Кик критерии
Подборка наиболее важных документов по запросу Кик критерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие института контролируемых иностранных компаний в налоговом праве России и зарубежных государств
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Критерии резидентства как элемент конструкции правил КИК
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Критерии резидентства как элемент конструкции правил КИК
Статья: Перспективы развития российского законодательства о контролируемых иностранных компаниях
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Статья посвящена анализу правоотношений, регулируемых российским законодательством о налогах и сборах, между государством и его налоговыми резидентами, владеющими долей в капитале и акциями иностранных организаций. Исследованы понятие контролируемой иностранной компании, основные критерии контроля над иностранной организацией, общие характеристики и принципы налогообложения дохода в виде прибыли контролируемых иностранных компаний на мировом уровне. Особое внимание уделено особенностям развития норм о контролируемых иностранных компаниях в Российской Федерации и перспективам совершенствования правовых механизмов в данной сфере. В результате исследования автор пришел к выводу, что Российская Федерация следует тенденции усиления фискального контроля. Это в полной мере характерно и для проводимой политики деофшоризации, хотя в условиях международной налоговой прозрачности некоторые процессуальные обязанности утратили актуальность и требуют пересмотра как в целях улучшения правового положения налогоплательщиков, так и в целях повышения эффективности налогового администрирования.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Статья посвящена анализу правоотношений, регулируемых российским законодательством о налогах и сборах, между государством и его налоговыми резидентами, владеющими долей в капитале и акциями иностранных организаций. Исследованы понятие контролируемой иностранной компании, основные критерии контроля над иностранной организацией, общие характеристики и принципы налогообложения дохода в виде прибыли контролируемых иностранных компаний на мировом уровне. Особое внимание уделено особенностям развития норм о контролируемых иностранных компаниях в Российской Федерации и перспективам совершенствования правовых механизмов в данной сфере. В результате исследования автор пришел к выводу, что Российская Федерация следует тенденции усиления фискального контроля. Это в полной мере характерно и для проводимой политики деофшоризации, хотя в условиях международной налоговой прозрачности некоторые процессуальные обязанности утратили актуальность и требуют пересмотра как в целях улучшения правового положения налогоплательщиков, так и в целях повышения эффективности налогового администрирования.
Статья: Правила налоговой переквалификации доходов контролируемых иностранных компаний в государствах БРИКС на примере национальных подходов России и Бразилии
(Раков И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Говоря об особенностях переквалификации прибыли КИК, можно согласиться с мнениями авторов иного исследования по проблеме, А.О. Гаврилова и И.В. Хаменушко <12>, которые со ссылкой на работу авторитетного исследователя профессора Р.С. Ави-Йона <13> отмечают, что включение или невключение в налоговую базу контролирующего лица дохода КИК зависит от целей, которые преследуют те или иные страны при введении соответствующих правил в национальную правовую систему. При этом авторы также указывают на наличие презумпции "доходов, которые вызывают опасение", выявляемых в ходе категориального анализа. По нашему мнению, в отношении таких доходов презумпция неосновательности налоговой выгоды является неопровержимой. Такие доходы, в случае их установления, подлежат переквалификации, то есть вменению в полном объеме контролирующему лицу. При наличии иных доходов, выявляемых в ходе категориального анализа, определяется размер облагаемого дохода КИК и доля "сомнительных доходов" в них. На основании указанной информации, как отмечают авторы, надлежит ответить на вопрос, подпадает ли КИК под критерии налогообложения. Далее непосредственно рассчитывается налогооблагаемая база КИК. При этом с целью учета реальной экономической деятельности КИК активные доходы в нее не включаются. Авторы указывают, что в ряде стран, включая Россию, категориальный анализ применяется лишь на первой стадии, а в последующем контролирующему лицу для налогообложения вменяется весь доход КИК, независимо от отнесения его к активным или пассивным. Недостатки такого подхода очевидны. Например, в ситуации, когда пассивный доход КИК составляет 21%, а активный - 79%, весь доход КИК будет включен в налоговую базу контролирующего лица, несмотря на то что "сомнительная" доля в нем составляет менее четверти <14>.
(Раков И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Говоря об особенностях переквалификации прибыли КИК, можно согласиться с мнениями авторов иного исследования по проблеме, А.О. Гаврилова и И.В. Хаменушко <12>, которые со ссылкой на работу авторитетного исследователя профессора Р.С. Ави-Йона <13> отмечают, что включение или невключение в налоговую базу контролирующего лица дохода КИК зависит от целей, которые преследуют те или иные страны при введении соответствующих правил в национальную правовую систему. При этом авторы также указывают на наличие презумпции "доходов, которые вызывают опасение", выявляемых в ходе категориального анализа. По нашему мнению, в отношении таких доходов презумпция неосновательности налоговой выгоды является неопровержимой. Такие доходы, в случае их установления, подлежат переквалификации, то есть вменению в полном объеме контролирующему лицу. При наличии иных доходов, выявляемых в ходе категориального анализа, определяется размер облагаемого дохода КИК и доля "сомнительных доходов" в них. На основании указанной информации, как отмечают авторы, надлежит ответить на вопрос, подпадает ли КИК под критерии налогообложения. Далее непосредственно рассчитывается налогооблагаемая база КИК. При этом с целью учета реальной экономической деятельности КИК активные доходы в нее не включаются. Авторы указывают, что в ряде стран, включая Россию, категориальный анализ применяется лишь на первой стадии, а в последующем контролирующему лицу для налогообложения вменяется весь доход КИК, независимо от отнесения его к активным или пассивным. Недостатки такого подхода очевидны. Например, в ситуации, когда пассивный доход КИК составляет 21%, а активный - 79%, весь доход КИК будет включен в налоговую базу контролирующего лица, несмотря на то что "сомнительная" доля в нем составляет менее четверти <14>.
Статья: Российская налоговая юрисдикция для физических лиц: конкурентоспособность и перспективы
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Особого внимания заслуживает финансово-правовое регулирование обязательств владельцев голосующих акций или долей в уставном капитале иностранных организаций (контролируемых иностранных компаний, или КИК). Контролируемая иностранная компания как юридическое лицо создается и действует в одной стране, однако владеют или управляют ею резиденты другой страны. Во многих государствах существуют нормы налогового права, которые налагают определенные обязанности на резидентов - контролирующих лиц. Независимо от страны их содержание имеет много общих черт, в первую очередь это критерии признания иностранной компании, контролируемой резидентами соответствующего государства.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Особого внимания заслуживает финансово-правовое регулирование обязательств владельцев голосующих акций или долей в уставном капитале иностранных организаций (контролируемых иностранных компаний, или КИК). Контролируемая иностранная компания как юридическое лицо создается и действует в одной стране, однако владеют или управляют ею резиденты другой страны. Во многих государствах существуют нормы налогового права, которые налагают определенные обязанности на резидентов - контролирующих лиц. Независимо от страны их содержание имеет много общих черт, в первую очередь это критерии признания иностранной компании, контролируемой резидентами соответствующего государства.
Информация: До 20 марта организациям необходимо представить уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2024 год
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Более подробно о критериях признания контролирующими лицами, порядке представления уведомления о КИК и подтверждающих документов можно узнать в разделе "Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании".
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Более подробно о критериях признания контролирующими лицами, порядке представления уведомления о КИК и подтверждающих документов можно узнать в разделе "Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании".