Каким налогоплательщикам дают отсрочку по налогам и взносам
Подборка наиболее важных документов по запросу Каким налогоплательщикам дают отсрочку по налогам и взносам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ при продаже одного и покупке другого жилого помещения, а также при продаже доли в квартире, приобретенной с использованием средств материнского капитала.
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-04-05/10569)Также в составе документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением доли в квартире, уменьшающих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, могут быть учтены расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически использованным на приобретение данной квартиры, в соответствующей доле.
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-04-05/10569)Также в составе документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением доли в квартире, уменьшающих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, могут быть учтены расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически использованным на приобретение данной квартиры, в соответствующей доле.
Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 03-02-08/114572)В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 03-02-08/114572)В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)7.15. подготавливает предложения в ФНС России по внесению изменений в межведомственные соглашения об обмене информацией и заключению новых межведомственных соглашений об обмене информацией с целью получения данных, необходимых для выполнения задач и функций ФНС России, в рамках компетенции Межрегиональной инспекции;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)7.15. подготавливает предложения в ФНС России по внесению изменений в межведомственные соглашения об обмене информацией и заключению новых межведомственных соглашений об обмене информацией с целью получения данных, необходимых для выполнения задач и функций ФНС России, в рамках компетенции Межрегиональной инспекции;
Статья: К вопросу о взыскании налоговой задолженности со счетов налогоплательщиков-организаций
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Так, если сумма обязательных платежей (взносов), пеней и штрафов по ним в течение трех лет с момента истечения срока исполнения первого требования об уплате превысила 3 000 руб., то решение о взыскании выносится не позднее двух месяцев со дня, когда указанная сумма достигла 3 000 руб. Иначе решение о взыскании выносится по истечении трех лет вне зависимости от суммы задолженности. Необходимо отметить, что данные меры, с одной стороны, дают возможность налогоплательщикам в добровольном порядке исполнить налоговые обязательства, увеличивая уровень налоговой культуры у налогоплательщиков, при этом снижая административные издержки государства на взыскание, способствуя экономии времени сотрудников налоговых органов. С другой стороны, бюджетная система РФ несвоевременно будет получать налоговые и неналоговые доходы, которые администрируются налоговыми органами, что, безусловно, является негативным аспектом при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, предусматривая при этом взыскание обеспечительной меры - пени. Вместе с тем функционирование института отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита как одной из форм налоговой преференции может показать свою неэффективность и применяться только налогоплательщиками, уплачивающими налоговую обязанность в большем объеме.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Так, если сумма обязательных платежей (взносов), пеней и штрафов по ним в течение трех лет с момента истечения срока исполнения первого требования об уплате превысила 3 000 руб., то решение о взыскании выносится не позднее двух месяцев со дня, когда указанная сумма достигла 3 000 руб. Иначе решение о взыскании выносится по истечении трех лет вне зависимости от суммы задолженности. Необходимо отметить, что данные меры, с одной стороны, дают возможность налогоплательщикам в добровольном порядке исполнить налоговые обязательства, увеличивая уровень налоговой культуры у налогоплательщиков, при этом снижая административные издержки государства на взыскание, способствуя экономии времени сотрудников налоговых органов. С другой стороны, бюджетная система РФ несвоевременно будет получать налоговые и неналоговые доходы, которые администрируются налоговыми органами, что, безусловно, является негативным аспектом при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, предусматривая при этом взыскание обеспечительной меры - пени. Вместе с тем функционирование института отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита как одной из форм налоговой преференции может показать свою неэффективность и применяться только налогоплательщиками, уплачивающими налоговую обязанность в большем объеме.
Статья: ЕНС: новые документы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)В Приложении 1 к справке о наличии сальдо ЕНС дается детализация сведений отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (в рублях):
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)В Приложении 1 к справке о наличии сальдо ЕНС дается детализация сведений отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (в рублях):
Статья: Новеллы законодательства об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
(Мигачева Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 3)Поэтому возникает вопрос: как оценить данные платежные документы, можно ли считать их доказательством погашения взыскиваемой налоговой задолженности, или задолженность подлежит взысканию, несмотря на представление платежных документов об уплате задолженности? Поэтому, на наш взгляд, данные вопросы требуют дополнительной правовой регламентации с целью исключения ущемления прав налогоплательщиков и сохранения баланса публичных и частных интересов.
(Мигачева Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 3)Поэтому возникает вопрос: как оценить данные платежные документы, можно ли считать их доказательством погашения взыскиваемой налоговой задолженности, или задолженность подлежит взысканию, несмотря на представление платежных документов об уплате задолженности? Поэтому, на наш взгляд, данные вопросы требуют дополнительной правовой регламентации с целью исключения ущемления прав налогоплательщиков и сохранения баланса публичных и частных интересов.
Вопрос: Об отмене решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита и направлении налоговыми органами материалов в следственные органы.
(Письмо Минфина России от 10.02.2025 N 03-02-08/11334)В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 10.02.2025 N 03-02-08/11334)В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья: Обновлен порядок предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов
(Зобова Е.П.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)С 10.01.2023 действует обновленный Порядок предоставления налоговыми органами отсрочки, рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и страховым взносам и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, а также ИНК.
(Зобова Е.П.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)С 10.01.2023 действует обновленный Порядок предоставления налоговыми органами отсрочки, рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и страховым взносам и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, а также ИНК.
Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 03-02-08/57265)В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 03-02-08/57265)В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья: Финансовое право в межотраслевом институте достоинства личности
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Нельзя не отметить своеобразие Налогового кодекса РФ в регулировании данного вопроса. Так, в перечне прав налогоплательщиков (ст. 21) из имущественных прав, т.е. состоящих в возможности истребования денежных средств от публично-правового образования либо сохранности от изъятия имеющихся, предусмотрено только право на использование льгот при наличии оснований и в установленном порядке; на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов; на возмещение убытков незаконными актами или действиями (бездействием) налоговых органов, их должностных лиц; а также на отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит.
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Нельзя не отметить своеобразие Налогового кодекса РФ в регулировании данного вопроса. Так, в перечне прав налогоплательщиков (ст. 21) из имущественных прав, т.е. состоящих в возможности истребования денежных средств от публично-правового образования либо сохранности от изъятия имеющихся, предусмотрено только право на использование льгот при наличии оснований и в установленном порядке; на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов; на возмещение убытков незаконными актами или действиями (бездействием) налоговых органов, их должностных лиц; а также на отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит.
Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей и о признании безнадежной к взысканию задолженности, повлекшей формирование отрицательного сальдо ЕНС.
(Письмо Минфина России от 28.03.2024 N 03-02-08/28201)Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 28.03.2024 N 03-02-08/28201)Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья: ЕНС: порядок формирования остатка, зачета или возврата переплаты при положительном сальдо счета
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Налогоплательщики, как и раньше, смогут получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов, сборов, взносов. Как обещает ФНС, этот процесс упрощается. Для этого достаточно направить соответствующее заявление и пакет документов через ЛКН или по ТКС. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) будет принято уполномоченным налоговым органом в течение 10 рабочих дней.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Налогоплательщики, как и раньше, смогут получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов, сборов, взносов. Как обещает ФНС, этот процесс упрощается. Для этого достаточно направить соответствующее заявление и пакет документов через ЛКН или по ТКС. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) будет принято уполномоченным налоговым органом в течение 10 рабочих дней.