Капитальный ремонт Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8.3 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Суд верно сослался, в том числе, на положения Постановления Правительства Иркутской области от 6 апреля 2016 года N 196-пп, согласно которому, условием предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры является в том числе наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае капитального ремонта объектов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, за исключением капитального ремонта указанных объектов при проведении аварийно-восстановительных работ при чрезвычайной ситуации, а также при выполнении мероприятий, реализация которых необходима в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции).
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 N 88-20362/2023 (УИД 38RS0035-01-2022-003482-39)
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требования правообладателя помещения в МКД: О взыскании убытков и неустойки.
Обстоятельства: Многоквартирный дом был включен в программу капитального ремонта. Капитальный ремонт крыши не был выполнен. Не имея возможности жить в квартире с протекающей крышей и разбитым окном в потолке, истица с супругом были вынуждены выполнить ремонт крыши и замену окна самостоятельно за свой счет.
Решение: Отказано.В кассационной жалобе Ф.Е. выражает несогласие с выводом суда об отсутствии противоправного поведения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, указывая, что суд проигнорировал длительное бездействие ответчика по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома, который не осуществлял контроль за своевременным проектированием и выполнением подрядных работ, окончивших с нарушением срока, а акт приемки не подтверждает, что работы выполнены в полном объеме. Указанные доводы не могут быть признаны обоснованными.
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требования правообладателя помещения в МКД: О взыскании убытков и неустойки.
Обстоятельства: Многоквартирный дом был включен в программу капитального ремонта. Капитальный ремонт крыши не был выполнен. Не имея возможности жить в квартире с протекающей крышей и разбитым окном в потолке, истица с супругом были вынуждены выполнить ремонт крыши и замену окна самостоятельно за свой счет.
Решение: Отказано.В кассационной жалобе Ф.Е. выражает несогласие с выводом суда об отсутствии противоправного поведения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, указывая, что суд проигнорировал длительное бездействие ответчика по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома, который не осуществлял контроль за своевременным проектированием и выполнением подрядных работ, окончивших с нарушением срока, а акт приемки не подтверждает, что работы выполнены в полном объеме. Указанные доводы не могут быть признаны обоснованными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Корысть - обязательный признак хищения
(Кулиев А.И.)
("Уголовное право", 2024, N 6)Усть-Илимским городским судом Иркутской области лицо было осуждено за кражу чужого имущества, причинившую значительный ущерб потерпевшим. Е., являясь водителем в леспромхозе, простаивал, так как необходимый для работы прицеп нуждался в капитальном ремонте, денег для которого не выделяли. Для того чтобы иметь возможность работать, он решил взять прицеп с территории АООТ "ИЛПП-1", где ранее работал, что и сделал. Прицеп Е. поставил в леспромхозе, где тот был обнаружен через день. Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об изменении приговора. Президиум Иркутского областного суда удовлетворил протест, указав следующее.
(Кулиев А.И.)
("Уголовное право", 2024, N 6)Усть-Илимским городским судом Иркутской области лицо было осуждено за кражу чужого имущества, причинившую значительный ущерб потерпевшим. Е., являясь водителем в леспромхозе, простаивал, так как необходимый для работы прицеп нуждался в капитальном ремонте, денег для которого не выделяли. Для того чтобы иметь возможность работать, он решил взять прицеп с территории АООТ "ИЛПП-1", где ранее работал, что и сделал. Прицеп Е. поставил в леспромхозе, где тот был обнаружен через день. Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об изменении приговора. Президиум Иркутского областного суда удовлетворил протест, указав следующее.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)1. Особенности исполнения судебных решений в условиях недостаточности средств в местном бюджете. В субъектах РФ складывается чуть разная ситуация, связанная с исполнением судебных решений в сфере местного самоуправления. С одной стороны, суды демонстрируют чуть разные подходы к применению одних и тех же законодательных норм, с другой стороны, и сама деятельность органов публичной власти имеет определенные особенности. Например, в Иркутской области специально для органов местного самоуправления Управлением Федеральной службы судебных приставов было подготовлено пособие об особенностях исполнения судебных решений "Стороны исполнительного производства" <5>, где особенно подробно описаны такие механизмы, как "отсрочка, рассрочка", и другие. В Омске возникла многомиллиардная задолженность по исполнению 389 судебных решений, обязывающих городскую администрацию провести капитальный ремонт домов за счет бюджета <6>. Для нормализации ситуации были использованы такие инструменты, как заключение мировых соглашений, обращение за включением в региональную программу капитального ремонта, установление очередности исполнения судебных решений, и др.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)1. Особенности исполнения судебных решений в условиях недостаточности средств в местном бюджете. В субъектах РФ складывается чуть разная ситуация, связанная с исполнением судебных решений в сфере местного самоуправления. С одной стороны, суды демонстрируют чуть разные подходы к применению одних и тех же законодательных норм, с другой стороны, и сама деятельность органов публичной власти имеет определенные особенности. Например, в Иркутской области специально для органов местного самоуправления Управлением Федеральной службы судебных приставов было подготовлено пособие об особенностях исполнения судебных решений "Стороны исполнительного производства" <5>, где особенно подробно описаны такие механизмы, как "отсрочка, рассрочка", и другие. В Омске возникла многомиллиардная задолженность по исполнению 389 судебных решений, обязывающих городскую администрацию провести капитальный ремонт домов за счет бюджета <6>. Для нормализации ситуации были использованы такие инструменты, как заключение мировых соглашений, обращение за включением в региональную программу капитального ремонта, установление очередности исполнения судебных решений, и др.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2022 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"Постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2019 года N 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий. В постановлении от 17 июля 2019 года N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем" Правительство Иркутской области предусмотрело предоставление социальных выплат пострадавшим гражданам на приобретение или строительство жилого помещения либо на его капитальный ремонт. Согласно же постановлению Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года N 558-пп "Об установлении описания границ подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области" деревня Тахтамай (включая дом, где расположена квартира заявителей) внесена в границы подтопленных (затопленных) зон.
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"Постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2019 года N 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий. В постановлении от 17 июля 2019 года N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем" Правительство Иркутской области предусмотрело предоставление социальных выплат пострадавшим гражданам на приобретение или строительство жилого помещения либо на его капитальный ремонт. Согласно же постановлению Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года N 558-пп "Об установлении описания границ подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области" деревня Тахтамай (включая дом, где расположена квартира заявителей) внесена в границы подтопленных (затопленных) зон.
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Одновременно, как важную в целях изучения опыта и использования в контрольной деятельности, следует отметить применяемую Счетной палатой практику сравнительного анализа достаточности объемов финансирования дорожной деятельности, исходя из нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Одновременно, как важную в целях изучения опыта и использования в контрольной деятельности, следует отметить применяемую Счетной палатой практику сравнительного анализа достаточности объемов финансирования дорожной деятельности, исходя из нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Статья: Малая авиация. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Махтина Ю., Кычкина П., Колесниченко М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Все аэропорты в части их аэродромной инфраструктуры имеют многочисленные проблемы. Требуется капитальный ремонт взлетно-посадочных полос, мест стоянки воздушных судов, рулежных дорожек и др. Однако нахождение основной части аэропортовых объектов в частной и федеральной собственности исключает право Иркутской области участвовать в решении накопившихся проблем путем осуществления расходов на капитальные вложения.
(Махтина Ю., Кычкина П., Колесниченко М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Все аэропорты в части их аэродромной инфраструктуры имеют многочисленные проблемы. Требуется капитальный ремонт взлетно-посадочных полос, мест стоянки воздушных судов, рулежных дорожек и др. Однако нахождение основной части аэропортовых объектов в частной и федеральной собственности исключает право Иркутской области участвовать в решении накопившихся проблем путем осуществления расходов на капитальные вложения.
Интервью: Как не прятаться за "бумажку"
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- ССТ: Были какие-то системные проблемы, которые вы видели в Иркутской области?
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- ССТ: Были какие-то системные проблемы, которые вы видели в Иркутской области?