Капитальный ремонт для пенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт для пенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая ответственность участников жилищных правоотношений
(Шепелев Д.В., Шепелева Д.В.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 6)Характерна ли для жилищного права позитивная жилищно-правовая ответственность - вопрос открытый. В юридической науке позитивная ответственность воплощает формализованные правила ответственного поведения, нашедшие отражение в нормативных правовых актах и законах <9>. Закономерно заключить, что позитивная жилищно-правовая юридическая ответственность воплощает собой реализацию правовой нормы через правомерное поведение субъекта правоотношений, продиктованную смыслом диспозиции жилищно-правовой нормы. Рассмотрим пример о праве на дополнительную площадь жилого помещения в 20 квадратных метров, которое закреплено за сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих специальное звание полковника полиции, юстиции, внутренней или таможенной службы и выше, за сотрудниками органов исполнительной власти, имеющими ученые степени или ученые звания <10>. Также как примеры существующей позитивной жилищно-правовой ответственности рассмотрим льготы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества для пенсионеров, достигших возраста 70 лет, в размере 50% и пенсионеров, достигших 80 лет, в размере 100% <11>.
(Шепелев Д.В., Шепелева Д.В.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 6)Характерна ли для жилищного права позитивная жилищно-правовая ответственность - вопрос открытый. В юридической науке позитивная ответственность воплощает формализованные правила ответственного поведения, нашедшие отражение в нормативных правовых актах и законах <9>. Закономерно заключить, что позитивная жилищно-правовая юридическая ответственность воплощает собой реализацию правовой нормы через правомерное поведение субъекта правоотношений, продиктованную смыслом диспозиции жилищно-правовой нормы. Рассмотрим пример о праве на дополнительную площадь жилого помещения в 20 квадратных метров, которое закреплено за сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих специальное звание полковника полиции, юстиции, внутренней или таможенной службы и выше, за сотрудниками органов исполнительной власти, имеющими ученые степени или ученые звания <10>. Также как примеры существующей позитивной жилищно-правовой ответственности рассмотрим льготы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества для пенсионеров, достигших возраста 70 лет, в размере 50% и пенсионеров, достигших 80 лет, в размере 100% <11>.
Ситуация: Какие льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В Московской области пенсионерам ежемесячно компенсируются расходы на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 1.3, 1.4 ст. 14 Закона МО N 36/2006-ОЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В Московской области пенсионерам ежемесячно компенсируются расходы на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 1.3, 1.4 ст. 14 Закона МО N 36/2006-ОЗ):
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Однако в нарушение статей 56, 67, 196 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" судебными инстанциями не были установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: к какой категории лиц, имеющих право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относилась П. и с какой даты, в каком размере ей была назначена и выплачивалась данная мера социальной поддержки; принимались ли Городским центром жилищных субсидий решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (даты этих решений); была ли П. в установленный срок в надлежащей форме уведомлена о данных решениях с указанием оснований их принятия; период, за который у П. образовалась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт, размер этой задолженности; устанавливал ли Городской центр жилищных субсидий до принятия решения о приостановлении предоставления П. субсидии причины возникновения (уважительные или неуважительные) у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с учетом права П., одиноко проживающего пенсионера, достигшего в 2015 году возраста 78 лет, а в 2017 году - 80 лет, на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт; предлагалось ли П. органом социальной защиты погасить задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт и в какие сроки или заключить соглашение о ее погашении; учитывались ли Городским центром жилищных субсидий при принятии решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг причины (уважительные или неуважительные) возникшей задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, материальное положение П. и наличие у нее возможности по погашению указанной задолженности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Однако в нарушение статей 56, 67, 196 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" судебными инстанциями не были установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: к какой категории лиц, имеющих право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относилась П. и с какой даты, в каком размере ей была назначена и выплачивалась данная мера социальной поддержки; принимались ли Городским центром жилищных субсидий решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (даты этих решений); была ли П. в установленный срок в надлежащей форме уведомлена о данных решениях с указанием оснований их принятия; период, за который у П. образовалась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт, размер этой задолженности; устанавливал ли Городской центр жилищных субсидий до принятия решения о приостановлении предоставления П. субсидии причины возникновения (уважительные или неуважительные) у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с учетом права П., одиноко проживающего пенсионера, достигшего в 2015 году возраста 78 лет, а в 2017 году - 80 лет, на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт; предлагалось ли П. органом социальной защиты погасить задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт и в какие сроки или заключить соглашение о ее погашении; учитывались ли Городским центром жилищных субсидий при принятии решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг причины (уважительные или неуважительные) возникшей задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, материальное положение П. и наличие у нее возможности по погашению указанной задолженности.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)В обоснование заявленных требований Г. указывал, что он является малоимущим, одиноким, неработающим пенсионером, до марта 2018 года получал субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как собственник жилого помещения. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы многоквартирный дом, в котором он проживает, был включен в список жилых домов, подлежащих сносу, в связи с чем Г. с февраля 2018 года перестал платить взнос на капитальный ремонт, о чем письменно известил управляющую компанию, остальные услуги за жилое помещение и коммунальные услуги им ежемесячно оплачивались. Однако управляющая компания не исключила из платежной квитанции строку об оплате взноса на капитальный ремонт, предоставила центру жилищных субсидий не соответствующую действительности информацию о наличии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С марта 2018 года центр жилищных субсидий, не проверив данную информацию, прекратил выплату Г. субсидии, ссылаясь на наличие у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)В обоснование заявленных требований Г. указывал, что он является малоимущим, одиноким, неработающим пенсионером, до марта 2018 года получал субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как собственник жилого помещения. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы многоквартирный дом, в котором он проживает, был включен в список жилых домов, подлежащих сносу, в связи с чем Г. с февраля 2018 года перестал платить взнос на капитальный ремонт, о чем письменно известил управляющую компанию, остальные услуги за жилое помещение и коммунальные услуги им ежемесячно оплачивались. Однако управляющая компания не исключила из платежной квитанции строку об оплате взноса на капитальный ремонт, предоставила центру жилищных субсидий не соответствующую действительности информацию о наличии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С марта 2018 года центр жилищных субсидий, не проверив данную информацию, прекратил выплату Г. субсидии, ссылаясь на наличие у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Ситуация: Какие компенсации полагаются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пенсионерам - собственникам жилых помещений на территории Московской области также ежемесячно компенсируются расходы на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 1.3, 1.4 ст. 14 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пенсионерам - собственникам жилых помещений на территории Московской области также ежемесячно компенсируются расходы на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 1.3, 1.4 ст. 14 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ):
Статья: Традиционные ценности при разрешении споров о прекращении права общей долевой собственности на жилые помещения путем выкупа незначительной доли
(Астапова Т.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 5)Судебная инстанция основывается на приоритете не только защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, но и заботы о старшем поколении. Например, при разрешении спора о прекращении права собственности на 1/5 долю квартиры путем ее выкупа было установлено, что ответчик не утратил интерес в использовании жилого помещения. Он в нем проживает. Являясь инвалидом I группы бессрочно по зрению, получает медицинскую помощь по месту жительства, пользуется социальными гарантиями <21>. Основываясь на тождественном подходе, судебная коллегия краевого суда, отправляя дело на новое рассмотрение, отметила, что нижестоящая инстанция не учла наличие существенного интереса ответчика в использовании жилого помещения. Последний был выражен в том, что в данной квартире проживает его отец, который является лицом преклонного возраста и инвалидом второй группы, страдает рядом заболеваний, в связи с чем нуждается в постоянном уходе, который осуществляет супруга ответчика <22>. Или суд установил, что в однокомнатной квартире общей площадью 31,6 кв. м и 16,1 кв. м жилой площади долю, соответствующую 7,9 кв. м общей площади и 4,025 кв. м жилой, выделить невозможно. Несмотря на это, исковое требование о ее выкупе удовлетворено не было, так как ответчик не утратил существенного интереса к ее использованию. Суд пояснил, что действительно последний длительный период времени проживает в другом месте. Однако имеет намерение вернуться. Его деревянный жилой дом 1940 г. постройки требует капитального ремонта. Кроме этого в нем есть только печное отопление, водопроводом можно пользоваться исключительно в теплое время года, канализация отсутствует. Наконец, ответчику требуется сохранить регистрацию для получения необходимой медицинской помощи <23>. Аналогичный подход лег в основу и другого решения, отметившего, что ответчик планирует после выхода на пенсию уехать с Севера, где в настоящее время работает, и проживать в спорном жилом доме <24>. Под надежной защитой и социально незащищенные граждане. Судебная инстанция не приняла во внимание аргумент истца об утрате интереса в связи с тем, что ответчик ведет асоциальный образ жизни, своей долей в квартире не интересуется, бремя содержания не несет, регулярно находится в лечебных учреждениях как человек без определенного места жительства <25>.
(Астапова Т.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 5)Судебная инстанция основывается на приоритете не только защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, но и заботы о старшем поколении. Например, при разрешении спора о прекращении права собственности на 1/5 долю квартиры путем ее выкупа было установлено, что ответчик не утратил интерес в использовании жилого помещения. Он в нем проживает. Являясь инвалидом I группы бессрочно по зрению, получает медицинскую помощь по месту жительства, пользуется социальными гарантиями <21>. Основываясь на тождественном подходе, судебная коллегия краевого суда, отправляя дело на новое рассмотрение, отметила, что нижестоящая инстанция не учла наличие существенного интереса ответчика в использовании жилого помещения. Последний был выражен в том, что в данной квартире проживает его отец, который является лицом преклонного возраста и инвалидом второй группы, страдает рядом заболеваний, в связи с чем нуждается в постоянном уходе, который осуществляет супруга ответчика <22>. Или суд установил, что в однокомнатной квартире общей площадью 31,6 кв. м и 16,1 кв. м жилой площади долю, соответствующую 7,9 кв. м общей площади и 4,025 кв. м жилой, выделить невозможно. Несмотря на это, исковое требование о ее выкупе удовлетворено не было, так как ответчик не утратил существенного интереса к ее использованию. Суд пояснил, что действительно последний длительный период времени проживает в другом месте. Однако имеет намерение вернуться. Его деревянный жилой дом 1940 г. постройки требует капитального ремонта. Кроме этого в нем есть только печное отопление, водопроводом можно пользоваться исключительно в теплое время года, канализация отсутствует. Наконец, ответчику требуется сохранить регистрацию для получения необходимой медицинской помощи <23>. Аналогичный подход лег в основу и другого решения, отметившего, что ответчик планирует после выхода на пенсию уехать с Севера, где в настоящее время работает, и проживать в спорном жилом доме <24>. Под надежной защитой и социально незащищенные граждане. Судебная инстанция не приняла во внимание аргумент истца об утрате интереса в связи с тем, что ответчик ведет асоциальный образ жизни, своей долей в квартире не интересуется, бремя содержания не несет, регулярно находится в лечебных учреждениях как человек без определенного места жительства <25>.
Ситуация: Какие меры социальной поддержки предусмотрены для малоимущих семей (одиноко проживающих граждан)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Неработающие одиноко проживающие пенсионеры имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на плату за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - плату за жилье). Такое право предоставляется пенсионерам, если размер их пенсии ниже величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области (п. 28 ст. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Неработающие одиноко проживающие пенсионеры имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на плату за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - плату за жилье). Такое право предоставляется пенсионерам, если размер их пенсии ниже величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области (п. 28 ст. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ).
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Владимир Владимирович, мы обсуждали с Вами необходимость адресного подхода к помощи пострадавшим от паводка. По Вашему поручению мы приняли решение о региональных выплатах наиболее уязвимым категориям граждан, которые имеют иное жилье площадью более 18 квадратных метров. Это многодетные семьи, участники СВО и их семьи, семьи с детьми-инвалидами, пенсионеры и другие льготные категории.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Владимир Владимирович, мы обсуждали с Вами необходимость адресного подхода к помощи пострадавшим от паводка. По Вашему поручению мы приняли решение о региональных выплатах наиболее уязвимым категориям граждан, которые имеют иное жилье площадью более 18 квадратных метров. Это многодетные семьи, участники СВО и их семьи, семьи с детьми-инвалидами, пенсионеры и другие льготные категории.