Классные чины госслужащих Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины госслужащих Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<10> О предоставлении государственным гражданским служащим Челябинской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Челябин. обл. от 17 сент. 2009 г. N 227-П (ред. от 7 окт. 2022 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<10> О предоставлении государственным гражданским служащим Челябинской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Челябин. обл. от 17 сент. 2009 г. N 227-П (ред. от 7 окт. 2022 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Полномочия помощника мирового судьи
(Дятчина Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 12)Следует отметить, что не во всех должностных регламентах помощников мировых судей разных регионов государства четко прописаны должностные обязанности помощника мирового судьи. На примере Должностного регламента государственного гражданского служащего Челябинской области (помощника мирового судьи) <5> можно заметить, что на помощника мирового судьи возложены обязанности как помощника, так и работника аппарата, что приводит к снижению эффективности главной функции помощника мирового судьи. Такие обязанности, как регистрация поступающей и исходящей корреспонденции, ведение и хранение нарядов, карточек, журналов, бланков и материально-технических средств, учет и хранение дел, отчеты и др., не должны входить в круг обязанностей помощника мирового судьи.
(Дятчина Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 12)Следует отметить, что не во всех должностных регламентах помощников мировых судей разных регионов государства четко прописаны должностные обязанности помощника мирового судьи. На примере Должностного регламента государственного гражданского служащего Челябинской области (помощника мирового судьи) <5> можно заметить, что на помощника мирового судьи возложены обязанности как помощника, так и работника аппарата, что приводит к снижению эффективности главной функции помощника мирового судьи. Такие обязанности, как регистрация поступающей и исходящей корреспонденции, ведение и хранение нарядов, карточек, журналов, бланков и материально-технических средств, учет и хранение дел, отчеты и др., не должны входить в круг обязанностей помощника мирового судьи.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 07.03.2023 N 145
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2019 N 1206-р
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
Статья: Администратор арбитражного суда - работник аппарата суда?
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<7> См.: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 192 "Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Челябинской области" // Бюллетень актов по судебной системе. 2019. N 4. С. 22 - 23.
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2020, N 3)<7> См.: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 192 "Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Челябинской области" // Бюллетень актов по судебной системе. 2019. N 4. С. 22 - 23.
Статья: Представление как правовое средство
(Панченко В.Ю., Макарчук И.Ю.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 6)<32> См., например: Определение Верховного Суда РФ от 2 декабря 2009 г. N 56-В09-15; Апелляционные определения Новосибирского областного суда от 24 декабря 2013 г. по делу N 33-10147/2013г., Липецкого областного суда от 27 ноября 2013 г. по делу N 33-3109/2013, Челябинского областного суда от 31 октября 2013 г. по делу N 11-11213/2013.
(Панченко В.Ю., Макарчук И.Ю.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 6)<32> См., например: Определение Верховного Суда РФ от 2 декабря 2009 г. N 56-В09-15; Апелляционные определения Новосибирского областного суда от 24 декабря 2013 г. по делу N 33-10147/2013г., Липецкого областного суда от 27 ноября 2013 г. по делу N 33-3109/2013, Челябинского областного суда от 31 октября 2013 г. по делу N 11-11213/2013.
Вопрос: Работник, по своей инициативе прошедший профессиональную переподготовку, просит внести соответствующие сведения в его бумажную и электронную трудовую книжку. Должен ли работодатель это сделать?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Исходя из вышеуказанного в трудовую книжку подлежат внесению записи о повышении квалификации, если работнику присвоены более высокий разряд, класс, категория, классный чин, уровень.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Исходя из вышеуказанного в трудовую книжку подлежат внесению записи о повышении квалификации, если работнику присвоены более высокий разряд, класс, категория, классный чин, уровень.
Статья: Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий
(Сабодаш А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 6)Губернатором Челябинской области создано специальное подразделение и утвержден должностной регламент государственного служащего - главного специалиста по взаимодействию с военными организациями и работе с ветеранами боевых действий и военной службы Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
(Сабодаш А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 6)Губернатором Челябинской области создано специальное подразделение и утвержден должностной регламент государственного служащего - главного специалиста по взаимодействию с военными организациями и работе с ветеранами боевых действий и военной службы Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
Статья: Здоровье государственных гражданских служащих: риски в условиях цифровой трансформации
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<42> Григорьева Т.В., Воронкова С.В., Верведа А.Б. Заболеваемость государственных гражданских служащих и профессиональная деятельность // Санитарный врач. 2025. Т. 22. N 1 (252). С. 31 - 45. DOI: 10.33920/med-08-2501-03.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<42> Григорьева Т.В., Воронкова С.В., Верведа А.Б. Заболеваемость государственных гражданских служащих и профессиональная деятельность // Санитарный врач. 2025. Т. 22. N 1 (252). С. 31 - 45. DOI: 10.33920/med-08-2501-03.
Статья: Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения
(Григорьев И.В., Крипак М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 5)Особенности порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных проступков установлены ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ [14]. В соответствии с ч. 1 ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ взыскания применяются представителем нанимателя по результатам проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, то в соответствии с рекомендациями комиссии. Проверочные мероприятия проводятся согласно Указам Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (в ред. от 19.09.2017) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" [15] (далее - Указ N 1065) и от 01.07.2010 N 821 (в ред. от 19.09.2017) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" [16]. Имеющаяся судебная практика свидетельствует о возможности реализации процедур, предусмотренных Указом N 1065, даже при отсутствии формальных оснований. Так, Судебной коллегией по гражданским делам Челябинского областного суда рассматривалась апелляционная жалоба А.В. Александрова (дело N 11-8408/2017), в которой он указал, что суд первой инстанции неправильно применил Указ N 1065, согласно которому основанием для проведения проверки является достаточная информация правоохранительных органов о предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Судебная коллегия отметила, что возможные формальные основания применения правовой нормы не могут применяться без учета фактических обстоятельств конкретного дела, и то обстоятельство, что в отношении истца ответчиком была проведена служебная проверка в соответствии с Указом N 1065, о нарушении процедуры увольнения не свидетельствует [17]. Анализируя процедуру привлечения к ответственности, Верховный Суд РФ указал, что ст. ст. 58 - 59.3 Закона N 79-ФЗ определен ряд гарантий, направленных на обеспечение объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием наложения дисциплинарного взыскания, на предотвращение его необоснованного применения [18], подтвердив тем самым необходимость применения норм, регулирующих привлечение к дисциплинарной ответственности за проступок, поименованный в ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ, при разрешении вопроса о привлечении к ответственности за коррупционное правонарушение (ст. ст. 59.1, 59.2 Закона N 79-ФЗ).
(Григорьев И.В., Крипак М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 5)Особенности порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных проступков установлены ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ [14]. В соответствии с ч. 1 ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ взыскания применяются представителем нанимателя по результатам проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, то в соответствии с рекомендациями комиссии. Проверочные мероприятия проводятся согласно Указам Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (в ред. от 19.09.2017) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" [15] (далее - Указ N 1065) и от 01.07.2010 N 821 (в ред. от 19.09.2017) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" [16]. Имеющаяся судебная практика свидетельствует о возможности реализации процедур, предусмотренных Указом N 1065, даже при отсутствии формальных оснований. Так, Судебной коллегией по гражданским делам Челябинского областного суда рассматривалась апелляционная жалоба А.В. Александрова (дело N 11-8408/2017), в которой он указал, что суд первой инстанции неправильно применил Указ N 1065, согласно которому основанием для проведения проверки является достаточная информация правоохранительных органов о предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Судебная коллегия отметила, что возможные формальные основания применения правовой нормы не могут применяться без учета фактических обстоятельств конкретного дела, и то обстоятельство, что в отношении истца ответчиком была проведена служебная проверка в соответствии с Указом N 1065, о нарушении процедуры увольнения не свидетельствует [17]. Анализируя процедуру привлечения к ответственности, Верховный Суд РФ указал, что ст. ст. 58 - 59.3 Закона N 79-ФЗ определен ряд гарантий, направленных на обеспечение объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием наложения дисциплинарного взыскания, на предотвращение его необоснованного применения [18], подтвердив тем самым необходимость применения норм, регулирующих привлечение к дисциплинарной ответственности за проступок, поименованный в ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ, при разрешении вопроса о привлечении к ответственности за коррупционное правонарушение (ст. ст. 59.1, 59.2 Закона N 79-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Правительство Мурманской области и Законодательное собрание Челябинской области оспаривали конституционность п. 2 ст. 9 и п. 3 ст. 10 ФЗ "О мировых судьях". Они указывали, что мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, а финансирование судов должно производиться только из федерального бюджета; следовательно, возложение материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов на органы власти субъектов РФ и отнесение работников аппаратов мировых судей к государственным служащим субъектов РФ означает вторжение в сферу ведения субъектов РФ, нарушает самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ и неправомерно возлагает на них дополнительные расходы. Тем самым, по мнению заявителей, оспариваемые положения противоречат ч. 2 ст. 11, ст. 73, ч. 4 ст. 76, ч. 1 ст. 77 и ст. 124 Конституции.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Правительство Мурманской области и Законодательное собрание Челябинской области оспаривали конституционность п. 2 ст. 9 и п. 3 ст. 10 ФЗ "О мировых судьях". Они указывали, что мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, а финансирование судов должно производиться только из федерального бюджета; следовательно, возложение материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов на органы власти субъектов РФ и отнесение работников аппаратов мировых судей к государственным служащим субъектов РФ означает вторжение в сферу ведения субъектов РФ, нарушает самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ и неправомерно возлагает на них дополнительные расходы. Тем самым, по мнению заявителей, оспариваемые положения противоречат ч. 2 ст. 11, ст. 73, ч. 4 ст. 76, ч. 1 ст. 77 и ст. 124 Конституции.
Статья: Организационное обеспечение деятельности мировых судей: законодательство и практика
(Нуриахметов И.Ф.)
("Мировой судья", 2008, N 6)Отнесение работников аппарата мирового судьи к государственным служащим субъекта РФ последними было воспринято не иначе как появление новых расходных обязательств. Структура и штатное расписание аппарата были составлены с позиций экономии средств и не отражают реальную необходимость в количестве сотрудников. Несмотря на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 4 октября 2001 г. <13>, во многих субъектах РФ должности работников мирового судьи не были отнесены к государственной службе субъекта РФ. Порой доходило до абсурда. Так, Законом Республики Мордовия "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия" <14> должность помощника мирового судьи была отнесена к государственной службе Республики Мордовия, а должность секретаря судебного заседания - нет, несмотря на требования Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и процессуальное закрепление фигуры секретаря судебного заседания в ГПК РФ и УПК РФ. В настоящее время ситуация с отнесением работников аппарата мирового судьи к государственным служащим положительно разрешена во всех субъектах РФ.
(Нуриахметов И.Ф.)
("Мировой судья", 2008, N 6)Отнесение работников аппарата мирового судьи к государственным служащим субъекта РФ последними было воспринято не иначе как появление новых расходных обязательств. Структура и штатное расписание аппарата были составлены с позиций экономии средств и не отражают реальную необходимость в количестве сотрудников. Несмотря на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 4 октября 2001 г. <13>, во многих субъектах РФ должности работников мирового судьи не были отнесены к государственной службе субъекта РФ. Порой доходило до абсурда. Так, Законом Республики Мордовия "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия" <14> должность помощника мирового судьи была отнесена к государственной службе Республики Мордовия, а должность секретаря судебного заседания - нет, несмотря на требования Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и процессуальное закрепление фигуры секретаря судебного заседания в ГПК РФ и УПК РФ. В настоящее время ситуация с отнесением работников аппарата мирового судьи к государственным служащим положительно разрешена во всех субъектах РФ.