Камеральная проверка казначейство

Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)
...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2021 N 01АП-4978/2021 по делу N А38-7295/2020
Требование: О признании частично недействительным представления об устранении нарушения и принятии мер по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта "безопасные и качественные автомобильные дороги".
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как правомерно указано Казначейством, учет и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществлялось посредством камерального исследования представленных учреждением документов по перечню, предусмотренному приказами Минфина России от 30.12.2015 N 221н (утратил силу с 01.01.2021, действовал в спорном периоде), от 17.11.2016 N 213н (утратил силу с 01.01.2021, действовал в спорном периоде). Проведение органом казначейства этих действий не исключает выявление при проведении выездной проверки (как углубленной формы контроля, принципиально отличной от механизма камеральной проверки как по целям, так и по объему контрольных мероприятий) нарушений, которые не были обнаружены при учете и санкционировании обязательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особый порядок уплаты налогов: новые коррективы законодательства
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)
- получения заявления о распоряжении путем возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, представленного в соответствии со ст. 229 НК РФ одновременно с декларацией по НДФЛ, но не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам КНП на основе указанной налоговой декларации либо истечения 10 дней после дня окончания установленного ст. 88 НК РФ срока проведения КНП названной налоговой декларации. В случае если при проведении КНП в декларации не были выявлены нарушения, названное в абз. 1 п. 3 ст. 79 НК РФ поручение о возврате средств может быть направлено налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства раньше дня окончания установленного ст. 88 НК РФ срока проведения КНП данной налоговой декларации (добавленный Законом N 565-ФЗ абзац п. 3 ст. 79 НК РФ).
Статья: Цифровой профиль как объект публичного цифрового финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2022, N 5)
Рассмотрим, какие данные в настоящее время оцифрованы различными органами публичного финансового контроля. Налоговые органы имеют в своем распоряжении сведения о регистрации юридических и физических лиц, органах управления, видах деятельности, исполнении обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет, результатах камеральных и выездных налоговых проверок, привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и ряд иных сведений. Федеральное казначейство владеет информацией об объемах получаемых субъектами бюджетного процесса, юридическими лицами денежных средств из бюджета, целевом либо нецелевом использовании полученных средств, участии в государственных закупках и иных в рамках исполнения бюджета и осуществления внутреннего финансового контроля, что отражается в автоматизированной системе, внедренной органом внутреннего финансового контроля. Банк России аккумулирует информацию о специальных субъектах, регулирование, контроль и надзор за деятельностью которых на него возложены, например информацию о регистрации, лицензиях, нарушениях законодательства РФ, применении мер ответственности со стороны Банка России. Вся собранная в автоматизированных системах информация направлена на организацию управления, принятие на ее основе решений, а соответственно, осуществление контроля за деятельностью отдельных лиц, являющихся подконтрольными объектами, предупреждение финансовых отношений. Каждый орган формирует своего рода базу данных, досье на каждое лицо, которое является участником финансовых отношений, но при этом данные носят фрагментарный характер в силу ограниченности полномочиями соответствующего органа и обмен возможен исключительно в рамках межведомственного взаимодействия.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. Обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, проверяется налоговым органом при проведении в порядке и сроки, которые установлены статьей 88 настоящего Кодекса, камеральной налоговой проверки на основе представленной налогоплательщиком налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")
18. Назначение выездной или камеральной проверки оформляется приказом Федерального казначейства (его территориального органа).