Календарь 2007
Подборка наиболее важных документов по запросу Календарь 2007 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Стаж работы и дополнительный отпуск лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(КонсультантПлюс, 2025)Частью 3 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2007, в отличие от ранее действовавшего законодательства установлено, что пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается при лечении ребенка в амбулаторных условиях - за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, за последующие дни в размере 50 процентов среднего заработка.
(КонсультантПлюс, 2025)Частью 3 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2007, в отличие от ранее действовавшего законодательства установлено, что пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается при лечении ребенка в амбулаторных условиях - за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, за последующие дни в размере 50 процентов среднего заработка.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В соответствии с оспариваемым пунктом к числу критериев отнесено отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, в частности заявление профессионального налогового вычета в размере, превышающем 83 процента доходов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ имеет статус ведомственного документа, принятого в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, не содержит правовых норм (правил поведения), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не является нормативным правовым актом. Вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Сам по себе факт соответствия налогоплательщика этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В соответствии с оспариваемым пунктом к числу критериев отнесено отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, в частности заявление профессионального налогового вычета в размере, превышающем 83 процента доходов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ имеет статус ведомственного документа, принятого в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, не содержит правовых норм (правил поведения), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не является нормативным правовым актом. Вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Сам по себе факт соответствия налогоплательщика этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)с финансовым годом, определенным для целей бюджетного законодательства. В соответствии со ст. 12 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)с финансовым годом, определенным для целей бюджетного законодательства. В соответствии со ст. 12 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
Статья: Датирование в темпоральных нормах законодательства о социальной защите
(Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Специфика социального законодательства проявляется также в том, что в ряде случаев устанавливаются даты не только начала, но и окончания действия нормативного акта либо начала и окончания периода существования регулируемых им общественных отношений. Установление такого рода правил обусловлено необходимостью учета особенностей конкретного социального риска и способов его компенсации. Наиболее ярким примером здесь может служить Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в ред. от 28 декабря 2022 г.), который согласно его ст. 13 вступает в силу с 1 января 2007 г. и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2026 г., причем последняя календарная дата неоднократно корректировалась сообразно динамике демографической политики Российского государства (в первоначальной редакции Закона она была установлена как 31 декабря 2016 г., затем этот период был увеличен до 2018, 2021 и, наконец, 2026 г.). Тем самым были созданы необходимые условия для реализации демографической политики в области стимулирования рождаемости с тем, чтобы у российских семей были более длительные "горизонты планирования" деторождения.
(Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Специфика социального законодательства проявляется также в том, что в ряде случаев устанавливаются даты не только начала, но и окончания действия нормативного акта либо начала и окончания периода существования регулируемых им общественных отношений. Установление такого рода правил обусловлено необходимостью учета особенностей конкретного социального риска и способов его компенсации. Наиболее ярким примером здесь может служить Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в ред. от 28 декабря 2022 г.), который согласно его ст. 13 вступает в силу с 1 января 2007 г. и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2026 г., причем последняя календарная дата неоднократно корректировалась сообразно динамике демографической политики Российского государства (в первоначальной редакции Закона она была установлена как 31 декабря 2016 г., затем этот период был увеличен до 2018, 2021 и, наконец, 2026 г.). Тем самым были созданы необходимые условия для реализации демографической политики в области стимулирования рождаемости с тем, чтобы у российских семей были более длительные "горизонты планирования" деторождения.
Нормативные акты
показать больше документовПутеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.- доход от предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, за предшествующий календарный год не превышает 800 млн руб. (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265);
Статья: Компенсации авиаработникам сегодня в связи с сокращением полетов
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 8)Что касается выходного пособия, то для него расчетным периодом являются 12 календарных месяцев до месяца увольнения (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 8)Что касается выходного пособия, то для него расчетным периодом являются 12 календарных месяцев до месяца увольнения (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).
Статья: Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 7)Указанная ситуация обусловлена достаточно скупым регулированием вознаграждения в Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное выполнение должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 645), которое лишь определяет:
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 7)Указанная ситуация обусловлена достаточно скупым регулированием вознаграждения в Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное выполнение должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 645), которое лишь определяет:
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! По действующим до 2025 года правилам размер выплат, связанных с увольнением, определяется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922:
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! По действующим до 2025 года правилам размер выплат, связанных с увольнением, определяется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922:
Вопрос: Может ли организация уменьшить налоговую базу НДД на сумму исторического убытка? Возможно ли рассчитать исторический убыток, если в организации с 01.01.2011 по год, предшествующий началу исчисления НДД, не велся раздельный учет фактических расходов и выручки от реализации нефти отдельно по каждому участку недр?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)При этом глава также регулирует вопросы, когда плательщик может определить и принять для целей налогообложения по НДД исторические убытки. Такой порядок установлен ст. 333.52 НК РФ. Норма четко определяет, что понимается под историческими убытками (это отрицательный финансовый результат, определенный для каждого календарного года ретроспективного периода). Одновременно в норме закреплено, в каком случае учитываются исторические убытки, а именно по каким участкам недр. Под эти правила подпадают участки недр, указанные в пп. 1, 2, 4 и 5 п. 1 ст. 333.45 НК РФ. Так, указано, что налогоплательщик, осуществляющий пользование определенными участками недр, определяет расчетный финансовый результат применительно к соответствующему участку недр в установленном порядке для определения налоговой базы по налогу по каждому календарному году за период с 1 января 2011 г. (либо с 1 января 2007 г. в зависимости от участка недр) и по год (включительно), непосредственно предшествующий году начала исчисления налога в отношении таких участков недр. В части недр, приведенных в пп. 3 п. 1 ст. 333.45 НК РФ, норма не содержит соответствующего указания, в связи с чем, по мнению автора, можно прийти к выводу, что по таким объектам нельзя уменьшить налоговую базу НДД налогового (отчетного) периода на исторический убыток.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)При этом глава также регулирует вопросы, когда плательщик может определить и принять для целей налогообложения по НДД исторические убытки. Такой порядок установлен ст. 333.52 НК РФ. Норма четко определяет, что понимается под историческими убытками (это отрицательный финансовый результат, определенный для каждого календарного года ретроспективного периода). Одновременно в норме закреплено, в каком случае учитываются исторические убытки, а именно по каким участкам недр. Под эти правила подпадают участки недр, указанные в пп. 1, 2, 4 и 5 п. 1 ст. 333.45 НК РФ. Так, указано, что налогоплательщик, осуществляющий пользование определенными участками недр, определяет расчетный финансовый результат применительно к соответствующему участку недр в установленном порядке для определения налоговой базы по налогу по каждому календарному году за период с 1 января 2011 г. (либо с 1 января 2007 г. в зависимости от участка недр) и по год (включительно), непосредственно предшествующий году начала исчисления налога в отношении таких участков недр. В части недр, приведенных в пп. 3 п. 1 ст. 333.45 НК РФ, норма не содержит соответствующего указания, в связи с чем, по мнению автора, можно прийти к выводу, что по таким объектам нельзя уменьшить налоговую базу НДД налогового (отчетного) периода на исторический убыток.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Можно ли срок начала или окончания работ определять моментом заключения договора подряда или периодом времени с момента его заключения
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы дирекции о том, что договоры подряда являются незаключенными, поскольку в них не определен начальный срок выполнения работ, монтаж оборудования проведен некачественно, оценены судами первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонены. Суды установили, что в пунктах 7.1 договоров стороны предусмотрели срок их действия, что свидетельствует о согласовании сроков выполнения работ: начальный - с даты подписания договора, конечный - 40 календарных дней по договору от 13.09.2007 N 23 и 50 календарных дней по договору от 07.12.2007 N 1. Проведение гидравлического испытания 27.04.2008 (после истечения срока действия договора) не освобождает ответчика от обязанности оплатить принятые работы..."
Можно ли срок начала или окончания работ определять моментом заключения договора подряда или периодом времени с момента его заключения
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы дирекции о том, что договоры подряда являются незаключенными, поскольку в них не определен начальный срок выполнения работ, монтаж оборудования проведен некачественно, оценены судами первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонены. Суды установили, что в пунктах 7.1 договоров стороны предусмотрели срок их действия, что свидетельствует о согласовании сроков выполнения работ: начальный - с даты подписания договора, конечный - 40 календарных дней по договору от 13.09.2007 N 23 и 50 календарных дней по договору от 07.12.2007 N 1. Проведение гидравлического испытания 27.04.2008 (после истечения срока действия договора) не освобождает ответчика от обязанности оплатить принятые работы..."
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Подобная норма об отчетном периоде содержалась в п. 1 ст. 14 "Отчетный год" Закона 1996 г. о бухгалтерском учете: отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Аналогичная норма закреплена в ст. 24 Закона 2002 г. о Банке России: отчетный период (отчетный год) Банка России устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. В рамках бюджетного устройства в ст. 12 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) аналогично установлено, что финансовый год (то есть период, на который составляется годовой бюджет) соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Подобная норма об отчетном периоде содержалась в п. 1 ст. 14 "Отчетный год" Закона 1996 г. о бухгалтерском учете: отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Аналогичная норма закреплена в ст. 24 Закона 2002 г. о Банке России: отчетный период (отчетный год) Банка России устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. В рамках бюджетного устройства в ст. 12 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) аналогично установлено, что финансовый год (то есть период, на который составляется годовой бюджет) соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Путеводитель по судебной практике: Аренда транспортных средств.
Допустимо ли автоматическое продление договора аренды ТС без экипажа при отсутствии возражений сторон
(КонсультантПлюс, 2025)Как указано выше, в п. 11.1 договора от 15.03.2007 N 029 стороны согласовали срок его действия (до 31.12.2007) и предусмотрели возможность его пролонгации на очередной календарный год при условии, что за месяц до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит письменно о его прекращении.
Допустимо ли автоматическое продление договора аренды ТС без экипажа при отсутствии возражений сторон
(КонсультантПлюс, 2025)Как указано выше, в п. 11.1 договора от 15.03.2007 N 029 стороны согласовали срок его действия (до 31.12.2007) и предусмотрели возможность его пролонгации на очередной календарный год при условии, что за месяц до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит письменно о его прекращении.
Готовое решение: Как предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику (оформить уход в отпуск)
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что за работником сохраняются все дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска, не отгулянные им за прошлые рабочие годы, а значит, общая продолжительность предоставляемого работнику отпуска за несколько лет увеличится (Письмо Роструда от 08.06.2007 N 1921-6).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что за работником сохраняются все дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска, не отгулянные им за прошлые рабочие годы, а значит, общая продолжительность предоставляемого работнику отпуска за несколько лет увеличится (Письмо Роструда от 08.06.2007 N 1921-6).
Вопрос: Премия за предшествующий год начислена в мае текущего года. Отпускные в связи с выплатой премии пересчитаны в июне, а выплачены в июле текущего года. Как организации начислить страховые взносы и НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных и отразить их в расчете по страховым взносам и в расчете 6-НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, далее - Положение N 922).
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, далее - Положение N 922).