Класс защитного сооружения
Подборка наиболее важных документов по запросу Класс защитного сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2024 N 01АП-2113/2024 по делу N А43-18792/2023
Требование: О признании права муниципальной собственности на защитное сооружение гражданской обороны.
Решение: Требование удовлетворено.В технических паспортах N 16 и N 53/15 приведены перечень и характеристики дверей, ставней, системы вентиляции, оборудования защитного сооружения. Рекомендация комиссии, проводившей обследование объекта согласно акту инвентаризации от 22.08.2018 не свидетельствует о снятии ЗС ГО с учета. Иных доказательств, подтверждающих снятие объекта с учета в дело также не представлено. Защитное сооружение состоит на учете в Управлении в журнале защитных сооружений гражданской обороны, инвентарный номер 151-52, класс убежища А-II. Также согласно перечню защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21.01.1992, которые подлежат передаче в собственность Нижегородской области или муниципальных образований Нижегородской области, спорное защитное сооружение включено в данный перечень под номером 46.
Требование: О признании права муниципальной собственности на защитное сооружение гражданской обороны.
Решение: Требование удовлетворено.В технических паспортах N 16 и N 53/15 приведены перечень и характеристики дверей, ставней, системы вентиляции, оборудования защитного сооружения. Рекомендация комиссии, проводившей обследование объекта согласно акту инвентаризации от 22.08.2018 не свидетельствует о снятии ЗС ГО с учета. Иных доказательств, подтверждающих снятие объекта с учета в дело также не представлено. Защитное сооружение состоит на учете в Управлении в журнале защитных сооружений гражданской обороны, инвентарный номер 151-52, класс убежища А-II. Также согласно перечню защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21.01.1992, которые подлежат передаче в собственность Нижегородской области или муниципальных образований Нижегородской области, спорное защитное сооружение включено в данный перечень под номером 46.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о хранении.
Возможно ли заключить договор хранения недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судом установлено и следует из материалов дела, что между открытым акционерным обществом "Сибур-Волжский" (правопредшественник ЗАО "Газпром химволокно", истец) и Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (в настоящее время - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, ответчик) заключен договор от 20.10.2000 N 198/5, в соответствии с которым истец принял по акту на ответственное хранение и в безвозмездное бессрочное пользование объекты гражданской обороны, в том числе защитное сооружение N 117, 2 класса, вместимостью 1000 человек, общей площадью 1 394 кв. м, в силу статьи 130 ГК РФ являющееся недвижимым имуществом.
Возможно ли заключить договор хранения недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судом установлено и следует из материалов дела, что между открытым акционерным обществом "Сибур-Волжский" (правопредшественник ЗАО "Газпром химволокно", истец) и Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (в настоящее время - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, ответчик) заключен договор от 20.10.2000 N 198/5, в соответствии с которым истец принял по акту на ответственное хранение и в безвозмездное бессрочное пользование объекты гражданской обороны, в том числе защитное сооружение N 117, 2 класса, вместимостью 1000 человек, общей площадью 1 394 кв. м, в силу статьи 130 ГК РФ являющееся недвижимым имуществом.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 Приказа Роспотребнадзора от 09.03.2022 N 84 "Об определении видов объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" определено, что в отношении объектов II - V классов опасности, приведенных в гл. VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 Приказа Роспотребнадзора от 09.03.2022 N 84 "Об определении видов объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" определено, что в отношении объектов II - V классов опасности, приведенных в гл. VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"1. Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"1. Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
(ред. от 31.07.2025)10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
Готовое решение: Как проводятся противопожарные инструктажи
(КонсультантПлюс, 2025)Повторный инструктаж можно провести в иных помещениях (учебных классах, кабинетах) или на территории с лицами, которые осуществляют в ней трудовую или служебную деятельность на объектах защиты, если трудовые функции обучающихся не предусматривают работу в зданиях, сооружениях и помещениях производственного и складского назначения (п. 15 Приложения N 1 к Приказу МЧС России от 16.12.2024 N 1120).
(КонсультантПлюс, 2025)Повторный инструктаж можно провести в иных помещениях (учебных классах, кабинетах) или на территории с лицами, которые осуществляют в ней трудовую или служебную деятельность на объектах защиты, если трудовые функции обучающихся не предусматривают работу в зданиях, сооружениях и помещениях производственного и складского назначения (п. 15 Приложения N 1 к Приказу МЧС России от 16.12.2024 N 1120).
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Например, приговором Абинского районного суда Краснодарского края по ч. 4 ст. 261 УК РФ осуждена генеральный директор коммерческой организации. В силу служебного положения на нее были возложены обязанности организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды в результате деятельности предприятия. Предметом деятельности коммерческой организации являлась обработка отходов и лома черных металлов, при осуществлении основных видов деятельности - обработка отходов резины, обработка отходов и лома пластмасс, обработка отходов и лома стекла, обработка отходов бумаги и картона, обработка прочих неметаллических отходов и лома, удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. В 2011 г. подсудимая заключила договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования - для эксплуатации свалки бытовых отходов. С июня 2015 по сентябрь 2017 г. она, действуя вразрез с правилами охраны окружающей среды, осуществила размещение бытовых отходов IV класса опасности за пределами арендованной территории на землях лесного фонда, а также на участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности другому юридическому лицу. Произошло загрязнение прилегающих к свалке земель опасными химическими веществами - мышьяком и ванадием. Кроме того, от воздействия химических элементов, попавших в почву, произошла гибель 426 деревьев, загрязнение лесной почвы. Основной причиной гибели деревьев был признан результат воздействия химических элементов, поступающих в землю с территории полигона с бытовыми отходами. Общий ущерб составил свыше 72 млн рублей. Суд установил, что в действиях подсудимой имело место нарушение норм законодательства, регламентирующих защитные сооружения свалки (полное либо частичное отсутствие ограждений, систем водоотведения), выход тела свалки за пределы выделенных участков и наличие мусора на прилегающих землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. На свалке зафиксировано наличие мусора классов опасности, не соответствующих разрешенным (автомобильные покрышки, аккумуляторы, масла). Содеянное квалифицировано по ч. 1 ст. 254 и ч. 4 ст. 261 УК РФ.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Например, приговором Абинского районного суда Краснодарского края по ч. 4 ст. 261 УК РФ осуждена генеральный директор коммерческой организации. В силу служебного положения на нее были возложены обязанности организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды в результате деятельности предприятия. Предметом деятельности коммерческой организации являлась обработка отходов и лома черных металлов, при осуществлении основных видов деятельности - обработка отходов резины, обработка отходов и лома пластмасс, обработка отходов и лома стекла, обработка отходов бумаги и картона, обработка прочих неметаллических отходов и лома, удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. В 2011 г. подсудимая заключила договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования - для эксплуатации свалки бытовых отходов. С июня 2015 по сентябрь 2017 г. она, действуя вразрез с правилами охраны окружающей среды, осуществила размещение бытовых отходов IV класса опасности за пределами арендованной территории на землях лесного фонда, а также на участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности другому юридическому лицу. Произошло загрязнение прилегающих к свалке земель опасными химическими веществами - мышьяком и ванадием. Кроме того, от воздействия химических элементов, попавших в почву, произошла гибель 426 деревьев, загрязнение лесной почвы. Основной причиной гибели деревьев был признан результат воздействия химических элементов, поступающих в землю с территории полигона с бытовыми отходами. Общий ущерб составил свыше 72 млн рублей. Суд установил, что в действиях подсудимой имело место нарушение норм законодательства, регламентирующих защитные сооружения свалки (полное либо частичное отсутствие ограждений, систем водоотведения), выход тела свалки за пределы выделенных участков и наличие мусора на прилегающих землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. На свалке зафиксировано наличие мусора классов опасности, не соответствующих разрешенным (автомобильные покрышки, аккумуляторы, масла). Содеянное квалифицировано по ч. 1 ст. 254 и ч. 4 ст. 261 УК РФ.
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода (ч. 10.1 ст. 52 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода (ч. 10.1 ст. 52 ГрК РФ).
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установлены особенности осуществления государственного и муниципального контроля до 2030 г. В частности, до 01.01.2030 по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствии с Законом о защите прав юридических лиц и Законом о государственном и муниципальном контроле, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса (п. 11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установлены особенности осуществления государственного и муниципального контроля до 2030 г. В частности, до 01.01.2030 по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствии с Законом о защите прав юридических лиц и Законом о государственном и муниципальном контроле, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса (п. 11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля").
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)а) территориальные органы Роспотребнадзора - в отношении объектов II - V классов опасности, приведенных в главе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)а) территориальные органы Роспотребнадзора - в отношении объектов II - V классов опасности, приведенных в главе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";