Капитальный грант
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный грант (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, между налогоплательщиком (концессионер) и субъектом РФ (концедент) было заключено концессионное соглашение, на основании которого налогоплательщик обязался построить объект недвижимости. По условиям соглашения концедент осуществил выплату капитального гранта концессионеру (плату концедента), направляемую на покрытие части расходов по созданию объекта.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, между налогоплательщиком (концессионер) и субъектом РФ (концедент) было заключено концессионное соглашение, на основании которого налогоплательщик обязался построить объект недвижимости. По условиям соглашения концедент осуществил выплату капитального гранта концессионеру (плату концедента), направляемую на покрытие части расходов по созданию объекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об использовании концессионером средств капитального гранта на софинансирование затрат на создание объекта концессионного соглашения на уплату НДС.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-09/128161)Вопрос: Об использовании концессионером средств капитального гранта на софинансирование затрат на создание объекта концессионного соглашения на уплату НДС.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-09/128161)Вопрос: Об использовании концессионером средств капитального гранта на софинансирование затрат на создание объекта концессионного соглашения на уплату НДС.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, между налогоплательщиком (концессионер) и субъектом РФ (концедент) было заключено концессионное соглашение, на основании которого налогоплательщик обязался построить объект недвижимости. По условиям соглашения концедент осуществил выплату капитального гранта концессионеру (плату концедента), направляемую на покрытие части расходов по созданию объекта.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, между налогоплательщиком (концессионер) и субъектом РФ (концедент) было заключено концессионное соглашение, на основании которого налогоплательщик обязался построить объект недвижимости. По условиям соглашения концедент осуществил выплату капитального гранта концессионеру (плату концедента), направляемую на покрытие части расходов по созданию объекта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) финансирование на этапе создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (далее - капитальный грант). Размер капитального гранта не может превышать восемьдесят процентов расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) финансирование на этапе создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (далее - капитальный грант). Размер капитального гранта не может превышать восемьдесят процентов расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу финансирование соглашений осуществляется частным лицом; инвестиции окупаются за счет поступлений от использования объекта соглашения, например оказания медицинской помощи, оказания гостиничных услуг. Однако и Законом N 115-ФЗ, и Законом N 224-ФЗ предусмотрена возможность финансового участия публичной стороны в расходах частной стороны на инвестиционной и эксплуатационной стадиях реализации проекта и (или) возмещения недополученных доходов частной стороны. При этом Закон N 115-ФЗ предусматривает, что предельный размер финансового участия концедента должен быть меньше общего размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества <1>. Отдельное ограничение установлено для капитального гранта <2>, выплачиваемого концедентом, - он не может превышать 80% расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. Закон N 224-ФЗ, в свою очередь, предусматривает, что публичным партнером может осуществляться частичное финансирование создания объекта соглашения (без установления конкретного порога для такого финансирования), а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания (допускается в полном объеме). Кроме того, в отдельных сферах есть примеры федерального софинансирования обязательств публичной стороны по концессионным соглашениям и СГЧП <3>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу финансирование соглашений осуществляется частным лицом; инвестиции окупаются за счет поступлений от использования объекта соглашения, например оказания медицинской помощи, оказания гостиничных услуг. Однако и Законом N 115-ФЗ, и Законом N 224-ФЗ предусмотрена возможность финансового участия публичной стороны в расходах частной стороны на инвестиционной и эксплуатационной стадиях реализации проекта и (или) возмещения недополученных доходов частной стороны. При этом Закон N 115-ФЗ предусматривает, что предельный размер финансового участия концедента должен быть меньше общего размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества <1>. Отдельное ограничение установлено для капитального гранта <2>, выплачиваемого концедентом, - он не может превышать 80% расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. Закон N 224-ФЗ, в свою очередь, предусматривает, что публичным партнером может осуществляться частичное финансирование создания объекта соглашения (без установления конкретного порога для такого финансирования), а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания (допускается в полном объеме). Кроме того, в отдельных сферах есть примеры федерального софинансирования обязательств публичной стороны по концессионным соглашениям и СГЧП <3>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)в) объем заемного финансирования, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта, не должен составлять более чем 90% от суммы капитальных затрат по инвестиционному проекту (без учета предоставляемого капитального гранта в случае финансирования проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства);
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)в) объем заемного финансирования, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта, не должен составлять более чем 90% от суммы капитальных затрат по инвестиционному проекту (без учета предоставляемого капитального гранта в случае финансирования проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства);
Статья: Актуальное правовое регулирование концессионных соглашений в РФ
(Исупова С.С.)
("Местное право", 2024, N 1)1) финансирование на этапе создания/реконструкции объекта КС части расходов, так называемый капитальный грант, максимальный размер которого - 80% соответствующих расходов;
(Исупова С.С.)
("Местное право", 2024, N 1)1) финансирование на этапе создания/реконструкции объекта КС части расходов, так называемый капитальный грант, максимальный размер которого - 80% соответствующих расходов;
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)В соответствии с концессионным соглашением по выплате капитального гранта с целью софинансирования расходных обязательств из бюджета Волгоградской области бюджету муниципального образования были предоставлены межбюджетные трансферты (при этом часть из них предполагает софинансирование из федерального бюджета, часть предоставляется без софинансирования).
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)В соответствии с концессионным соглашением по выплате капитального гранта с целью софинансирования расходных обязательств из бюджета Волгоградской области бюджету муниципального образования были предоставлены межбюджетные трансферты (при этом часть из них предполагает софинансирование из федерального бюджета, часть предоставляется без софинансирования).
Готовое решение: Как рассчитать концессионную плату и определить размер финансового участия концедента
(КонсультантПлюс, 2025)в форме капитального гранта. С помощью этих средств вы можете финансировать часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессии. Размер капитального гранта не может превышать 80% таких расходов;
(КонсультантПлюс, 2025)в форме капитального гранта. С помощью этих средств вы можете финансировать часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессии. Размер капитального гранта не может превышать 80% таких расходов;