Капитальный ремонт Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 182 "Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" ЖК РФ"Между тем исходя из положений части 1 статьи 182 Жилищного кодекса, пункта 5 статьи 20 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" (далее - Закон N 4-1451) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в том числе за счет также иных не запрещенных законом средств."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ЛК РФ"Как следует из материалов дела, ответчику лесной участок был предоставлен в безвозмездное пользование с целью устройства проезда для транзитного транспорта на период капитального ремонта автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией на участке км 82+000 - км 115+000, Красноярский край, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, в связи с чем обязанность проведения работ по лесовосстановлению у ответчика отсутствовала в силу установленного частью 4 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации исключения из числа лиц, обязанных обеспечить лесовосстановление или лесоразведение на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Хотел построить школу мечты": как директор восстал против криворукого и опасного ремонта и был за это уволен
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Важно отметить, что от качества строительных работ зависит дальнейшая эксплуатация здания, его приемка контролирующими органами и ввод в эксплуатацию после ремонта. Подрядчик выполнение работ затягивал, ремонт не укладывался в установленные сроки, после демонтажа появились дополнительные работы, которых при правильном проведении ремонтных работ можно было избежать. Нарушение сроков ремонтных работ достаточно частое явление (например, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.05.2023 N Ф02-1857/2023 по делу N А33-7154/2022 "О взыскании неустойки по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания, платы за коммунальные услуги"). Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноярская школа N 11" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Корона" о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту от 09.09.2021 N 11/КАП, задолженности по уплате коммунальных платежей, процентов, предусмотренных ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчик ссылается на то, что подрядчиком допущена просрочка выполнения работ, а также заявлен отказ от оплаты коммунальных услуг по направленным счетам. Заявитель кассационной жалобы указал, что у судов отсутствовали основания для взыскания неустойки, поскольку вина подрядчика в нарушении срока исполнения контракта отсутствует. Также судами необоснованно взыскан долг по коммунальным платежам, так как произвести точные расчеты потребленных подрядчиком коммунальных ресурсов невозможно, поскольку заказчик в спорный период тоже потреблял коммунальные ресурсы в зданиях школы, где ремонт не производился (гараж, теплица, медицинский корпус). В ходе рассмотрения дела несколькими инстанциями требование удовлетворено частично, поскольку установлены факты нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, а также неисполнения принятых по контракту обязательств по возмещению стоимости коммунальных услуг по фактически выставленным счетам в отсутствие доказательств фиксации иного размера коммунальных расходов.
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Важно отметить, что от качества строительных работ зависит дальнейшая эксплуатация здания, его приемка контролирующими органами и ввод в эксплуатацию после ремонта. Подрядчик выполнение работ затягивал, ремонт не укладывался в установленные сроки, после демонтажа появились дополнительные работы, которых при правильном проведении ремонтных работ можно было избежать. Нарушение сроков ремонтных работ достаточно частое явление (например, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.05.2023 N Ф02-1857/2023 по делу N А33-7154/2022 "О взыскании неустойки по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания, платы за коммунальные услуги"). Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноярская школа N 11" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Корона" о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту от 09.09.2021 N 11/КАП, задолженности по уплате коммунальных платежей, процентов, предусмотренных ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчик ссылается на то, что подрядчиком допущена просрочка выполнения работ, а также заявлен отказ от оплаты коммунальных услуг по направленным счетам. Заявитель кассационной жалобы указал, что у судов отсутствовали основания для взыскания неустойки, поскольку вина подрядчика в нарушении срока исполнения контракта отсутствует. Также судами необоснованно взыскан долг по коммунальным платежам, так как произвести точные расчеты потребленных подрядчиком коммунальных ресурсов невозможно, поскольку заказчик в спорный период тоже потреблял коммунальные ресурсы в зданиях школы, где ремонт не производился (гараж, теплица, медицинский корпус). В ходе рассмотрения дела несколькими инстанциями требование удовлетворено частично, поскольку установлены факты нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, а также неисполнения принятых по контракту обязательств по возмещению стоимости коммунальных услуг по фактически выставленным счетам в отсутствие доказательств фиксации иного размера коммунальных расходов.
Статья: Страхование капитального ремонта в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы
(Балашов К.Г., Кравченко Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)В итоге жильцы вынуждены инициировать разбирательство в судебных инстанциях, куда вовлекаются как сами жильцы, так и региональные фонды капремонта, подрядчики и управляющие компании. Такие инциденты имели место, к примеру, в Рязанской, Тульской, Орловской, Волгоградской, Воронежской областях, на Камчатке, в Красноярском крае и иных регионах Российской Федерации <9>.
(Балашов К.Г., Кравченко Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)В итоге жильцы вынуждены инициировать разбирательство в судебных инстанциях, куда вовлекаются как сами жильцы, так и региональные фонды капремонта, подрядчики и управляющие компании. Такие инциденты имели место, к примеру, в Рязанской, Тульской, Орловской, Волгоградской, Воронежской областях, на Камчатке, в Красноярском крае и иных регионах Российской Федерации <9>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление субсидии на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 25776 02 0000 150 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по проведению капитального ремонта и (или) оснащению медицинскими изделиями медицинских организаций" классификации доходов бюджетов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление субсидии на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 25776 02 0000 150 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по проведению капитального ремонта и (или) оснащению медицинскими изделиями медицинских организаций" классификации доходов бюджетов.
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)Поступление субсидии на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 25776 02 0000 150 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по проведению капитального ремонта и (или) оснащению медицинскими изделиями медицинских организаций" классификации доходов бюджетов.
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)Поступление субсидии на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 25776 02 0000 150 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по проведению капитального ремонта и (или) оснащению медицинскими изделиями медицинских организаций" классификации доходов бюджетов.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФАС России рассмотрена жалоба АО "Германий" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ЭТП "Газпромбанк" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства - поликлиника в п. Емельяново Емельяновского района (далее - Аукцион).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФАС России рассмотрена жалоба АО "Германий" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ЭТП "Газпромбанк" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства - поликлиника в п. Емельяново Емельяновского района (далее - Аукцион).
Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)<22> Решение АС Красноярского края от 28.09.2022 по делу N А33-12253/2022.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)<22> Решение АС Красноярского края от 28.09.2022 по делу N А33-12253/2022.
Статья: Водные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лукашевский Д., Ионина С., Зикунова И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)В ходе проверки Счетной палаты Красноярского края было отмечено, что выделяемые в рамках государственной программы края субсидии бюджетам муниципальных образований и существующие темпы строительства (реконструкции, капитального ремонта) ГТС покрывают менее 1% в год от общей расчетной потребности. По информации министерства экологии и рационального природопользования края, потребность по всем ГТС, расположенным на территории края, в 2022 году составляла более 16 млрд рублей.
(Лукашевский Д., Ионина С., Зикунова И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)В ходе проверки Счетной палаты Красноярского края было отмечено, что выделяемые в рамках государственной программы края субсидии бюджетам муниципальных образований и существующие темпы строительства (реконструкции, капитального ремонта) ГТС покрывают менее 1% в год от общей расчетной потребности. По информации министерства экологии и рационального природопользования края, потребность по всем ГТС, расположенным на территории края, в 2022 году составляла более 16 млрд рублей.
Готовое решение: Как рассчитать расход ГСМ по нормам
(КонсультантПлюс, 2025)На летние нормы расхода ГСМ (то есть на нормы без учета зимней надбавки) следует перейти с момента, когда заканчивается период действия зимней надбавки в вашем регионе. Например, в Белгородской области исключить из расчета зимнюю надбавку нужно с 16.03, а в Эвенкийском районе Красноярского края - с 16.05.
(КонсультантПлюс, 2025)На летние нормы расхода ГСМ (то есть на нормы без учета зимней надбавки) следует перейти с момента, когда заканчивается период действия зимней надбавки в вашем регионе. Например, в Белгородской области исключить из расчета зимнюю надбавку нужно с 16.03, а в Эвенкийском районе Красноярского края - с 16.05.
Вопрос: Об использовании средств бюджетного кредита на реализацию инфраструктурных проектов, субсидии на капитальные вложения для возмещения понесенных расходов на страхование объекта строительства.
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 02-14-06/81314)<3> Постановление Правительства Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 129-п "Об утверждении Порядка формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов" (далее - Порядок N 129-п).
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 02-14-06/81314)<3> Постановление Правительства Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 129-п "Об утверждении Порядка формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов" (далее - Порядок N 129-п).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<130> Нарушение подпунктов "г" и "д" пункта 4.14 Устава КГАУ "Лесопожарный центр", утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 12 февраля 2018 г. N 171-од, согласно которым КГАУ "Лесопожарный центр" обязано эффективно использовать имущество, обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять текущий и капитальный ремонт в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, не допускать ухудшения его технического состояния, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<130> Нарушение подпунктов "г" и "д" пункта 4.14 Устава КГАУ "Лесопожарный центр", утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 12 февраля 2018 г. N 171-од, согласно которым КГАУ "Лесопожарный центр" обязано эффективно использовать имущество, обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять текущий и капитальный ремонт в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, не допускать ухудшения его технического состояния, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.