Классификатор рисков федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор рисков федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Что касается органов внутреннего бюджетного контроля, то подход Казначейства России выражен в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <7>. В качестве нарушения (риска) этот орган применительно к резервным фондам выделяет только непредставление отчета об использовании их ассигнований, прилагаемого к годовому отчету об исполнении бюджета.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Что касается органов внутреннего бюджетного контроля, то подход Казначейства России выражен в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <7>. В качестве нарушения (риска) этот орган применительно к резервным фондам выделяет только непредставление отчета об использовании их ассигнований, прилагаемого к годовому отчету об исполнении бюджета.
Форма: Отчет руководителя ФГУП (до 6 октября 2025 г. включительно) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)К нарушениям (рискам) в финансово-хозяйственной деятельности ГУП (МУП), иным нарушениям (рискам) Казначейство России относит в том числе такие (Классификатор нарушений (рисков) Казначейства России):
(КонсультантПлюс, 2025)К нарушениям (рискам) в финансово-хозяйственной деятельности ГУП (МУП), иным нарушениям (рискам) Казначейство России относит в том числе такие (Классификатор нарушений (рисков) Казначейства России):
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Контролирующие органы также по-своему рассматривают эффективность и неэффективность использования бюджетных средств, в том числе субсидий. Для иллюстрации можно привести Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, согласно которому неэффективное использование бюджетных средств (код 02030303) включает в себя:
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Контролирующие органы также по-своему рассматривают эффективность и неэффективность использования бюджетных средств, в том числе субсидий. Для иллюстрации можно привести Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, согласно которому неэффективное использование бюджетных средств (код 02030303) включает в себя:
Статья: О специальном правовом режиме финансовой деятельности государства в условиях экономических санкций
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Здесь следует отметить отдельные проблемы применения юридической ответственности за нарушение финансового законодательства. Так, продолжительное время в центре внимания ученых находятся вопросы относительно несогласованности, неточностей последней редакции части четвертой Бюджетного кодекса РФ: по определению бюджетного нарушения, по перечню субъектов бюджетного нарушения, по установлению и регламентации видов бюджетных нарушений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <8>, и др.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Здесь следует отметить отдельные проблемы применения юридической ответственности за нарушение финансового законодательства. Так, продолжительное время в центре внимания ученых находятся вопросы относительно несогласованности, неточностей последней редакции части четвертой Бюджетного кодекса РФ: по определению бюджетного нарушения, по перечню субъектов бюджетного нарушения, по установлению и регламентации видов бюджетных нарушений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <8>, и др.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287405/ (дата обращения: 23.06.2023).
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287405/ (дата обращения: 23.06.2023).