Классификатор Федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор Федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Правовое обеспечение эффективного функционирования государственного принуждения в бюджетной сфере
(Лапина М.А., Никлаус В.С.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Необходимо особо отметить, что бюджетным законодательством установлен открытый перечень бюджетных мер принуждения, что создает ситуацию возникновения бюджетных нарушений смешанного характера, а равно прямо не урегулированных случаев, прямо и косвенно связанных с указанными в законодательстве ситуациями нарушений бюджетного законодательства. Установление и регламентация видов бюджетных нарушений предусмотрены не только в Бюджетном кодексе, но и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых должностными лицами Федерального казначейства в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере на основании утвержденного ведомственного классификатора Федерального казначейства <6>, в котором предусмотрено 55 направлений бюджетных нарушений (объектов бюджетных нарушений), в отношении которых должностные лица имеют возможность выявлять соответствующие правовые составы бюджетных нарушений. Фактически закрепленные бюджетные нарушения в федеральном законодательстве раскрываются и дополняются локальными нормативными актами расширительного толкования.
(Лапина М.А., Никлаус В.С.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Необходимо особо отметить, что бюджетным законодательством установлен открытый перечень бюджетных мер принуждения, что создает ситуацию возникновения бюджетных нарушений смешанного характера, а равно прямо не урегулированных случаев, прямо и косвенно связанных с указанными в законодательстве ситуациями нарушений бюджетного законодательства. Установление и регламентация видов бюджетных нарушений предусмотрены не только в Бюджетном кодексе, но и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых должностными лицами Федерального казначейства в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере на основании утвержденного ведомственного классификатора Федерального казначейства <6>, в котором предусмотрено 55 направлений бюджетных нарушений (объектов бюджетных нарушений), в отношении которых должностные лица имеют возможность выявлять соответствующие правовые составы бюджетных нарушений. Фактически закрепленные бюджетные нарушения в федеральном законодательстве раскрываются и дополняются локальными нормативными актами расширительного толкования.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что формирование и ведение классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения осуществляется Казначейством России в ГИИС "Электронный бюджет".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что формирование и ведение классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения осуществляется Казначейством России в ГИИС "Электронный бюджет".
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Меры реагирования в зависимости от субъектов, принимающих участие в их применении, можно классифицировать на окончательные, которые принимаются Федеральным казначейством самостоятельно, и дуальные, принятие которых осуществляется совместно Федеральным казначейством и государственным (муниципальным) заказчиком, головным исполнителем (исполнителем).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Меры реагирования в зависимости от субъектов, принимающих участие в их применении, можно классифицировать на окончательные, которые принимаются Федеральным казначейством самостоятельно, и дуальные, принятие которых осуществляется совместно Федеральным казначейством и государственным (муниципальным) заказчиком, головным исполнителем (исполнителем).
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Что касается органов внутреннего бюджетного контроля, то подход Казначейства России выражен в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <7>. В качестве нарушения (риска) этот орган применительно к резервным фондам выделяет только непредставление отчета об использовании их ассигнований, прилагаемого к годовому отчету об исполнении бюджета.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Что касается органов внутреннего бюджетного контроля, то подход Казначейства России выражен в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <7>. В качестве нарушения (риска) этот орган применительно к резервным фондам выделяет только непредставление отчета об использовании их ассигнований, прилагаемого к годовому отчету об исполнении бюджета.
Статья: О специальном правовом режиме финансовой деятельности государства в условиях экономических санкций
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Здесь следует отметить отдельные проблемы применения юридической ответственности за нарушение финансового законодательства. Так, продолжительное время в центре внимания ученых находятся вопросы относительно несогласованности, неточностей последней редакции части четвертой Бюджетного кодекса РФ: по определению бюджетного нарушения, по перечню субъектов бюджетного нарушения, по установлению и регламентации видов бюджетных нарушений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <8>, и др.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Здесь следует отметить отдельные проблемы применения юридической ответственности за нарушение финансового законодательства. Так, продолжительное время в центре внимания ученых находятся вопросы относительно несогласованности, неточностей последней редакции части четвертой Бюджетного кодекса РФ: по определению бюджетного нарушения, по перечню субъектов бюджетного нарушения, по установлению и регламентации видов бюджетных нарушений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <8>, и др.
Статья: Неправомерное использование бюджетных средств: анализ практики и проблемы совершенствования правового регулирования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Так, Федеральное казначейство в Классификаторе нарушений (рисков) неправомерное использование бюджетных средств, в частности, определяет как оплату денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств), то есть нарушения требований подп. 2 п. 1 ст. 162, п. 2, 4, 5, 6 ст. 219, ст. 219.2, п. 1 ст. 226.1, п. 2 ст. 241 БК РФ; ст. 309 (цена работы), п. 1 ст. 711 (порядок оплаты работы), п. 1 ст. 720 (приемка заказчиком работы), п. 1 ст. 743 (техническая документация и смета) ГК РФ; ч. 1 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ (О бухгалтерском учете); п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и т.д. <6>.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Так, Федеральное казначейство в Классификаторе нарушений (рисков) неправомерное использование бюджетных средств, в частности, определяет как оплату денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств), то есть нарушения требований подп. 2 п. 1 ст. 162, п. 2, 4, 5, 6 ст. 219, ст. 219.2, п. 1 ст. 226.1, п. 2 ст. 241 БК РФ; ст. 309 (цена работы), п. 1 ст. 711 (порядок оплаты работы), п. 1 ст. 720 (приемка заказчиком работы), п. 1 ст. 743 (техническая документация и смета) ГК РФ; ч. 1 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ (О бухгалтерском учете); п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и т.д. <6>.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Имеются особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов. Например, при перечислении налоговых платежей и взносов в расчетных документах по реквизиту "назначение платежа" указывают единый налоговый платеж. При этом независимо от вида налогов в качестве "получателя" указывается Управление Федерального казначейства и единый код бюджетной классификации (КБК), который служит основанием для пополнения ресурсов, аккумулируемых на едином налоговом счете (ЕНС), с которого осуществляется зачет задолженности по соответствующим видам налогов. При перечислении задолженности поставщикам и подрядчикам сумма НДС выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается).
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Имеются особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов. Например, при перечислении налоговых платежей и взносов в расчетных документах по реквизиту "назначение платежа" указывают единый налоговый платеж. При этом независимо от вида налогов в качестве "получателя" указывается Управление Федерального казначейства и единый код бюджетной классификации (КБК), который служит основанием для пополнения ресурсов, аккумулируемых на едином налоговом счете (ЕНС), с которого осуществляется зачет задолженности по соответствующим видам налогов. При перечислении задолженности поставщикам и подрядчикам сумма НДС выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается).
Справка: Доверительное управление государственным (муниципальным) имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство проверяет, например, соблюдаются ли правила подачи сведений в реестр имущества и порядок проведения обязательных торгов (Классификатор Федерального казначейства).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство проверяет, например, соблюдаются ли правила подачи сведений в реестр имущества и порядок проведения обязательных торгов (Классификатор Федерального казначейства).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287405/ (дата обращения: 23.06.2023).
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287405/ (дата обращения: 23.06.2023).