Как составить приказ на право подписи



Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить приказ на право подписи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2024 N 15АП-13077/2024 по делу N А53-43505/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Судом установлено, что истцом не исполнено бремя доказывания в части представления приказа на уполномоченного лица ответчика, которому предоставляется право подписи/утверждения оформленных справок ЭСМ-7 для подтверждения факта и времени оказания услуг.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 25.01.2018 N АКПИ17-969
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании приложений N 2 и N 3 к Приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам">
П. и И. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административными исковыми заявлениями о признании недействующими приложений N 2 и 3 к Приказу в той части, в которой содержащиеся в них формы требований не предусматривают подписи должностного лица, составившего требование, в случае направления требования налогоплательщику по почте, ссылаясь на то, что они противоречат пункту 1 статьи 3, пункту 1 статьи 21, пункту 2 статьи 22, пункту 9 статьи 32, пункту 1 статьи 48, пункту 1 статьи 69, абзацу второму пункта 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), нарушают принцип равенства сторон, закрепленный в Кодексе, поскольку ранее действовавшие формы требований, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 18 мая 2011 г. N ММВ-7-8/318@, содержали обязательный реквизит документа - подпись руководителя (заместителя руководителя) и оттиск печати. По мнению административных истцов, нормативный правовой акт в оспариваемой части устанавливает неравенство для физических лиц, имеющих разные возможности и социальное положение, так как Порядком направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/200@, установлена обязанность должностного лица при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - требование) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи подтверждать его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - КЭП), выданной в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", позволяющей установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном требовании. Приказ в оспариваемой части нарушает их право получать от налогового органа информацию о налогах, находящуюся в налоговом органе, поскольку отсутствие на требовании подписи должностного лица, его составившего, не позволяет им быть уверенными в получении информации о налогах от налогового органа, а также привлечь к ответственности должностное лицо налогового органа в случае неисполнения им своих обязанностей или направить соответствующую претензию в досудебном порядке урегулирования спора.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.02.2017 N 25
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает заместитель руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей, при этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия. В этом случае в подготовленный проект документа вносятся соответствующие изменения.
показать больше документов