Классные чины республики Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2012 N 49-Д12-6
Судебные акты по делу о пособничестве в покушении на незаконный сбыт, покушении на незаконный сбыт наркотического средства, приготовлении к незаконному сбыту наркотического средства в части осуждения лица за совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, отменены, уголовное дело в этой части прекращено на основании п. 2 ч. 2 ст. 24 УПК РФ ввиду отсутствия в действиях состава преступления.Отмечает ряд ошибок, содержащихся в определении судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан, а также то, что не принято решение по жалобе в отношении постановления судьи от 19 марта 2008, оставлены без внимания нарушения ст. 304 УПК РФ, допущенные судом первой инстанции, в частности то, что в приговоре не указаны должность и классный чин государственного обвинителя.
Судебные акты по делу о пособничестве в покушении на незаконный сбыт, покушении на незаконный сбыт наркотического средства, приготовлении к незаконному сбыту наркотического средства в части осуждения лица за совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, отменены, уголовное дело в этой части прекращено на основании п. 2 ч. 2 ст. 24 УПК РФ ввиду отсутствия в действиях состава преступления.Отмечает ряд ошибок, содержащихся в определении судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан, а также то, что не принято решение по жалобе в отношении постановления судьи от 19 марта 2008, оставлены без внимания нарушения ст. 304 УПК РФ, допущенные судом первой инстанции, в частности то, что в приговоре не указаны должность и классный чин государственного обвинителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (совместно именуется законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (см., например, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Закон Республики Адыгея от 6 мая 2013 г. N 184 "О порядке исчисления стажа муниципальной службы", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2427-III "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", постановление Правительства Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2009 г. N 1074 "О Положении о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы города Липецка", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 ноября 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации города Ялты Республики Крым и ее общего состава", решение Ленинского районного совета Республики Крым от 26 февраля 2016 г. N 327-24/1 "Об утверждении Перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-525 "О Порядке проведения квалификационного экзамена для лиц, замещающих должности муниципальной службы на определенный срок полномочий в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" и др.).
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (совместно именуется законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (см., например, Областной закон Ленинградской области от 11 марта 2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Закон Республики Адыгея от 6 мая 2013 г. N 184 "О порядке исчисления стажа муниципальной службы", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2427-III "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", постановление Правительства Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2009 г. N 1074 "О Положении о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы города Липецка", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 ноября 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации города Ялты Республики Крым и ее общего состава", решение Ленинского районного совета Республики Крым от 26 февраля 2016 г. N 327-24/1 "Об утверждении Перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 91 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы городского округа Ялта", решение Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-525 "О Порядке проведения квалификационного экзамена для лиц, замещающих должности муниципальной службы на определенный срок полномочий в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" и др.).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ряде случаев аспекты, связанные с присвоением классных чинов, а также порядком их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, регламентированы специальными законами субъектов РФ, см., например, Закон Московской области от 11 марта 2009 г. N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области", Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия", Закон Республики Крым от 9 декабря 2014 г. N 26-ЗРК/2014 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Крым", Закон Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области", Закон Оренбургской области от 28 июня 2011 г. N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" и др.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ряде случаев аспекты, связанные с присвоением классных чинов, а также порядком их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, регламентированы специальными законами субъектов РФ, см., например, Закон Московской области от 11 марта 2009 г. N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области", Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих", Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2009 г. N 129-з "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан", Закон Республики Мордовия от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия", Закон Республики Крым от 9 декабря 2014 г. N 26-ЗРК/2014 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Крым", Закон Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области", Закон Оренбургской области от 28 июня 2011 г. N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" и др.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 23.04.2014 N 274
"О некоторых вопросах прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом"2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6662; 2013, N 31, ст. 4200) и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом, следующие изменения:
"О некоторых вопросах прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом"2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6662; 2013, N 31, ст. 4200) и в перечень должностей прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом, следующие изменения:
Указ Президента РФ от 28.11.2022 N 861
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом""2. Установить предельное количество должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, - 285.";
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" и в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом""2. Установить предельное количество должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, - 285.";
"История государства и права России: Учебник для вузов"
(3-е издание, стереотипное)
(Толстая А.И.)
("Юстицинформ", "Омега-Л", 2010)Класс феодалов делился на бояр и дворян. Бояре - верхушка феодальной знати, к которой принадлежали бывшие удельные князья и выходцы из старшей дружины Великого князя, владевшие наследственными землями - вотчинами. Это был самый богатый и влиятельный класс феодалов. Правящей верхушкой класса феодалов были "думцы" - бояре, ведавшие различными отраслями централизованного управления в государстве. Придворные чины разделялись на думных, т.е. входивших в состав Боярской думы, и недумных. С XV века в Боярской думе участвовали и пожалованные Великим князем так называемые "бояре введенные, "дети боярские", которые затем получили название думные дворяне и думные дьяки.
(3-е издание, стереотипное)
(Толстая А.И.)
("Юстицинформ", "Омега-Л", 2010)Класс феодалов делился на бояр и дворян. Бояре - верхушка феодальной знати, к которой принадлежали бывшие удельные князья и выходцы из старшей дружины Великого князя, владевшие наследственными землями - вотчинами. Это был самый богатый и влиятельный класс феодалов. Правящей верхушкой класса феодалов были "думцы" - бояре, ведавшие различными отраслями централизованного управления в государстве. Придворные чины разделялись на думных, т.е. входивших в состав Боярской думы, и недумных. С XV века в Боярской думе участвовали и пожалованные Великим князем так называемые "бояре введенные, "дети боярские", которые затем получили название думные дворяне и думные дьяки.
Статья: Новое в правовом регулировании назначения прокурорских работников
(Кожевников О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2017, N 2)Несколько новелл касаются прокуроров субъектов Федерации. Теперь они назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектом РФ в порядке, установленном субъектом РФ. Кандидаты на должность прокурора субъекта Федерации должны отвечать общим требованиям к кандидатам на должности прокурорских работников, иметь стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а также быть не моложе 30 лет. Но необходимо согласование кандидатуры с субъектами Российской Федерации. При этом субъекты РФ по-разному регулируют этот вопрос.
(Кожевников О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2017, N 2)Несколько новелл касаются прокуроров субъектов Федерации. Теперь они назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектом РФ в порядке, установленном субъектом РФ. Кандидаты на должность прокурора субъекта Федерации должны отвечать общим требованиям к кандидатам на должности прокурорских работников, иметь стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а также быть не моложе 30 лет. Но необходимо согласование кандидатуры с субъектами Российской Федерации. При этом субъекты РФ по-разному регулируют этот вопрос.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).