Как составить паспорт архива



Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить паспорт архива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.08.2023 по делу N 66а-1528/2023 (УИД 59OS0000-01-2023-000161-24)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 17.05.2023 о признании не действующими в части постановлений правительства Пермского края от 25.11.2017 N 944-п, от 29.11.2018 N 756-п, от 28.11.2019 N 874-п, от 25.11.2020 N 896-п, от 29.11.2021 N 940-п, от 24.11.2022 N 992-п.
В соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости (технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) здание площадью 2038,1 кв. м включает в себя помещения следующего назначения: помещение, щитовая, архив, санузел, коридор, тамбур, лестница, подсобное помещение, лестничный марш, серверная, комната отдыха, сан.узел, зал приема граждан, лестница, душ, кладовая, кабинеты, которые тождественными понятию "офис" не являются и не свидетельствуют о назначении и фактическом их использовании в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 02.07.2024 по делу N 33-65/2024 (УИД 59RS0007-01-2022-005428-10)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности устранить выявленные нарушения в области гражданской обороны.
Обстоятельства: Проведенная проверка показала, что ответчик не выполняет требования законодательства по обеспечению сохранности защитного сооружения гражданской обороны по подготовке к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, по осуществлению систематического контроля за использованием имущества, его содержанию, эксплуатации и готовности убежища к использованию по прямому назначению.
Решение: Удовлетворено.
Указание в паспорте убежища в качестве владельца помещений МП "ДЭКРО", учитывая, что в соответствии с архивными сведениями указанное предприятие являлось муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятием, осуществлявшим управление жилым фондом, в том числе, МКД по адресу **** 64 в г. Перми, что следует из ответа МБУ "Архив г. Перми" от 31.05.2024, также не свидетельствует о том, что паспорт убежища был составлен в отношении помещений, ответчику не принадлежащих.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Делопроизводство в советах судей субъектов Российской Федерации (в контексте обеспечения сохранности документов об их деятельности в составе Архивного фонда РФ)
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2023, N 2)
Дело фонда - важнейший учетно-справочный документ комплексного характера, включающий необходимые формулярные документы по деятельности совета судей, может формироваться исключительно в УСД, специалистом, отвечающим за архив. Архив совета судей при таких условиях входит в систему единиц архивного хранения УСД - в случае территориально отдельного размещения в архивохранилищах паспорт архива составляется общий.
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)
Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов