Кии штрафы
Подборка наиболее важных документов по запросу Кии штрафы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кибербезопасность автономных транспортных средств: зарубежный опыт управления общественно опасными рисками
(Кочои С.М.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Принятый в ноябре 2016 г. Закон о кибербезопасности Китая, который стремится к 2030 г. стать мировым лидером по производству электромобилей и АТС <22>, представляет собой стратегию, ориентированную на "контроль рисков" (управление рисками). Ключевыми положениями Закона являются защита личной информации, защита критической информационной инфраструктуры, обязанности сетевых операторов по обеспечению безопасности, сохранение конфиденциальной информации в Китае, сертификация продуктов безопасности и штрафы за нарушения <23>. Одним из примеров обязанностей сетевых операторов является требование к операторам критической информационной инфраструктуры хранить личные данные в Китае, а также к компаниям - получать одобрение и проходить национальные проверки перед перемещением данных за границу. Критическое кибероборудование и специальные продукты для кибербезопасности могут продаваться только после получения сертификатов безопасности.
(Кочои С.М.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Принятый в ноябре 2016 г. Закон о кибербезопасности Китая, который стремится к 2030 г. стать мировым лидером по производству электромобилей и АТС <22>, представляет собой стратегию, ориентированную на "контроль рисков" (управление рисками). Ключевыми положениями Закона являются защита личной информации, защита критической информационной инфраструктуры, обязанности сетевых операторов по обеспечению безопасности, сохранение конфиденциальной информации в Китае, сертификация продуктов безопасности и штрафы за нарушения <23>. Одним из примеров обязанностей сетевых операторов является требование к операторам критической информационной инфраструктуры хранить личные данные в Китае, а также к компаниям - получать одобрение и проходить национальные проверки перед перемещением данных за границу. Критическое кибероборудование и специальные продукты для кибербезопасности могут продаваться только после получения сертификатов безопасности.
Последние изменения: Административная ответственность единоличного исполнительного органа юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)повторное непредставление или нарушение сроков представления в ФСТЭК России сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости или об отсутствии необходимости присвоения ему такой категории либо представление недостоверных сведений влечет штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 3 ст. 19.7.15 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)повторное непредставление или нарушение сроков представления в ФСТЭК России сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости или об отсутствии необходимости присвоения ему такой категории либо представление недостоверных сведений влечет штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 3 ст. 19.7.15 КоАП РФ);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.12.1. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.12.1. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Нарушение эксплуатации КИИ: проект о новых штрафах внесен в Госдуму (21.11.2025)
Вопрос: Что понимается под косвенным ущербом?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" упоминается о необходимости оценки возможного причинения прямого и косвенного ущерба субъектам критической информационной инфраструктуры и (или) бюджетам РФ, но сами понятия прямого и косвенного ущерба в этом Законе не раскрыты.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" упоминается о необходимости оценки возможного причинения прямого и косвенного ущерба субъектам критической информационной инфраструктуры и (или) бюджетам РФ, но сами понятия прямого и косвенного ущерба в этом Законе не раскрыты.
Статья: Нормативные и социальные основания кодификации информационного законодательства Российской Федерации
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В-шестых, агрессивная политика некоторых недружественных государств и трансграничных компаний в киберпространстве диктует необходимость принятия мер по защите цифрового суверенитета нашей страны. Одним из способов такой защиты наряду с обеспечением безопасности критической информационной инфраструктуры является установление пределов национальной юрисдикции нашей страны в киберпространстве. Для этого необходимо реализовать комплекс правовых мер, включающих принудительное введение некоторых категорий иностранных юридических лиц в российскую юрисдикцию. Создать единый и непротиворечивый механизм защиты цифрового суверенитета Российской Федерации, на наш взгляд, возможно только путем кодификации информационного законодательства.
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В-шестых, агрессивная политика некоторых недружественных государств и трансграничных компаний в киберпространстве диктует необходимость принятия мер по защите цифрового суверенитета нашей страны. Одним из способов такой защиты наряду с обеспечением безопасности критической информационной инфраструктуры является установление пределов национальной юрисдикции нашей страны в киберпространстве. Для этого необходимо реализовать комплекс правовых мер, включающих принудительное введение некоторых категорий иностранных юридических лиц в российскую юрисдикцию. Создать единый и непротиворечивый механизм защиты цифрового суверенитета Российской Федерации, на наш взгляд, возможно только путем кодификации информационного законодательства.