Капитальный ремонт очистных сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 20.06.2024 N 33а-1489/2024 (УИД 65RS0011-01-2023-001237-15)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта канализационно-насосной станции, произвести финансирование работ.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в ходе осмотра здания канализационно-насосной станции, являющейся муниципальным имуществом, выявлены повреждения крыши здания.
Решение: Удовлетворено в части.Приведенные в апелляционной жалобе доводы о нецелесообразности проведения капитального ремонта здания КНС N 1, в связи со строительством новых очистных сооружений в г. Поронайске со сроком окончания строительства до 01 сентября 2024 года, повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, не содержат указаний на обстоятельства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, изложенные в принятом решении, по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов об установленных фактических обстоятельствах, и не могут являться основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта канализационно-насосной станции, произвести финансирование работ.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в ходе осмотра здания канализационно-насосной станции, являющейся муниципальным имуществом, выявлены повреждения крыши здания.
Решение: Удовлетворено в части.Приведенные в апелляционной жалобе доводы о нецелесообразности проведения капитального ремонта здания КНС N 1, в связи со строительством новых очистных сооружений в г. Поронайске со сроком окончания строительства до 01 сентября 2024 года, повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, не содержат указаний на обстоятельства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, изложенные в принятом решении, по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов об установленных фактических обстоятельствах, и не могут являться основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 оценке подлежат контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации производительностью не менее 12000 м3/сут., при этом контракты/договоры, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) иного объекта капитального строительства, не подлежат оценке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 оценке подлежат контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации производительностью не менее 12000 м3/сут., при этом контракты/договоры, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) иного объекта капитального строительства, не подлежат оценке.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции очистных сооружений г. Соль-Илецка, 2-я очередь (Биологическая очистка), с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 148 503 338,17 рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции очистных сооружений г. Соль-Илецка, 2-я очередь (Биологическая очистка), с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 148 503 338,17 рублей.
Нормативные акты
Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов);
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов);
Вопрос: Какие установлены правила эксплуатации очистных сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Эксплуатация очистных сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к охране труда, составу эксплуатационного персонала, качественным и количественным параметрам очистки, экологически безопасной и экономной работе, фиксации данных о работе сооружений и неисправностях, производственному и экологическому контролю, техническим осмотрам, текущему и капитальному ремонту, а также с другими требованиями, установленными законодательством.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Эксплуатация очистных сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к охране труда, составу эксплуатационного персонала, качественным и количественным параметрам очистки, экологически безопасной и экономной работе, фиксации данных о работе сооружений и неисправностях, производственному и экологическому контролю, техническим осмотрам, текущему и капитальному ремонту, а также с другими требованиями, установленными законодательством.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий и выполнению работ по строительству объекта капитального строительства "Головное очистное сооружение в микрорайоне Курьяново по адресу: Шоссейная ул., влд. 90".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий и выполнению работ по строительству объекта капитального строительства "Головное очистное сооружение в микрорайоне Курьяново по адресу: Шоссейная ул., влд. 90".
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Статья: Ремонт и содержание автодорог в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)- нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)- нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта по реконструкции комплекса сооружений биологической очистки сточных вод 2-й очереди очистных сооружений.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта по реконструкции комплекса сооружений биологической очистки сточных вод 2-й очереди очистных сооружений.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на организации работ по объекту "Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на организации работ по объекту "Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подпунктами "в", "г" пункта 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение), установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на объекте, соответствующем объекту закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подпунктами "в", "г" пункта 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение), установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на объекте, соответствующем объекту закупки.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке отражения основных средств в учете и отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)отражена по счету 101.34 несмонтированная и не введенная в эксплуатацию станция управления, приобретенная для модернизации модуля очистных сооружений питьевой воды. До такой модернизации станцию следовало отразить на счете 105.34;
(КонсультантПлюс, 2025)отражена по счету 101.34 несмонтированная и не введенная в эксплуатацию станция управления, приобретенная для модернизации модуля очистных сооружений питьевой воды. До такой модернизации станцию следовало отразить на счете 105.34;
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)7.2.3. Анализ использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ГП "КРСТ" в 2020 - 2023 годах показал, что в соответствии с Правилами N 696 <60> субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий предоставляются на реализацию мероприятий, в том числе на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)7.2.3. Анализ использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ГП "КРСТ" в 2020 - 2023 годах показал, что в соответствии с Правилами N 696 <60> субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий предоставляются на реализацию мероприятий, в том числе на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий и выполнению работ по строительству объекта капитального строительства "Головное очистное сооружение в микрорайоне Курьяново по адресу: Шоссейная ул., влд. 90".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий и выполнению работ по строительству объекта капитального строительства "Головное очистное сооружение в микрорайоне Курьяново по адресу: Шоссейная ул., влд. 90".