Какие организации относятся к мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие организации относятся к мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 250 "Внереализационные доходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по исключению сведений об обществе из реестра МСП в связи с достижением налогоплательщиком предельного значения дохода от осуществления предпринимательской деятельности за прошлый год. Налогоплательщик указал, что при определении его соответствия критериям субъекта МСП в составе доходов не должна была учитываться сумма полученных обществом дивидендов. Суд отклонил доводы налогоплательщика. С 01.08.2016 показатель критерия доходности при отнесении коммерческих организаций к субъектам МСП определяется не по выручке, а по доходу от осуществления предпринимательской деятельности. Понятие "доход от предпринимательской деятельности" шире категории "выручка от реализации товаров, работ, услуг". Согласно ст. 248 НК РФ к доходам относятся: доходы от реализации и внереализационные доходы. Пункт 1 ст. 250 НК РФ относит дивиденды к категории внереализационных доходов. Суд указал, что отнесение того или иного дохода к категории внереализационных свидетельствует лишь о том, что такие доходы, как правило, не образуют самостоятельного вида экономической деятельности, но не перестают быть сопряженными с экономической деятельностью субъекта МСП в целом или вообще могут быть самостоятельным видом деятельности участника оборота. Суд пришел к выводу, что определение предельных значений доходов субъектов МСП исходя из всех показателей декларации по налогу на прибыль (всех доходов) является правомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по исключению сведений об обществе из реестра МСП в связи с достижением налогоплательщиком предельного значения дохода от осуществления предпринимательской деятельности за прошлый год. Налогоплательщик указал, что при определении его соответствия критериям субъекта МСП в составе доходов не должна была учитываться сумма полученных обществом дивидендов. Суд отклонил доводы налогоплательщика. С 01.08.2016 показатель критерия доходности при отнесении коммерческих организаций к субъектам МСП определяется не по выручке, а по доходу от осуществления предпринимательской деятельности. Понятие "доход от предпринимательской деятельности" шире категории "выручка от реализации товаров, работ, услуг". Согласно ст. 248 НК РФ к доходам относятся: доходы от реализации и внереализационные доходы. Пункт 1 ст. 250 НК РФ относит дивиденды к категории внереализационных доходов. Суд указал, что отнесение того или иного дохода к категории внереализационных свидетельствует лишь о том, что такие доходы, как правило, не образуют самостоятельного вида экономической деятельности, но не перестают быть сопряженными с экономической деятельностью субъекта МСП в целом или вообще могут быть самостоятельным видом деятельности участника оборота. Суд пришел к выводу, что определение предельных значений доходов субъектов МСП исходя из всех показателей декларации по налогу на прибыль (всех доходов) является правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли организация, относящаяся к средним предприятиям согласно реестру субъектов МСП, представлять в Росстат данные по форме 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду"?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должна ли организация, относящаяся к средним предприятиям согласно реестру субъектов МСП, представлять в Росстат данные по форме 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду"?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должна ли организация, относящаяся к средним предприятиям согласно реестру субъектов МСП, представлять в Росстат данные по форме 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду"?
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 4.1.2. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям
(ред. от 04.11.2025)Статья 4.1.2. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям
Статья: Правила исправления ошибок в бухучете
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Наша организация относится к МСП, конкретно - к субъекту среднего предпринимательства, обязательному аудиту не подлежит. Сдали упрощенный вариант бухотчетности. Верно ли поступили или надо было сдавать полный комплект?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Наша организация относится к МСП, конкретно - к субъекту среднего предпринимательства, обязательному аудиту не подлежит. Сдали упрощенный вариант бухотчетности. Верно ли поступили или надо было сдавать полный комплект?
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)При этом согласно пояснительной записке к проекту Закона N 70-ФЗ в настоящее время КоАП РФ предусматривает 1 280 составов административных правонарушений для юридических лиц, а также 327 составов, в которых индивидуальные предприниматели выделены как отдельный субъект. Поэтому для целей назначения административного наказания в виде штрафа недостаточно только приравнять социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к категориям микро- и малых предприятий, к индивидуальным предпринимателям. Необходимо предусмотреть и иные правовые механизмы, позволяющие снизить административную нагрузку на указанные выше субъекты. В связи с этим проектируемой статьей 4.1.2 КоАП РФ предлагается ограничить размер подлежащего уплате юридическими лицами - социально ориентированными некоммерческими организациями, а также малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, административного штрафа, предусмотренного санкциями соответствующих статей (частей статей) раздела II КоАП РФ (закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях), размером административного штрафа, который установлен в таких санкциях для индивидуальных предпринимателей, а если для индивидуальных предпринимателей в этих санкциях назначение административного наказания в виде административного штрафа не предусмотрено - размером штрафа, который не может составлять более 1/2 максимального размера и менее 1/2 минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица (при наличии в санкции штрафа для должностного лица - не менее минимального размера штрафа для такого лица).
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)При этом согласно пояснительной записке к проекту Закона N 70-ФЗ в настоящее время КоАП РФ предусматривает 1 280 составов административных правонарушений для юридических лиц, а также 327 составов, в которых индивидуальные предприниматели выделены как отдельный субъект. Поэтому для целей назначения административного наказания в виде штрафа недостаточно только приравнять социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к категориям микро- и малых предприятий, к индивидуальным предпринимателям. Необходимо предусмотреть и иные правовые механизмы, позволяющие снизить административную нагрузку на указанные выше субъекты. В связи с этим проектируемой статьей 4.1.2 КоАП РФ предлагается ограничить размер подлежащего уплате юридическими лицами - социально ориентированными некоммерческими организациями, а также малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, административного штрафа, предусмотренного санкциями соответствующих статей (частей статей) раздела II КоАП РФ (закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях), размером административного штрафа, который установлен в таких санкциях для индивидуальных предпринимателей, а если для индивидуальных предпринимателей в этих санкциях назначение административного наказания в виде административного штрафа не предусмотрено - размером штрафа, который не может составлять более 1/2 максимального размера и менее 1/2 минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица (при наличии в санкции штрафа для должностного лица - не менее минимального размера штрафа для такого лица).
Статья: Новости от 06.10.2023
("Главная книга", 2023, N 20)ФНС официально утвердила форму заявления о добровольном исключении организаций, относящихся к МСП, из ЕГРЮЛ. Новая форма N Р19001 применяется с 10.10.2023.
("Главная книга", 2023, N 20)ФНС официально утвердила форму заявления о добровольном исключении организаций, относящихся к МСП, из ЕГРЮЛ. Новая форма N Р19001 применяется с 10.10.2023.
Типовая ситуация: Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства
(Издательство "Главная книга", 2025)Критерии малого предприятия - среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям - МСП. Доля организаций, не относящихся к МСП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО - 25%.
(Издательство "Главная книга", 2025)Критерии малого предприятия - среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям - МСП. Доля организаций, не относящихся к МСП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО - 25%.
Готовое решение: Какую статистическую отчетность должны представлять субъекты малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и индивидуальные предприниматели, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, составляют и сдают статистическую отчетность в упрощенном порядке в рамках сплошного или выборочного федерального статистического наблюдения (ч. 1 ст. 5, п. 3 ст. 7 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, ч. 4 ст. 8 Закона о статистическом учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и индивидуальные предприниматели, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, составляют и сдают статистическую отчетность в упрощенном порядке в рамках сплошного или выборочного федерального статистического наблюдения (ч. 1 ст. 5, п. 3 ст. 7 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, ч. 4 ст. 8 Закона о статистическом учете).
Статья: Малое инновационное предприятие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, в целях отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, в целях отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Такая налоговая нагрузка на организации, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, отрицательно сказывается на возможности их развития в сложных условиях Крайнего Севера. В сложившейся экономической ситуации представляется целесообразным изменение подхода действующего нормативного правового регулирования в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Такая налоговая нагрузка на организации, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, отрицательно сказывается на возможности их развития в сложных условиях Крайнего Севера. В сложившейся экономической ситуации представляется целесообразным изменение подхода действующего нормативного правового регулирования в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам МСП, отнесенным к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, административный штраф назначают в размере от 3/8 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 15 000 руб. Речь идет о юрлицах, включенных на момент совершения правонарушения в соответствующие реестры (ч. 2, 3 ст. 4.1.2, ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам МСП, отнесенным к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, административный штраф назначают в размере от 3/8 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 15 000 руб. Речь идет о юрлицах, включенных на момент совершения правонарушения в соответствующие реестры (ч. 2, 3 ст. 4.1.2, ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка ФАС России: отнесение организации к определенной категории субъектов малого и среднего предпринимательства и нахождение в Реестре МСП само по себе не ограничивает такую организацию в праве заключать договоры и получать по таким договорам доход свыше установленных ПП РФ N 265 пределов и, как следствие, участвовать в государственных закупках и представлять такие договоры в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с ПП РФ N 2571 <89>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка ФАС России: отнесение организации к определенной категории субъектов малого и среднего предпринимательства и нахождение в Реестре МСП само по себе не ограничивает такую организацию в праве заключать договоры и получать по таким договорам доход свыше установленных ПП РФ N 265 пределов и, как следствие, участвовать в государственных закупках и представлять такие договоры в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с ПП РФ N 2571 <89>.
Статья: Что делать, если в упрощенной ликвидации МСП отказали
("Главная книга", 2023, N 20)С 01.07.2023 организацию, относящуюся к МСП, можно ликвидировать в упрощенном порядке. Для этого нужно направить специальное заявление. Правда, в ответ на такое заявление можно получить как решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, так и уведомление о невозможности исключения компании из реестра. Причина, по которой организации отказано в упрощенной ликвидации, будет указана в уведомлении.
("Главная книга", 2023, N 20)С 01.07.2023 организацию, относящуюся к МСП, можно ликвидировать в упрощенном порядке. Для этого нужно направить специальное заявление. Правда, в ответ на такое заявление можно получить как решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, так и уведомление о невозможности исключения компании из реестра. Причина, по которой организации отказано в упрощенной ликвидации, будет указана в уведомлении.