Капитальный ремонт Челябинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт Челябинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88-7233/2024 по делу N 2-737/2023 (УИД 74MS0067-01-2023-001161-34)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования: О признании незаконно начисленной суммы в квитанциях по лицевому счету.
Обстоятельства: Рассматриваемый спор явился следствием неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения суда по иску о взыскании задолженности, где были определены сумма задолженности истца и период данной задолженности. Выводы суда первой инстанции о том, что исключение задолженности является правом кредитора, являются ошибочными, поскольку при предъявлении суммы задолженности к взысканию в судебном порядке ответчик утратил возможность взыскания указанной суммы.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал на то, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность исключения задолженности в судебном порядке. Решением мирового судьи каких-либо обязанностей произвести перерасчет ввиду истечения срока исковой давности СНОФ "РО капитального ремонта МКД по Челябинской области" не налагалось. Также указано на то, что доказательств, подтверждающих, что отражение указанной выше задолженности на лицевом счете и в платежных документах, нарушает каким-либо образом права истца, в суд не представлено, само по себе выставление ответчиком задолженности, при ее наличии не свидетельствует о незаконности действий ответчика.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования: О признании незаконно начисленной суммы в квитанциях по лицевому счету.
Обстоятельства: Рассматриваемый спор явился следствием неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения суда по иску о взыскании задолженности, где были определены сумма задолженности истца и период данной задолженности. Выводы суда первой инстанции о том, что исключение задолженности является правом кредитора, являются ошибочными, поскольку при предъявлении суммы задолженности к взысканию в судебном порядке ответчик утратил возможность взыскания указанной суммы.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал на то, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность исключения задолженности в судебном порядке. Решением мирового судьи каких-либо обязанностей произвести перерасчет ввиду истечения срока исковой давности СНОФ "РО капитального ремонта МКД по Челябинской области" не налагалось. Также указано на то, что доказательств, подтверждающих, что отражение указанной выше задолженности на лицевом счете и в платежных документах, нарушает каким-либо образом права истца, в суд не представлено, само по себе выставление ответчиком задолженности, при ее наличии не свидетельствует о незаконности действий ответчика.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2024 N 18АП-9834/2024 по делу N А76-19411/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на выполнение работ по проведению капитального ремонта фасада многоквартирного дома.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Довод подателя жалобы о том, что суд первой инстанции не привлек к участию в деле: председателя совета дома Вечканова С.А., Главное управление "Государственной жилищной инспекции Челябинской области", Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", о существенном нарушении судом норм процессуального права не свидетельствует, поскольку решением суда права и интересы указанных лиц не затронуты.
Требование: О взыскании задолженности по договору на выполнение работ по проведению капитального ремонта фасада многоквартирного дома.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Довод подателя жалобы о том, что суд первой инстанции не привлек к участию в деле: председателя совета дома Вечканова С.А., Главное управление "Государственной жилищной инспекции Челябинской области", Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", о существенном нарушении судом норм процессуального права не свидетельствует, поскольку решением суда права и интересы указанных лиц не затронуты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)На обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах направлены Закон ХМАО-Югры от 1 июля 2013 г. N 54-гоз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" <1>, Закон Республики Татарстан от 25 июня 2013 г. N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" <2>, Закон Челябинской области от 6 октября 2016 г. N 430-ЗО "О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" <3> и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, в которых сформулированы обязательные требования, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)На обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах направлены Закон ХМАО-Югры от 1 июля 2013 г. N 54-гоз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" <1>, Закон Республики Татарстан от 25 июня 2013 г. N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" <2>, Закон Челябинской области от 6 октября 2016 г. N 430-ЗО "О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" <3> и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, в которых сформулированы обязательные требования, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Статья: Организация социально-правового консультирования пожилых граждан в системе социальной защиты населения
(Бурилкина С.А., Супрун Н.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Многофункциональный центр принимает на оформление документы по достаточно широкому спектру предоставления государственных услуг. В ходе анкетирования были выявлены виды государственных услуг, по вопросам предоставления которых обратились пожилые граждане на момент опроса: оказание компенсации расходов на внесение взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (29,7%); предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения (29,6%); услуги, связанные с оформлением звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Челябинской области", выдачей удостоверения инвалида Великой Отечественной войны (17,2%); возмещение выплат за пользование услугами связи (9,4%); предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области (7,8%); возмещение реабилитированным лицам расходов на проезд на междугородном транспорте (6,3%).
(Бурилкина С.А., Супрун Н.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Многофункциональный центр принимает на оформление документы по достаточно широкому спектру предоставления государственных услуг. В ходе анкетирования были выявлены виды государственных услуг, по вопросам предоставления которых обратились пожилые граждане на момент опроса: оказание компенсации расходов на внесение взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (29,7%); предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения (29,6%); услуги, связанные с оформлением звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Челябинской области", выдачей удостоверения инвалида Великой Отечественной войны (17,2%); возмещение выплат за пользование услугами связи (9,4%); предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области (7,8%); возмещение реабилитированным лицам расходов на проезд на междугородном транспорте (6,3%).
Нормативные акты
Вопрос: Если в договоре аренды указано целевое назначение помещения, но на момент передачи арендатору его использование по назначению невозможно, что отражено в акте приема-передачи, то влияет ли это на решение вопроса о возмещении расходов на капитальный ремонт арендуемого помещения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Апелляционном определении Челябинского областного суда от 12.09.2014 по делу N 11-9713/2014 суд установил, что из договора аренды следует, что арендуемое помещение будет использоваться по его целевому назначению - фитнес-клуб. Из акта приема-передачи также следовало, что помещение принято ответчиком в непригодном для его эксплуатации виде и требует капитальных затрат на ремонт, проведение всех необходимых коммуникаций, электричества и оборудования для целевого использования фитнес-клуба. На этом основании требование о возмещении стоимости неотделимых улучшений было частично удовлетворено.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Апелляционном определении Челябинского областного суда от 12.09.2014 по делу N 11-9713/2014 суд установил, что из договора аренды следует, что арендуемое помещение будет использоваться по его целевому назначению - фитнес-клуб. Из акта приема-передачи также следовало, что помещение принято ответчиком в непригодном для его эксплуатации виде и требует капитальных затрат на ремонт, проведение всех необходимых коммуникаций, электричества и оборудования для целевого использования фитнес-клуба. На этом основании требование о возмещении стоимости неотделимых улучшений было частично удовлетворено.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- копия договора субподряда от 01.03.2017 N 5-м, заключенного между АО "Волгомост" и ОАО "Хотьковский автомост", на выполнение комплекса работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, а также строительство транспортной развязки на км 974 автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, Самарская область на сумму 5 139 170 000 руб. (далее - Объект, Договор);
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- копия договора субподряда от 01.03.2017 N 5-м, заключенного между АО "Волгомост" и ОАО "Хотьковский автомост", на выполнение комплекса работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, а также строительство транспортной развязки на км 974 автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, Самарская область на сумму 5 139 170 000 руб. (далее - Объект, Договор);
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<14> Как правило, в бюджетные учреждения были преобразованы те унитарные предприятия, которые осуществляли деятельность в непроизводственной сфере. См., напр.: О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений": Указ Президента Рос. Федерации от 26 сент. 2022 г. N 672; О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы": Указ Президента Рос. Федерации от 1 июля 2021 г. N 388; О преобразовании областного государственного унитарного предприятия "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований": распоряжение Правительства Челябинск. обл. от 12 сент. 2017 г. N 564-рп; О реорганизации государственного унитарного предприятия Новосибирской области "Центр организации дорожного движения Новосибирской области": распоряжение Правительства Новосиб. обл. от 10 сент. 2013 г. N 396-рп. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<14> Как правило, в бюджетные учреждения были преобразованы те унитарные предприятия, которые осуществляли деятельность в непроизводственной сфере. См., напр.: О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений": Указ Президента Рос. Федерации от 26 сент. 2022 г. N 672; О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы": Указ Президента Рос. Федерации от 1 июля 2021 г. N 388; О преобразовании областного государственного унитарного предприятия "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований": распоряжение Правительства Челябинск. обл. от 12 сент. 2017 г. N 564-рп; О реорганизации государственного унитарного предприятия Новосибирской области "Центр организации дорожного движения Новосибирской области": распоряжение Правительства Новосиб. обл. от 10 сент. 2013 г. N 396-рп. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<82> Это подтверждается и данными КСО. В рамках экспертно-аналитического мероприятия, проведенного КСО Челябинской области, "КС от 26 октября 2023 г. N б/н, заключенным между муниципальным образованием "Ларинское сельское поселение" (Уйский район, концедент) и ООО "ПрофМонтаж" (ИНН 7451429050, концессионер), предусмотрено выполнение реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (котельная). Вместе с тем концедент обязуется произвести замену котла N 4 КВ-2/95ГГВ-МГП-200 при наличии районного, областного или иного финансирования бюджета Ларинского поселения. Концессионер обязуется проводить капитальный и текущий ремонты и содержание оборудования, осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории муниципального образования "Ларинское сельское поселение" Уйского муниципального района Челябинской области с использованием объекта Соглашения. Таким образом, фактически заключен договор аренды муниципального имущества".
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<82> Это подтверждается и данными КСО. В рамках экспертно-аналитического мероприятия, проведенного КСО Челябинской области, "КС от 26 октября 2023 г. N б/н, заключенным между муниципальным образованием "Ларинское сельское поселение" (Уйский район, концедент) и ООО "ПрофМонтаж" (ИНН 7451429050, концессионер), предусмотрено выполнение реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (котельная). Вместе с тем концедент обязуется произвести замену котла N 4 КВ-2/95ГГВ-МГП-200 при наличии районного, областного или иного финансирования бюджета Ларинского поселения. Концессионер обязуется проводить капитальный и текущий ремонты и содержание оборудования, осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории муниципального образования "Ларинское сельское поселение" Уйского муниципального района Челябинской области с использованием объекта Соглашения. Таким образом, фактически заключен договор аренды муниципального имущества".
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Такая практика не является единообразной. Например, в одном из дел было признано незаконным увольнение в связи с утратой доверия к директору учреждения культуры, которая заключила договоры со своим супругом (в период туристического сезона привлекла на работу мужа, который, как и остальные лица, привлеченные к работе, получил вознаграждение) <19>. Также в судебной практике обращается внимание на соблюдение процедуры увольнения. Так, суд указал, что у работодателя имелись законные основания для увольнения по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, но нарушена процедура увольнения (у заведующей детским садом в должности сторожа работает брат <20>; в межпоселенческой центральной библиотеке в должности плотника работает супруг, в должности библиотекаря работает дочь) <21>. Имеется практика применения не только увольнения в связи с утратой доверия, но и иных мер дисциплинарной ответственности (например, выговор). Такими примерами служат: осуществление инженером управления материально-технического обеспечения здравоохранения проверки проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца с пандусом и фасада, разработанной обществом, в котором она является его директором <22>; директор учреждения социального обслуживания приняла на работу заведующей отделения дочь <23>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Такая практика не является единообразной. Например, в одном из дел было признано незаконным увольнение в связи с утратой доверия к директору учреждения культуры, которая заключила договоры со своим супругом (в период туристического сезона привлекла на работу мужа, который, как и остальные лица, привлеченные к работе, получил вознаграждение) <19>. Также в судебной практике обращается внимание на соблюдение процедуры увольнения. Так, суд указал, что у работодателя имелись законные основания для увольнения по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, но нарушена процедура увольнения (у заведующей детским садом в должности сторожа работает брат <20>; в межпоселенческой центральной библиотеке в должности плотника работает супруг, в должности библиотекаря работает дочь) <21>. Имеется практика применения не только увольнения в связи с утратой доверия, но и иных мер дисциплинарной ответственности (например, выговор). Такими примерами служат: осуществление инженером управления материально-технического обеспечения здравоохранения проверки проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца с пандусом и фасада, разработанной обществом, в котором она является его директором <22>; директор учреждения социального обслуживания приняла на работу заведующей отделения дочь <23>.
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по соглашениям о выполнении работ в связи с переустройством объектов электросетевого хозяйства в рамках реализации инфраструктурного проекта субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 17.12.2024 N 02-12-09/127130)Правительством Челябинской области распоряжением от 27 декабря 2021 г. N 1046-рп (в редакции Распоряжения Правительства Челябинской области от 29 ноября 2024 г. N 1310-рп) утвержден детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта, который в том числе:
(Письмо Минфина России от 17.12.2024 N 02-12-09/127130)Правительством Челябинской области распоряжением от 27 декабря 2021 г. N 1046-рп (в редакции Распоряжения Правительства Челябинской области от 29 ноября 2024 г. N 1310-рп) утвержден детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта, который в том числе:
Статья: Соглашения по фактическим обстоятельствам дела как основание для освобождения от доказывания
(Бурцев И.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)Подтверждением служит судебная практика. Так, разрешая гражданское дело, арбитражный суд признал установленным отрицательный факт - неисполнение ответчиком обязанности по проведению капитального ремонта арендованных помещений, руководствуясь заключенным сторонами соглашением <30>. В другом деле по заявлению налогового органа о взыскании пени по налогу на прибыль организаций заинтересованные лица достигли соглашения относительно процессуального факта - было подтверждено соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, в связи с чем отсутствовали основания для оставления заявления без рассмотрения <31>.
(Бурцев И.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)Подтверждением служит судебная практика. Так, разрешая гражданское дело, арбитражный суд признал установленным отрицательный факт - неисполнение ответчиком обязанности по проведению капитального ремонта арендованных помещений, руководствуясь заключенным сторонами соглашением <30>. В другом деле по заявлению налогового органа о взыскании пени по налогу на прибыль организаций заинтересованные лица достигли соглашения относительно процессуального факта - было подтверждено соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, в связи с чем отсутствовали основания для оставления заявления без рассмотрения <31>.
Статья: Установка видеоэкрана на фасаде здания за счет субсидии на капремонт - нецелевое расходование бюджетных средств
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В Постановлении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2022 N 16-6819/2022 рассмотрена следующая ситуация. За счет средств субсидии, предоставленной Областному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области" (далее - ОГБУК "Центр по охране культурного наследия") на проведение капитального ремонта здания, была произведена оплата установки видеоэкрана на фасаде здания театра. Главное контрольное управление региона признало такое направление средств субсидии нецелевым расходованием бюджетных средств. Позиция проверяющих была подтверждена судом. В статье расскажем о ходе судебного разбирательства.
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В Постановлении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2022 N 16-6819/2022 рассмотрена следующая ситуация. За счет средств субсидии, предоставленной Областному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области" (далее - ОГБУК "Центр по охране культурного наследия") на проведение капитального ремонта здания, была произведена оплата установки видеоэкрана на фасаде здания театра. Главное контрольное управление региона признало такое направление средств субсидии нецелевым расходованием бюджетных средств. Позиция проверяющих была подтверждена судом. В статье расскажем о ходе судебного разбирательства.