Казначейство гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейство гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-12/52908)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-12/52908)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)заключения контрактов в рамках гособоронзаказа (п. п. 11, 18 Правил казначейского сопровождения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)заключения контрактов в рамках гособоронзаказа (п. п. 11, 18 Правил казначейского сопровождения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024).
Готовое решение: Как в счете-фактуре указать информацию об идентификаторе государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Если госконтракт в рамках оборонзаказа подлежит казначейскому сопровождению, ему могут присвоить один из двух идентификаторов (Письмо Минфина России N 09-01-08/26302, Казначейства России N 07-04-05/22-7200 от 18.04.2018). Присвоенный идентификатор укажите в строке 8.
(КонсультантПлюс, 2025)Если госконтракт в рамках оборонзаказа подлежит казначейскому сопровождению, ему могут присвоить один из двух идентификаторов (Письмо Минфина России N 09-01-08/26302, Казначейства России N 07-04-05/22-7200 от 18.04.2018). Присвоенный идентификатор укажите в строке 8.
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках гособоронзаказа ИГК указывается (пп. 13 ст. 3, п. 4 ст. 6.1 Закона о гособоронзаказе, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015):
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках гособоронзаказа ИГК указывается (пп. 13 ст. 3, п. 4 ст. 6.1 Закона о гособоронзаказе, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015):
Статья: Анализ Росфинмониторингом информации об операциях с денежными средствами по ГОЗ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Стоит отметить, что в настоящее время предлагается уполномочить Росфинмониторинг также сообщать о рисках неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ Федеральному казначейству <6>. Данное предложение оценивается позитивно, поскольку способствует реализации принципов эффективности и целевого использования бюджетных средств, а также позволит оперативно выявить существующие проблемные вопросы по исполнению государственного контракта и принять меры по их разрешению или минимизации их негативных последствий. При этом необходимо расширить такое полномочие в том числе и на контракты кооперации головного исполнителя, что, в свою очередь, позволит дополнительно обеспечить гарантии реализации указанных принципов, так как именно при их исполнении на практике возникает большое количество нарушений и вопросов.
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Стоит отметить, что в настоящее время предлагается уполномочить Росфинмониторинг также сообщать о рисках неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ Федеральному казначейству <6>. Данное предложение оценивается позитивно, поскольку способствует реализации принципов эффективности и целевого использования бюджетных средств, а также позволит оперативно выявить существующие проблемные вопросы по исполнению государственного контракта и принять меры по их разрешению или минимизации их негативных последствий. При этом необходимо расширить такое полномочие в том числе и на контракты кооперации головного исполнителя, что, в свою очередь, позволит дополнительно обеспечить гарантии реализации указанных принципов, так как именно при их исполнении на практике возникает большое количество нарушений и вопросов.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Так, в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" Федеральное казначейство стало осуществлять казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением государственных контрактов по государственному оборонному заказу, заключенных Министерством обороны Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Так, в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" Федеральное казначейство стало осуществлять казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением государственных контрактов по государственному оборонному заказу, заключенных Министерством обороны Российской Федерации.
Статья: Концептуальные направления подготовки Кодекса о закупках Российской Федерации
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Ключевые слова: публичные закупки, публично-корпоративные закупки, государственный оборонный заказ, конкуренция, казначейско-стимулирующая модель, Федеральное казначейство, Кодекс о закупках Российской Федерации.
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Ключевые слова: публичные закупки, публично-корпоративные закупки, государственный оборонный заказ, конкуренция, казначейско-стимулирующая модель, Федеральное казначейство, Кодекс о закупках Российской Федерации.
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Также с 1 апреля 2025 г. в ГОЗ осуществляется автоматизированный мониторинг цен, в рамках которого Федеральным казначейством анализируется процесс финансирования ГОЗ и выявляются риски завышения цен по государственным контрактам, контрактам (договорам) <19>. Данные изменения расцениваются как позитивные, поскольку позволяют уполномоченным государственным органам оперативно и всеобъемлюще получать информацию о финансовых операциях по расходованию бюджетных средств, а также выявлять риски и проблемные аспекты в финансировании ГОЗ, что имеет существенное значение в рамках обеспечения безопасности и обороны страны.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Также с 1 апреля 2025 г. в ГОЗ осуществляется автоматизированный мониторинг цен, в рамках которого Федеральным казначейством анализируется процесс финансирования ГОЗ и выявляются риски завышения цен по государственным контрактам, контрактам (договорам) <19>. Данные изменения расцениваются как позитивные, поскольку позволяют уполномоченным государственным органам оперативно и всеобъемлюще получать информацию о финансовых операциях по расходованию бюджетных средств, а также выявлять риски и проблемные аспекты в финансировании ГОЗ, что имеет существенное значение в рамках обеспечения безопасности и обороны страны.