Кфх система налогообложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Кфх система налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию инспекции неправомерной, налогоплательщик применял спецрежимы, ВЗЛ имело статус ИП и главы КФХ, использовало общую систему налогообложения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию инспекции неправомерной, налогоплательщик применял спецрежимы, ВЗЛ имело статус ИП и главы КФХ, использовало общую систему налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О госрегистрации юрлица в форме КФХ и о выборе режима налогообложения.
(Письмо ФНС России от 28.12.2023 N КВ-3-14/17445@)Вопрос: О госрегистрации юрлица в форме КФХ и о выборе режима налогообложения.
(Письмо ФНС России от 28.12.2023 N КВ-3-14/17445@)Вопрос: О госрегистрации юрлица в форме КФХ и о выборе режима налогообложения.
Статья: Повышение конкурентоспособности малых сельскохозяйственных предприятий посредством налогового регулирования
(Мелкова Е.В., Корытин А.В.)
("Финансы", 2024, N 10)Специальный налоговый режим, созданный исключительно для крестьянских и фермерских хозяйств, предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого налога, заменяющего собой индивидуальный подоходный налог с доходов от деятельности хозяйства, земельный налог и (или) плату за пользование земельными участками, налог на транспортные средства, налог на имущество, социальный налог, а также плату за негативное воздействие на окружающую среду. Объектом налогообложения выступает полученный крестьянским или фермерским хозяйством за предыдущий календарный год доход от реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства (за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров), а ставка единого налога составляет всего 0,5% <7>. Более того, в части деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим, крестьянские и фермерские хозяйства освобождены от уплаты НДС <8>. Среди стран дальнего зарубежья, являющихся крупными экспортерами сельскохозяйственной продукции, наиболее существенные меры специальной налоговой поддержки малых форм хозяйствования были выявлены нами во Франции.
(Мелкова Е.В., Корытин А.В.)
("Финансы", 2024, N 10)Специальный налоговый режим, созданный исключительно для крестьянских и фермерских хозяйств, предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого налога, заменяющего собой индивидуальный подоходный налог с доходов от деятельности хозяйства, земельный налог и (или) плату за пользование земельными участками, налог на транспортные средства, налог на имущество, социальный налог, а также плату за негативное воздействие на окружающую среду. Объектом налогообложения выступает полученный крестьянским или фермерским хозяйством за предыдущий календарный год доход от реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства (за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров), а ставка единого налога составляет всего 0,5% <7>. Более того, в части деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим, крестьянские и фермерские хозяйства освобождены от уплаты НДС <8>. Среди стран дальнего зарубежья, являющихся крупными экспортерами сельскохозяйственной продукции, наиболее существенные меры специальной налоговой поддержки малых форм хозяйствования были выявлены нами во Франции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"Статья 10. В случае, если заявитель или члены его семьи получили доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, с применением упрощенной системы налогообложения (в случае, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов. В таком случае орган социальной защиты населения при расчете среднедушевого дохода использует документы (сведения), представленные заявителем или членами его семьи.
(ред. от 24.07.2023)
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"Статья 10. В случае, если заявитель или члены его семьи получили доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, с применением упрощенной системы налогообложения (в случае, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов. В таком случае орган социальной защиты населения при расчете среднедушевого дохода использует документы (сведения), представленные заявителем или членами его семьи.
Готовое решение: Налогообложение сельхозпроизводителей
(КонсультантПлюс, 2025)КФХ вправе применять те же налоговые режимы, что и другие сельхозпроизводители, кроме АУСН (п. 5 ст. 346.1 НК РФ, п. 32 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)КФХ вправе применять те же налоговые режимы, что и другие сельхозпроизводители, кроме АУСН (п. 5 ст. 346.1 НК РФ, п. 32 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ).