов или квалификационных разрядов работникам аппарата суда (Бурятия);
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 23.04.2014 N 274
"О некоторых вопросах прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом"2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6662; 2013, N 31, ст. 4200) и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом, следующие изменения:
"О некоторых вопросах прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом"2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6662; 2013, N 31, ст. 4200) и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом, следующие изменения:
Указ Президента РФ от 28.11.2022 N 861
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом""2. Установить предельное количество должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, - 285.";
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом""2. Установить предельное количество должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, - 285.";
Статья: Применение полиграфа при расследовании злоупотребления должностными полномочиями, совершенного сотрудником правоохранительного органа
(Прокофьева Н.В., Неробеев А.А.)
("Законность", 2013, N 2)В первом случае следователь получал заключение специалиста, которое в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст. 74 УПК является самостоятельным видом доказательств. Для назначения психофизиологического исследования следователь оформляет поручение конкретному специалисту-полиграфологу, в котором указывает: должность, подразделение, классный чин полиграфолога, которому поручается проведение психофизиологического исследования; основание проведения психофизиологического исследования с применением полиграфа (обстоятельства дела и отрицание лицом какого-либо факта); вопросы, по которым необходимо получить суждение специалиста-полиграфолога; разъясняет специалисту права, предусмотренные ст. 58 УПК; предупреждает о недопустимости разглашения данных предварительного следствия (ст. 161 УПК, ст. 310 УК); указывает дату, место составления поручения, должность лица, направившего поручение <4>.
(Прокофьева Н.В., Неробеев А.А.)
("Законность", 2013, N 2)В первом случае следователь получал заключение специалиста, которое в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст. 74 УПК является самостоятельным видом доказательств. Для назначения психофизиологического исследования следователь оформляет поручение конкретному специалисту-полиграфологу, в котором указывает: должность, подразделение, классный чин полиграфолога, которому поручается проведение психофизиологического исследования; основание проведения психофизиологического исследования с применением полиграфа (обстоятельства дела и отрицание лицом какого-либо факта); вопросы, по которым необходимо получить суждение специалиста-полиграфолога; разъясняет специалисту права, предусмотренные ст. 58 УПК; предупреждает о недопустимости разглашения данных предварительного следствия (ст. 161 УПК, ст. 310 УК); указывает дату, место составления поручения, должность лица, направившего поручение <4>.
Статья: Пенсионный ресурс избирательной кампании
(Иванова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 38)Впрочем, кроме пенсионного "пряника" депутаты-"эсеры" считают целесообразным применить и "кнут". В частности, они предлагают дополнить перечень уголовных наказаний еще одним - в виде лишения права на государственную пенсию. Соответствующие поправки в УК РФ (после ст. 48 "Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград") вводят новую ст. 48.1 "Лишение права на государственную пенсию".
(Иванова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 38)Впрочем, кроме пенсионного "пряника" депутаты-"эсеры" считают целесообразным применить и "кнут". В частности, они предлагают дополнить перечень уголовных наказаний еще одним - в виде лишения права на государственную пенсию. Соответствующие поправки в УК РФ (после ст. 48 "Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград") вводят новую ст. 48.1 "Лишение права на государственную пенсию".
"Настольная книга помощника судьи: организация работы и уголовное судопроизводство"
(выпуск 1)
(под общ. ред. Ю.П. Гармаева, А.О. Хориноева)
("САПЭУ", 2009)Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ является самым крупным районным судом Республики Бурятия. В нем работают 24 судьи, 74 государственных служащих и 16 технических работников. Помощник председателя в этом суде играет заметную роль. С 19 апреля 2002 года помощником председателя суда является Альбина Николаевна Николаева, 1967 года рождения, имеющая высшее юридическое образование. 27 марта 2008 года ей присвоен классный чин - советник юстиции 3-го класса. В Железнодорожном суде работает с 1 апреля 1994 года. Свою деятельность в суде она начала с должности делопроизводителя, 5 января 1997 года была переведена на должность секретаря судебного заседания, а с 20 марта 2000 года - на должность ведущего специалиста.
(выпуск 1)
(под общ. ред. Ю.П. Гармаева, А.О. Хориноева)
("САПЭУ", 2009)Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ является самым крупным районным судом Республики Бурятия. В нем работают 24 судьи, 74 государственных служащих и 16 технических работников. Помощник председателя в этом суде играет заметную роль. С 19 апреля 2002 года помощником председателя суда является Альбина Николаевна Николаева, 1967 года рождения, имеющая высшее юридическое образование. 27 марта 2008 года ей присвоен классный чин - советник юстиции 3-го класса. В Железнодорожном суде работает с 1 апреля 1994 года. Свою деятельность в суде она начала с должности делопроизводителя, 5 января 1997 года была переведена на должность секретаря судебного заседания, а с 20 марта 2000 года - на должность ведущего специалиста.
Статья: Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 11)Ранее действовавшее законодательство Российской Федерации о государственной службе определяло комплекс взаимосвязанных задач аттестации государственных служащих: 1) установление уровня профессиональной подготовки; 2) определение соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы; 3) решение вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда (ст. 24 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"). Закон N 79-ФЗ значительно сузил сферу аттестации как "правового регулятора государственной службы" <1>, оставив за ней определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (ч. 1 ст. 48). Вопросы присвоения гражданскому служащему классного чина решаются на основании самостоятельной административной процедуры - квалификационного экзамена. В связи с этим, как вполне справедливо отмечает И.Н. Сурманидзе, законодатель, значительно усложнив карьерный процесс в отношении гражданского служащего посредством введения двух самостоятельных процедур - аттестации и квалификационного экзамена, изменил и статус самого понятия "квалификационный экзамен": из механизма присвоения гражданскому служащему классного чина он превратился в основное и единственное средство дальнейшего продвижения государственного служащего по лестнице классных чинов <2>.
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 11)Ранее действовавшее законодательство Российской Федерации о государственной службе определяло комплекс взаимосвязанных задач аттестации государственных служащих: 1) установление уровня профессиональной подготовки; 2) определение соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы; 3) решение вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда (ст. 24 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"). Закон N 79-ФЗ значительно сузил сферу аттестации как "правового регулятора государственной службы" <1>, оставив за ней определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (ч. 1 ст. 48). Вопросы присвоения гражданскому служащему классного чина решаются на основании самостоятельной административной процедуры - квалификационного экзамена. В связи с этим, как вполне справедливо отмечает И.Н. Сурманидзе, законодатель, значительно усложнив карьерный процесс в отношении гражданского служащего посредством введения двух самостоятельных процедур - аттестации и квалификационного экзамена, изменил и статус самого понятия "квалификационный экзамен": из механизма присвоения гражданскому служащему классного чина он превратился в основное и единственное средство дальнейшего продвижения государственного служащего по лестнице классных чинов <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).
Статья: Формирование административно-правовых основ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)В законодательстве субъектов Российской Федерации в настоящее время закреплены основы статуса государственных гражданских служащих, порядок поступления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы, порядок и размеры оплаты труда гражданских служащих, их социальные гарантии, установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов, их соотношение.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)В законодательстве субъектов Российской Федерации в настоящее время закреплены основы статуса государственных гражданских служащих, порядок поступления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы, порядок и размеры оплаты труда гражданских служащих, их социальные гарантии, установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов, их соотношение.