Категории предприятий негативное воздействие



Подборка наиболее важных документов по запросу Категории предприятий негативное воздействие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Исключение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона N 7-ФЗ, предусматривающее освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от обязанности разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, исходит из того, что объемы отходов, образуемые данными предприятиями, как правило, являются незначительными, что делает нецелесообразным получение вышеуказанных разрешительных документов. В рассматриваемом случае, деятельность общества напрямую связана с обращением с большим количеством опасных отходов, подлежащих нормированию, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и относится к значительной категории риска, что в совокупности исключает возможность использования заявителем указанного преимущества по оформлению разрешительной документации, поскольку иное противоречит его целям."
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2024 N 05АП-1539/2024 по делу N А24-5834/2023
Требование: О взыскании задолженности и пени по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом поскольку присвоенная спорному объекту категория II является действующей и в установленном порядке не изменена, довод апелляционной жалобы предприятия о том, что образование на объекте отходов производства и потребления при отсутствии иных видов негативного воздействия на окружающую среду само по себе не свидетельствует о том, что такой объект подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а также ссылка на отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что размещение золошлака, исключающего вредное воздействие, подлежит квалификации как размещение отходов в смысле, придаваемом Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, признаются апелляционной коллегией необоснованными и подлежащими отклонению.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип международного экологического права "загрязнитель платит": содержание и проблемы реализации
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2025, N 5)
Из этого следует, что система принципов экологического права (ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды") должна быть пересмотрена, а рассматриваемый принцип должен быть включен в данную систему напрямую как принцип "загрязнитель платит" (как это сделано в Экологическом кодексе Республики Казахстан). Соответственно, в тексте закона должна быть специальная статья, раскрывающая механизм реализации данного принципа. Включение в закон новой редакции этого принципа и механизма его реализации потребует пересмотра некоторых законодательных положений, например об исключении из числа субъектов платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятий IV категории (ст. 16.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"), что не соответствует самой сути экологического принципа "загрязнитель платит".
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)
Несмотря на то что обязательность оснащения производства АСУ сбросов сточных вод установлена только по отношению к объектам первой категории, существует тенденция по расширению автоматизации таких процессов на предприятиях независимо от уровня их негативного воздействия на окружающую среду. Как неоднократно отмечал Росприроднадзор, Закон об ООС ориентирован на поддержку любой деятельности по внедрению наилучших доступных технологий, включая оснащение автоматизированными системами и лабораториями по контролю за составом, объемом или массой сточных вод, по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе такого компонента природной среды, как вода.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830
(ред. от 17.05.2025)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, номер и дату внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (для иностранных юридических лиц), идентификационный номер налогоплательщика, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
показать больше документов