Как заполнить акт сверки с ифнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Как заполнить акт сверки с ифнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС обязана была произвести зачет переплаты по налогу, т.к. о ней он узнал после составления акта сверки расчетов с бюджетом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС обязана была произвести зачет переплаты по налогу, т.к. о ней он узнал после составления акта сверки расчетов с бюджетом.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2022 N 05АП-6388/2022, 05АП-6412/2022, 05АП-6414/2022 по делу N А51-3793/2015
Требование: Об отмене определения о признании незаконными действий конкурсного управляющего.
Решение: Определение отменено частично.Указанное выше, представленные конкурсным управляющим в материалы настоящего спора письменные доказательства подтверждают позицию конкурсного управляющего о необходимости осуществления конкурсным управляющим в период процедуры банкротства должника большого объема работы, связанного с бухгалтерским, налоговым, юридическим, хозяйственным сопровождением деятельности общества, а также процедурных мероприятий в деле о банкротстве. В частности в дело представлены доказательства, согласно которым за период 2019-2021 гг. в рамках договоров аренды подготовлены акты выполненных работ, акты сверок, счета-фактуры на 629 листах, за период с января 2019 года по июнь 2022 года в общество поступило 771 письмо, количество исходящих от должника писем за этот же период составило 240, за период с 2019 по 2022 (январь-май) подготовлена отчетность в ФСС и ПФР на 160 л., в ИФНС на 131 л. и т.д.
Требование: Об отмене определения о признании незаконными действий конкурсного управляющего.
Решение: Определение отменено частично.Указанное выше, представленные конкурсным управляющим в материалы настоящего спора письменные доказательства подтверждают позицию конкурсного управляющего о необходимости осуществления конкурсным управляющим в период процедуры банкротства должника большого объема работы, связанного с бухгалтерским, налоговым, юридическим, хозяйственным сопровождением деятельности общества, а также процедурных мероприятий в деле о банкротстве. В частности в дело представлены доказательства, согласно которым за период 2019-2021 гг. в рамках договоров аренды подготовлены акты выполненных работ, акты сверок, счета-фактуры на 629 листах, за период с января 2019 года по июнь 2022 года в общество поступило 771 письмо, количество исходящих от должника писем за этот же период составило 240, за период с 2019 по 2022 (январь-май) подготовлена отчетность в ФСС и ПФР на 160 л., в ИФНС на 131 л. и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФНС не может ограничивать период сверки по налогам тремя годами
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)С требованием о составлении акта сверки расчетов налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган в любой период времени (в том числе заведомо за пределами трехлетнего срока, установленного ст. 78 НК РФ), а налоговый орган обязан в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ акт сверки подписать.
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)С требованием о составлении акта сверки расчетов налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган в любой период времени (в том числе заведомо за пределами трехлетнего срока, установленного ст. 78 НК РФ), а налоговый орган обязан в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ акт сверки подписать.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Является ли акт совместной сверки расчетов с бюджетом или выписка из лицевого счета доказательством переплаты, если нет подтверждающих платежных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку информация о переплате отражена в акте сверки расчетов на основании сведений, указанных в лицевых карточках предпринимателя, в которых были допущены ошибки при заполнении, подписание налоговым органом акта сверки в отсутствие подтверждающих документов само по себе не является доказательством излишней уплаты спорных сумм.
Является ли акт совместной сверки расчетов с бюджетом или выписка из лицевого счета доказательством переплаты, если нет подтверждающих платежных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку информация о переплате отражена в акте сверки расчетов на основании сведений, указанных в лицевых карточках предпринимателя, в которых были допущены ошибки при заполнении, подписание налоговым органом акта сверки в отсутствие подтверждающих документов само по себе не является доказательством излишней уплаты спорных сумм.
Нормативные акты
Приказ ФНС РФ от 15.04.2010 N ММВ-7-6/188@
"О проведении пилотного проекта по предоставлению информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в режиме "одного окна"
(вместе с "Порядком предоставления информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в режиме "одного окна" ("ИОН" offline)")<*> Обязательны для запроса на получение Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (II раздела), для перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам не заполняются.
"О проведении пилотного проекта по предоставлению информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в режиме "одного окна"
(вместе с "Порядком предоставления информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в режиме "одного окна" ("ИОН" offline)")<*> Обязательны для запроса на получение Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (II раздела), для перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам не заполняются.
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/842@
(ред. от 25.06.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"проведения комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России (в случае их формирования) с передачей через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом, сформированных приложений к актам по результатам работы комиссий;
(ред. от 25.06.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"проведения комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России (в случае их формирования) с передачей через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом, сформированных приложений к актам по результатам работы комиссий;
Вопрос: Контрагент ООО представил нулевую налоговую отчетность. 29.09.2022 в ЕГРЮЛ контрагента внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице. Вправе ли налоговый орган отказать ООО в вычете НДС по указанным основаниям, учитывая, что договор, счет-фактура, акт сверки с контрагентом представлены в полном объеме?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2023)Вопрос: Контрагент ООО представил нулевую налоговую отчетность. 29.09.2022 в ЕГРЮЛ контрагента внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице. Вправе ли налоговый орган отказать ООО в вычете НДС по указанным основаниям, учитывая, что договор, счет-фактура, акт сверки с контрагентом представлены в полном объеме?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2023)Вопрос: Контрагент ООО представил нулевую налоговую отчетность. 29.09.2022 в ЕГРЮЛ контрагента внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице. Вправе ли налоговый орган отказать ООО в вычете НДС по указанным основаниям, учитывая, что договор, счет-фактура, акт сверки с контрагентом представлены в полном объеме?
Статья: Уведомление о вызове в налоговую не возлагает на компанию каких-либо налоговых обязательств - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Законодательство предусматривает возможность проведения мероприятий налогового контроля вне рамок проверки путем истребования информации относительно конкретной сделки (сделок). Документы (информация) относительно конкретной сделки могут быть истребованы инспекцией вне рамок проверки на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. Налоговая инспекция, которая истребует на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ значительное количество документов (большой объем информации), должна быть готова аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора) все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами. Оспариваемые требования о представлении документов (информации) направлены обществу вне рамок проверки и содержали необходимые и достаточные данные, позволяющие определить, какие именно документы и информация применительно к каким контрагентам запрашиваются инспекцией. В требованиях отражен перечень наименований документов (договоры, счета-фактуры, акты сверки расчетов, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, справки о выполненных работах, акты о приемке выполненных работ и др.) с указанием периода их оформления, информация о конкретных счетах-фактурах и иная информация и документы по взаимоотношениям с конкретными контрагентами; формулировка требований о представлении документов (информации) является в достаточной степени определенной и позволяющей заявителю индивидуализировать запрошенные налоговым органом документы (информацию). Инспекцией подтверждена обоснованная необходимость получения соответствующих документов (информации).
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Законодательство предусматривает возможность проведения мероприятий налогового контроля вне рамок проверки путем истребования информации относительно конкретной сделки (сделок). Документы (информация) относительно конкретной сделки могут быть истребованы инспекцией вне рамок проверки на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. Налоговая инспекция, которая истребует на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ значительное количество документов (большой объем информации), должна быть готова аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора) все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами. Оспариваемые требования о представлении документов (информации) направлены обществу вне рамок проверки и содержали необходимые и достаточные данные, позволяющие определить, какие именно документы и информация применительно к каким контрагентам запрашиваются инспекцией. В требованиях отражен перечень наименований документов (договоры, счета-фактуры, акты сверки расчетов, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, справки о выполненных работах, акты о приемке выполненных работ и др.) с указанием периода их оформления, информация о конкретных счетах-фактурах и иная информация и документы по взаимоотношениям с конкретными контрагентами; формулировка требований о представлении документов (информации) является в достаточной степени определенной и позволяющей заявителю индивидуализировать запрошенные налоговым органом документы (информацию). Инспекцией подтверждена обоснованная необходимость получения соответствующих документов (информации).
Вопрос: Организация получила аванс в 2021 г., работы не выполнила. При инвентаризации ежегодно направляла акты сверки контрагенту, связи с контрагентом нет. В каком периоде можно списать кредиторскую задолженность в связи с истечением срока исковой давности? Есть ли риск претензий со стороны налоговых органов?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)При невозможности подтвердить направление актов сверки контрагенту налоговый орган может потребовать списать кредиторскую задолженность по истечении трех лет со срока возврата аванса.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)При невозможности подтвердить направление актов сверки контрагенту налоговый орган может потребовать списать кредиторскую задолженность по истечении трех лет со срока возврата аванса.
Статья: ЕНС: новые документы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Обратите внимание! На каждый вид справки нужно заполнить и отправить в налоговый орган отдельное заявление. Например, налогоплательщику требуются справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в этом случае он должен сформировать два заявления, отдельно для каждого вида справки.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Обратите внимание! На каждый вид справки нужно заполнить и отправить в налоговый орган отдельное заявление. Например, налогоплательщику требуются справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в этом случае он должен сформировать два заявления, отдельно для каждого вида справки.
Статья: КБК в налоговой отчетности
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 4)- В уведомлении следует указать КБК с кодом подвида вида дохода бюджета <4>. Такие коды приведены в приложении N 2 к Приказу Минфина от 17.05.2022 N 75н, следовательно, этой частью документа и надо руководствоваться. Так, в примере про КБК по НДФЛ разрядность с 14-го по 17-й знак имеет значение 1000, поэтому в уведомлении нужно указать такой КБК: 182 1 01 02130 01 1000 110. Этот же КБК отражаем и в расчете 6-НДФЛ. КБК для штрафов тоже предусмотрен (182 1 01 02130 01 3000110), однако его указывать в уведомлении не надо (ИФНС сама зачтет обязательства исходя из очередности). Таким образом, когда речь идет именно о сумме налога, необходимо указывать КБК с кодом вида дохода бюджета, соответствующим виду поступления "сумма платежа", то есть 1000. Такие КБК используются для заполнения расчетов, деклараций, уведомлений, актов сверки, заявлений о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога и иных документов.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 4)- В уведомлении следует указать КБК с кодом подвида вида дохода бюджета <4>. Такие коды приведены в приложении N 2 к Приказу Минфина от 17.05.2022 N 75н, следовательно, этой частью документа и надо руководствоваться. Так, в примере про КБК по НДФЛ разрядность с 14-го по 17-й знак имеет значение 1000, поэтому в уведомлении нужно указать такой КБК: 182 1 01 02130 01 1000 110. Этот же КБК отражаем и в расчете 6-НДФЛ. КБК для штрафов тоже предусмотрен (182 1 01 02130 01 3000110), однако его указывать в уведомлении не надо (ИФНС сама зачтет обязательства исходя из очередности). Таким образом, когда речь идет именно о сумме налога, необходимо указывать КБК с кодом вида дохода бюджета, соответствующим виду поступления "сумма платежа", то есть 1000. Такие КБК используются для заполнения расчетов, деклараций, уведомлений, актов сверки, заявлений о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога и иных документов.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)До начала инвентаризации обязательств целесообразно оформить акты сверки расчетов с контрагентами, налоговыми органами и т.д.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)До начала инвентаризации обязательств целесообразно оформить акты сверки расчетов с контрагентами, налоговыми органами и т.д.
Статья: Что является доказательством наличия переплаты по налогу
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 3)Отметим, что к выводу о том, что справки о состоянии расчетов не являются доказательством наличия переплаты, АС Московского округа приходил и ранее. В постановлении от 16.06.2022 N Ф05-13058/2022 по делу N А40-207304/2021 он указал, что акты совместной сверки, справка расчетов с бюджетом не являются надлежащими документами, свидетельствующими о возникновении у налогоплательщика переплаты, поскольку лишь отображают состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом. По результатам совместной сверки расчетов с налоговым органом фиксируется сумма переплаты, которая сама по себе, в отрыве от иных документов, не является безусловным доказательством переплаты, а дата его составления - отправной точкой для определения срока давности обращения в суд. Доказательствами, подтверждающими, собственно, возникновение переплаты и ее размер, являются платежные поручения и налоговые декларации (расчеты).
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 3)Отметим, что к выводу о том, что справки о состоянии расчетов не являются доказательством наличия переплаты, АС Московского округа приходил и ранее. В постановлении от 16.06.2022 N Ф05-13058/2022 по делу N А40-207304/2021 он указал, что акты совместной сверки, справка расчетов с бюджетом не являются надлежащими документами, свидетельствующими о возникновении у налогоплательщика переплаты, поскольку лишь отображают состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом. По результатам совместной сверки расчетов с налоговым органом фиксируется сумма переплаты, которая сама по себе, в отрыве от иных документов, не является безусловным доказательством переплаты, а дата его составления - отправной точкой для определения срока давности обращения в суд. Доказательствами, подтверждающими, собственно, возникновение переплаты и ее размер, являются платежные поручения и налоговые декларации (расчеты).
Вопрос: О получении акта сверки по ЕНС, если нет кабинета налогоплательщика.
(Письмо Минфина России от 02.11.2023 N 03-02-07/104997)Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право на осуществление сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, а также на получение акта такой сверки.
(Письмо Минфина России от 02.11.2023 N 03-02-07/104997)Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право на осуществление сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, а также на получение акта такой сверки.
Статья: Из зала суда: истребование документов в рамках налогового контроля
(Петрова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 9)Из-за непредставления заявителем в установленный срок документов и сведений (информации), необходимых для осуществления налогового контроля, налоговый орган составил акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ). По результатам рассмотрения материалов дела о налоговом правонарушении УФНС приняло решение о привлечении "А" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ (за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу), в виде взыскания штрафа в размере 1 250 руб. Размер штрафа с учетом смягчающих ответственность обстоятельств снижен в четыре раза.
(Петрова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 9)Из-за непредставления заявителем в установленный срок документов и сведений (информации), необходимых для осуществления налогового контроля, налоговый орган составил акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ). По результатам рассмотрения материалов дела о налоговом правонарушении УФНС приняло решение о привлечении "А" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ (за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу), в виде взыскания штрафа в размере 1 250 руб. Размер штрафа с учетом смягчающих ответственность обстоятельств снижен в четыре раза.
Статья: Подборка вопросов-ответов про ЕНС и ЕНП
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Для начала подайте жалобу на бездействие ИФНС в вышестоящий налоговый орган (в большинстве случаев это УФНС). Составляется жалоба по форме, утвержденной ФНС, в бумажном или электронном виде и подается через налоговый орган, чье бездействие обжалуется <12>. К жалобе можно приложить акт сверки, справку о сальдо ЕНС, налоговые декларации, платежки - в общем, все, что подтвердит наличие переплаты и ваше право на ее возврат <13>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Для начала подайте жалобу на бездействие ИФНС в вышестоящий налоговый орган (в большинстве случаев это УФНС). Составляется жалоба по форме, утвержденной ФНС, в бумажном или электронном виде и подается через налоговый орган, чье бездействие обжалуется <12>. К жалобе можно приложить акт сверки, справку о сальдо ЕНС, налоговые декларации, платежки - в общем, все, что подтвердит наличие переплаты и ваше право на ее возврат <13>.