Казначейство 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейство 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Иные межбюджетные трансферты
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2021 N Ф01-6565/2021 по делу N А28-6353/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2021 N Ф01-6565/2021 по делу N А28-6353/2020
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 119 "Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек к ответственности Территориальное управление Росимущества за нарушение срока подачи налоговой декларации по НДС. Оспаривая привлечение к ответственности и ссылаясь на отсутствие вины в совершении правонарушения, Территориальное управление отметило, что обязанность по предоставлению декларации в силу положений Постановления Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" лежала на его представителе - Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. Суд установил, что налогоплательщик не оформил современно доверенность на имя Федерального казначейства, о чем оно сообщило налогоплательщику, передав ему налоговую декларацию для отправки в налоговый орган. Суд признал правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку Территориальное управление не приняло необходимых и своевременных мер для выдачи Федеральному казначейству необходимой доверенности для представления его интересов. При этом по смыслу п. 1 ст. 26 НК РФ именно налогоплательщик (Территориальное управление) является субъектом налогового правоотношения и несет ответственность за нарушение сроков подачи декларации, так как действия (бездействие) его представителя расцениваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек к ответственности Территориальное управление Росимущества за нарушение срока подачи налоговой декларации по НДС. Оспаривая привлечение к ответственности и ссылаясь на отсутствие вины в совершении правонарушения, Территориальное управление отметило, что обязанность по предоставлению декларации в силу положений Постановления Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" лежала на его представителе - Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. Суд установил, что налогоплательщик не оформил современно доверенность на имя Федерального казначейства, о чем оно сообщило налогоплательщику, передав ему налоговую декларацию для отправки в налоговый орган. Суд признал правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку Территориальное управление не приняло необходимых и своевременных мер для выдачи Федеральному казначейству необходимой доверенности для представления его интересов. При этом по смыслу п. 1 ст. 26 НК РФ именно налогоплательщик (Территориальное управление) является субъектом налогового правоотношения и несет ответственность за нарушение сроков подачи декларации, так как действия (бездействие) его представителя расцениваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О расширенном казначейском сопровождении с проведением проверок в отношении средств по госконтрактам, заключенным в 2020 - 2023 гг., а также контрактам (договорам) в рамках их исполнения.
(Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 02-12-08/123338)Вопрос: О расширенном казначейском сопровождении с проведением проверок в отношении средств по госконтрактам, заключенным в 2020 - 2023 гг., а также контрактам (договорам) в рамках их исполнения.
(Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 02-12-08/123338)Вопрос: О расширенном казначейском сопровождении с проведением проверок в отношении средств по госконтрактам, заключенным в 2020 - 2023 гг., а также контрактам (договорам) в рамках их исполнения.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата по контрактам осуществляется в том числе в ЕИС через систему казначейских платежей. Такой порядок предусмотрен для заказчиков, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей. Однако он не распространяется на контракты, сведения о которых не подлежат внесению в реестр контрактов на основании ч. 1, 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ (п. 4 Порядка казначейского обслуживания, утв. Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н).
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата по контрактам осуществляется в том числе в ЕИС через систему казначейских платежей. Такой порядок предусмотрен для заказчиков, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей. Однако он не распространяется на контракты, сведения о которых не подлежат внесению в реестр контрактов на основании ч. 1, 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ (п. 4 Порядка казначейского обслуживания, утв. Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н).
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 01.04.2020 N 15н
(ред. от 24.12.2024)
"О Порядке открытия казначейских счетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2020 N 58280)Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2020 г. N 58280
(ред. от 24.12.2024)
"О Порядке открытия казначейских счетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2020 N 58280)Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2020 г. N 58280
Приказ Казначейства России от 14.05.2020 N 21н
(ред. от 05.12.2024)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2020 г. N 58914
(ред. от 05.12.2024)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2020 г. N 58914
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<470> См., например: Приказ Казначейства России от 30.12.2020 N 407 "Об утверждении Стандартов ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<470> См., например: Приказ Казначейства России от 30.12.2020 N 407 "Об утверждении Стандартов ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности".
Статья: Право первой и второй подписи
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в соответствии с абз. 7 п. 4.11 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утв. Приказом Казначейства России от 13.05.2020 N 20н, первый экземпляр распоряжения о перечислении на бумажном носителе, составленного прямым участником, подписывается руководителем (иным лицом с правом первой подписи) и главным бухгалтером (иным лицом с правом второй подписи), которые указаны в карточке образцов подписей к лицевым счетам в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов.
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в соответствии с абз. 7 п. 4.11 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утв. Приказом Казначейства России от 13.05.2020 N 20н, первый экземпляр распоряжения о перечислении на бумажном носителе, составленного прямым участником, подписывается руководителем (иным лицом с правом первой подписи) и главным бухгалтером (иным лицом с правом второй подписи), которые указаны в карточке образцов подписей к лицевым счетам в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Такая необходимость может возникнуть в том числе в случае ограниченного объема финансирования закупки. Например, для обоснования НМЦК при закупке медицинских изделий предусмотрено право заказчика снизить НМЦК по сравнению с полученным в ходе анализа рынка значением, если такая необходимость возникает исходя из имеющегося объема финансирования закупки (п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н). Минфин России также указывал на возможность уменьшения среднего значения цены до уровня выделенных лимитов (Письмо от 16.03.2020 N 24-01-08/19862). Аналогичной позиции придерживается и Казначейство России.
(КонсультантПлюс, 2025)Такая необходимость может возникнуть в том числе в случае ограниченного объема финансирования закупки. Например, для обоснования НМЦК при закупке медицинских изделий предусмотрено право заказчика снизить НМЦК по сравнению с полученным в ходе анализа рынка значением, если такая необходимость возникает исходя из имеющегося объема финансирования закупки (п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н). Минфин России также указывал на возможность уменьшения среднего значения цены до уровня выделенных лимитов (Письмо от 16.03.2020 N 24-01-08/19862). Аналогичной позиции придерживается и Казначейство России.
Статья: Взыскание неосновательного обогащения с работника
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Показательным является Определение Третьего КСОЮ от 15 декабря 2021 г. N 8Г-20450/2021. Так, 6 мая 2020 г. работодатель издал приказ о прекращении трудового договора с сотрудницей с 14 мая 2020 г. в связи с сокращением штата, а 12 мая 2020 г. направил в Управление казначейства реестры на перечисление работнице выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск. 13 мая 2020 г. стороны подписали дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с переводом на другую должность. После работодатель просил вернуть выплаченные работнице суммы или оформить заявление на зачет выплаченных сумм, сотрудница оставила просьбу без ответа. Тогда работодатель обратился в суд.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Показательным является Определение Третьего КСОЮ от 15 декабря 2021 г. N 8Г-20450/2021. Так, 6 мая 2020 г. работодатель издал приказ о прекращении трудового договора с сотрудницей с 14 мая 2020 г. в связи с сокращением штата, а 12 мая 2020 г. направил в Управление казначейства реестры на перечисление работнице выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск. 13 мая 2020 г. стороны подписали дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с переводом на другую должность. После работодатель просил вернуть выплаченные работнице суммы или оформить заявление на зачет выплаченных сумм, сотрудница оставила просьбу без ответа. Тогда работодатель обратился в суд.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме описанных выше законодательных и нормативных правовых актов, для обслуживания юридических лиц в территориальных органах Федерального казначейства в 2020 г. были утверждены следующие Приказы Министерства финансов Российской Федерации:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме описанных выше законодательных и нормативных правовых актов, для обслуживания юридических лиц в территориальных органах Федерального казначейства в 2020 г. были утверждены следующие Приказы Министерства финансов Российской Федерации:
Готовое решение: В какой очередности банки списывают средства в счет задолженности по налогам, страховым взносам, сборам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)Очередность платежа по погашению задолженности по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам (значение "5") отразите в поле 21 платежного поручения (Приложение 1 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Банком России 29.06.2021 N 762-П).
(КонсультантПлюс, 2025)Очередность платежа по погашению задолженности по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам (значение "5") отразите в поле 21 платежного поручения (Приложение 1 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Банком России 29.06.2021 N 762-П).
Готовое решение: Как удержать алименты из пособия по временной нетрудоспособности по больничному листу
(КонсультантПлюс, 2025)Удержанную сумму алиментов необходимо указывать в расчетном документе при перечислении доходов на счет должника. Эту сумму приведите (ч. 3 ст. 98 Закона об исполнительном производстве, ст. 109 СК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Удержанную сумму алиментов необходимо указывать в расчетном документе при перечислении доходов на счет должника. Эту сумму приведите (ч. 3 ст. 98 Закона об исполнительном производстве, ст. 109 СК РФ):
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Подводя итог рассмотрению вопросов цифровизации публичного финансового контроля в бюджетной сфере, следует отметить, что благодаря цифровым технологиям создается новый механизм бюджетного контроля, формируется цифровой профиль государства, субъектов РФ, муниципальных образований, всех участников бюджетного процесса, обеспечивая и повышая роль контроля со стороны общества за использованием бюджетных средств. С 2020 г. Федеральное казначейство нацелено "на поиск лучших практик организации внутреннего государственного и муниципального финансового контроля" <2>. Программные продукты стали инструментом, который позволяет собирать, систематизировать, анализировать, обрабатывать и хранить значительные объемы информации в более оперативном режиме как при бюджетном планировании, так и в рамках исполнения бюджета, формируя историю каждого субъекта, а соответственно, точечного и оперативного проведения дополнительных контрольных мероприятий и предотвращения совершения бюджетных правонарушений, т.е. эффективную реализацию превентивных мер.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Подводя итог рассмотрению вопросов цифровизации публичного финансового контроля в бюджетной сфере, следует отметить, что благодаря цифровым технологиям создается новый механизм бюджетного контроля, формируется цифровой профиль государства, субъектов РФ, муниципальных образований, всех участников бюджетного процесса, обеспечивая и повышая роль контроля со стороны общества за использованием бюджетных средств. С 2020 г. Федеральное казначейство нацелено "на поиск лучших практик организации внутреннего государственного и муниципального финансового контроля" <2>. Программные продукты стали инструментом, который позволяет собирать, систематизировать, анализировать, обрабатывать и хранить значительные объемы информации в более оперативном режиме как при бюджетном планировании, так и в рамках исполнения бюджета, формируя историю каждого субъекта, а соответственно, точечного и оперативного проведения дополнительных контрольных мероприятий и предотвращения совершения бюджетных правонарушений, т.е. эффективную реализацию превентивных мер.
Статья: Цифровой правовой контроль как новая цивилистическая категория
(Линников А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)<4> См., например: Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: утв. Приказом Банка России от 13 сент. 2018 г. N ОД-2387; Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 21 февр. 2020 г. N 381-р; Стратегическая карта Казначейства России на 2021 - 2024 годы [Электронный ресурс]: утв. Казначейством России 31 дек. 2020 г. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
(Линников А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)<4> См., например: Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: утв. Приказом Банка России от 13 сент. 2018 г. N ОД-2387; Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 21 февр. 2020 г. N 381-р; Стратегическая карта Казначейства России на 2021 - 2024 годы [Электронный ресурс]: утв. Казначейством России 31 дек. 2020 г. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".