КазначЕйское исполнение обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское исполнение обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 02-12-12/66401)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 02-12-12/66401)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
Вопрос: Вправе ли лизингодатель взыскать в бесспорном порядке с казначейского счета денежные средства во исполнение обязательства по уплате лизинговых платежей в случае их неуплаты лизингополучателем - получателем субсидии?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО является получателем субсидии, у него есть открытый счет в Федеральном казначействе. Получатель заключил договор лизинга с лизинговой компанией на бюджетные средства (субсидию) и допустил просрочку лизинговых платежей на четыре месяца. Вправе ли лизингодатель взыскать в бесспорном порядке с казначейского счета денежные средства во исполнение обязательства по уплате лизинговых платежей?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО является получателем субсидии, у него есть открытый счет в Федеральном казначействе. Получатель заключил договор лизинга с лизинговой компанией на бюджетные средства (субсидию) и допустил просрочку лизинговых платежей на четыре месяца. Вправе ли лизингодатель взыскать в бесспорном порядке с казначейского счета денежные средства во исполнение обязательства по уплате лизинговых платежей?
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"11. В случае казначейского обеспечения исполнения обязательств исполнителя услуг в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи дальнейшее перечисление субсидии исполнителю услуг осуществляется только после подтверждения объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, соответствующего сумме возмещенного потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, на основании представленного в территориальный орган Федерального казначейства либо финансовый орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования исполнителем услуг отчета об оказании или частичном оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, согласованного уполномоченным органом.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"11. В случае казначейского обеспечения исполнения обязательств исполнителя услуг в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи дальнейшее перечисление субсидии исполнителю услуг осуществляется только после подтверждения объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, соответствующего сумме возмещенного потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, на основании представленного в территориальный орган Федерального казначейства либо финансовый орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования исполнителем услуг отчета об оказании или частичном оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, согласованного уполномоченным органом.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом в статье 242.6-1 Бюджетного кодекса "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения" предусмотрены специальные нормы, касающиеся возможности обращения взыскания "на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам)... а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом в статье 242.6-1 Бюджетного кодекса "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения" предусмотрены специальные нормы, касающиеся возможности обращения взыскания "на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам)... а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью" <1>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 БК РФ, предоставляемые с целью исполнения обязательств по заключенным с участниками казначейского сопровождения:
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 БК РФ, предоставляемые с целью исполнения обязательств по заключенным с участниками казначейского сопровождения:
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)<10> См.: Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 806 "О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3762.
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)<10> См.: Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 806 "О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3762.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)- наличие излишней бюрократии в части оформления и исполнения казначейского обеспечения обязательств <14>;
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)- наличие излишней бюрократии в части оформления и исполнения казначейского обеспечения обязательств <14>;
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Актуальным примером является ситуация, когда главный распорядитель бюджетных средств ввиду санкционного давления на фоне выпадающих доходов бюджета не имеет возможности на покрытие расходов для выплаты заработной платы врачам, что вынуждает его использовать для выплат на указанную цель средства из целевой субсидии на строительство автомобильной дороги. В условиях, если произошло нецелевое расходование межбюджетного трансферта на покрытие заработной платы бюджетных работников из временно невостребованных средств, а покрытие расходов на строительство было компенсировано дополнительными бюджетными поступлениями в дальнейшем без срыва сроков строительства и ввода объекта в эксплуатацию, применение мер бюджетного принуждения является нерелевантным. Безусловно, указанные действия отражают формальный состав нарушения, однако его последствия сознательно, деятельно и своевременно устранены нарушителем бюджетного законодательства. Источником нецелевого покрытия расходных статей бюджета бюджетной системы послужили денежные средства, единовременно зачисленные на казначейские счета субъекта межбюджетных трансфертов и предполагающие долгосрочное расходование в течение длительного периода времени. В то же время согласование и получение выплат в целях финансирования строительных работ и выполнения регулярных поставок товаров обычно происходит в последние месяцы календарного года, что вынуждает распорядителей бюджетных средств использовать временно невостребованные финансовые остатки на лицевых счетах в составе единого казначейского счета на исполнение текущих обязательств во избежание остановки строительства либо производственного цикла, возобновление которых создаст для бюджетной системы существенные финансовые издержки в совокупности с утратой конкурентоспособности. Привлечение указанного лица к ответственности посредством использования мер бюджетного принуждения в виде, например, сокращения в следующем финансовом году объемов межбюджетных трансфертов вызовет риск неисполнения регионального бюджета и срыв национальных целей развития, несмотря на своевременное устранение последствий формального состава нарушения. Такие вынужденные действия участников бюджетных правоотношений, по сути, являются коллизионными, приводящими к реализации мер бюджетного принуждения посредством использования формальных оснований без учета сопутствующих рисков для экономической безопасности государства.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Актуальным примером является ситуация, когда главный распорядитель бюджетных средств ввиду санкционного давления на фоне выпадающих доходов бюджета не имеет возможности на покрытие расходов для выплаты заработной платы врачам, что вынуждает его использовать для выплат на указанную цель средства из целевой субсидии на строительство автомобильной дороги. В условиях, если произошло нецелевое расходование межбюджетного трансферта на покрытие заработной платы бюджетных работников из временно невостребованных средств, а покрытие расходов на строительство было компенсировано дополнительными бюджетными поступлениями в дальнейшем без срыва сроков строительства и ввода объекта в эксплуатацию, применение мер бюджетного принуждения является нерелевантным. Безусловно, указанные действия отражают формальный состав нарушения, однако его последствия сознательно, деятельно и своевременно устранены нарушителем бюджетного законодательства. Источником нецелевого покрытия расходных статей бюджета бюджетной системы послужили денежные средства, единовременно зачисленные на казначейские счета субъекта межбюджетных трансфертов и предполагающие долгосрочное расходование в течение длительного периода времени. В то же время согласование и получение выплат в целях финансирования строительных работ и выполнения регулярных поставок товаров обычно происходит в последние месяцы календарного года, что вынуждает распорядителей бюджетных средств использовать временно невостребованные финансовые остатки на лицевых счетах в составе единого казначейского счета на исполнение текущих обязательств во избежание остановки строительства либо производственного цикла, возобновление которых создаст для бюджетной системы существенные финансовые издержки в совокупности с утратой конкурентоспособности. Привлечение указанного лица к ответственности посредством использования мер бюджетного принуждения в виде, например, сокращения в следующем финансовом году объемов межбюджетных трансфертов вызовет риск неисполнения регионального бюджета и срыв национальных целей развития, несмотря на своевременное устранение последствий формального состава нарушения. Такие вынужденные действия участников бюджетных правоотношений, по сути, являются коллизионными, приводящими к реализации мер бюджетного принуждения посредством использования формальных оснований без учета сопутствующих рисков для экономической безопасности государства.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляемые для исполнения обязательств по контрактам, заключенным с участниками такого сопровождения (п. 1 ст. 242.23, ст. 242.25 БК РФ, ч. 66, 67 ст. 112 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляемые для исполнения обязательств по контрактам, заключенным с участниками такого сопровождения (п. 1 ст. 242.23, ст. 242.25 БК РФ, ч. 66, 67 ст. 112 Закона N 44-ФЗ):
Вопрос: О перечислении с лицевого счета участника казначейского сопровождения целевых средств на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 02-12-12/66379)Вопрос: О перечислении с лицевого счета участника казначейского сопровождения целевых средств на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 02-12-12/66379)Вопрос: О перечислении с лицевого счета участника казначейского сопровождения целевых средств на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.