Как составить паспорт архива
Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить паспорт архива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.08.2023 по делу N 66а-1528/2023 (УИД 59OS0000-01-2023-000161-24)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 17.05.2023 о признании не действующими в части постановлений правительства Пермского края от 25.11.2017 N 944-п, от 29.11.2018 N 756-п, от 28.11.2019 N 874-п, от 25.11.2020 N 896-п, от 29.11.2021 N 940-п, от 24.11.2022 N 992-п.В соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости (технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) здание площадью 2038,1 кв. м включает в себя помещения следующего назначения: помещение, щитовая, архив, санузел, коридор, тамбур, лестница, подсобное помещение, лестничный марш, серверная, комната отдыха, сан.узел, зал приема граждан, лестница, душ, кладовая, кабинеты, которые тождественными понятию "офис" не являются и не свидетельствуют о назначении и фактическом их использовании в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 17.05.2023 о признании не действующими в части постановлений правительства Пермского края от 25.11.2017 N 944-п, от 29.11.2018 N 756-п, от 28.11.2019 N 874-п, от 25.11.2020 N 896-п, от 29.11.2021 N 940-п, от 24.11.2022 N 992-п.В соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости (технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) здание площадью 2038,1 кв. м включает в себя помещения следующего назначения: помещение, щитовая, архив, санузел, коридор, тамбур, лестница, подсобное помещение, лестничный марш, серверная, комната отдыха, сан.узел, зал приема граждан, лестница, душ, кладовая, кабинеты, которые тождественными понятию "офис" не являются и не свидетельствуют о назначении и фактическом их использовании в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 02.07.2024 по делу N 33-65/2024 (УИД 59RS0007-01-2022-005428-10)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности устранить выявленные нарушения в области гражданской обороны.
Обстоятельства: Проведенная проверка показала, что ответчик не выполняет требования законодательства по обеспечению сохранности защитного сооружения гражданской обороны по подготовке к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, по осуществлению систематического контроля за использованием имущества, его содержанию, эксплуатации и готовности убежища к использованию по прямому назначению.
Решение: Удовлетворено.Указание в паспорте убежища в качестве владельца помещений МП "ДЭКРО", учитывая, что в соответствии с архивными сведениями указанное предприятие являлось муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятием, осуществлявшим управление жилым фондом, в том числе, МКД по адресу **** 64 в г. Перми, что следует из ответа МБУ "Архив г. Перми" от 31.05.2024, также не свидетельствует о том, что паспорт убежища был составлен в отношении помещений, ответчику не принадлежащих.
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности устранить выявленные нарушения в области гражданской обороны.
Обстоятельства: Проведенная проверка показала, что ответчик не выполняет требования законодательства по обеспечению сохранности защитного сооружения гражданской обороны по подготовке к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, по осуществлению систематического контроля за использованием имущества, его содержанию, эксплуатации и готовности убежища к использованию по прямому назначению.
Решение: Удовлетворено.Указание в паспорте убежища в качестве владельца помещений МП "ДЭКРО", учитывая, что в соответствии с архивными сведениями указанное предприятие являлось муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятием, осуществлявшим управление жилым фондом, в том числе, МКД по адресу **** 64 в г. Перми, что следует из ответа МБУ "Архив г. Перми" от 31.05.2024, также не свидетельствует о том, что паспорт убежища был составлен в отношении помещений, ответчику не принадлежащих.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Делопроизводство в советах судей субъектов Российской Федерации (в контексте обеспечения сохранности документов об их деятельности в составе Архивного фонда РФ)
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2023, N 2)Дело фонда - важнейший учетно-справочный документ комплексного характера, включающий необходимые формулярные документы по деятельности совета судей, может формироваться исключительно в УСД, специалистом, отвечающим за архив. Архив совета судей при таких условиях входит в систему единиц архивного хранения УСД - в случае территориально отдельного размещения в архивохранилищах паспорт архива составляется общий.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2023, N 2)Дело фонда - важнейший учетно-справочный документ комплексного характера, включающий необходимые формулярные документы по деятельности совета судей, может формироваться исключительно в УСД, специалистом, отвечающим за архив. Архив совета судей при таких условиях входит в систему единиц архивного хранения УСД - в случае территориально отдельного размещения в архивохранилищах паспорт архива составляется общий.
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.
Нормативные акты
Приказ Росархива от 17.11.1997 N 61
"О введении в действие Инструкции о порядке заполнения паспорта архива"ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
"О введении в действие Инструкции о порядке заполнения паспорта архива"ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Согласно Порядку использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации пользователь допускается для работы в читальный зал на основании личного заявления или письма направившей его организации, в которых указываются фамилия, имя, отчество пользователя, должность, ученое звание, ученая степень, тема, хронологические рамки и цель исследования. Пользователь заполняет анкету рекомендованного образца и предъявляет паспорт сотруднику читального зала для идентификации личности. Разрешение на работу в читальном зале дается руководителем архива или уполномоченным им лицом (далее - руководство архива) на срок не более одного года с оформлением пропуска в читальный зал в установленном порядке.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Согласно Порядку использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации пользователь допускается для работы в читальный зал на основании личного заявления или письма направившей его организации, в которых указываются фамилия, имя, отчество пользователя, должность, ученое звание, ученая степень, тема, хронологические рамки и цель исследования. Пользователь заполняет анкету рекомендованного образца и предъявляет паспорт сотруднику читального зала для идентификации личности. Разрешение на работу в читальном зале дается руководителем архива или уполномоченным им лицом (далее - руководство архива) на срок не более одного года с оформлением пропуска в читальный зал в установленном порядке.
Ситуация: Как получить удостоверение ветерана боевых действий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий обычно составляется в свободной форме.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий обычно составляется в свободной форме.
Статья: Как Закон о защите персданных распространяется на архивные документы
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Архивная справка, архивная выписка и архивная копия в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архив выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Архивная справка, архивная выписка и архивная копия в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архив выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.
Статья: Спор о восстановлении срока для принятия наследства (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В ряде случаев родство устанавливается судом на основании разнообразных сведений: данных, указанных в свидетельстве о рождении, данных о совместном проживании, данных из паспортов, содержащих отметки о заключении брака и о наличии ребенка, копий записи акта о рождении, о регистрации брака, архивных справок, копии трудовой книжки, подтверждающей смену фамилии на основании свидетельства о браке, фотографий, показаний свидетелей.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В ряде случаев родство устанавливается судом на основании разнообразных сведений: данных, указанных в свидетельстве о рождении, данных о совместном проживании, данных из паспортов, содержащих отметки о заключении брака и о наличии ребенка, копий записи акта о рождении, о регистрации брака, архивных справок, копии трудовой книжки, подтверждающей смену фамилии на основании свидетельства о браке, фотографий, показаний свидетелей.
Статья: Отпетые мошенники: аферисты обновили схему развода с доверенностью
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2021, N 11)Приступив к реализации преступного умысла, с целью получения повторного свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру Л.С.Е., действуя умышленно, с неустановленным лицом, внешне схожим с собственником имущества, проследовал в нотариальную контору, где обманывая и вводя в заблуждение нотариуса, предоставив имеющийся при нем паспорт гражданина РФ на имя собственника имущества, которым завладел при неустановленных обстоятельствах, оформил нотариальную доверенность, согласно которой собственник уполномочил Л.С.Е. быть представителем во всех учреждениях и организациях г. Иваново, в том числе в администрации и ее структурных подразделениях, комитетах, инспекциях, департаментах, управлениях, органах налоговой службы, кадастровой палате, органах технической инвентаризации, архивных учреждениях, по вопросу получения всех необходимых документов для заключения договора купли-продажи квартиры, зарегистрировать в Управлении Росреестра по Ивановской области право собственности, переход права собственности на вышеуказанную квартиру, с правом подавать заявления и документы на государственную регистрацию, заявления о приостановлении государственной регистрации, получения уведомления о приостановлении государственной регистрации, сообщения об отказе в государственной регистрации, внесения изменений в записи ЕГРП, с правом получения всех зарегистрированных документов, при этом давать от имени собственника имущества согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", делать от его имени заявления, расписываться от его имени и совершать иные действия, связанные с выполнением данного поручения.
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2021, N 11)Приступив к реализации преступного умысла, с целью получения повторного свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру Л.С.Е., действуя умышленно, с неустановленным лицом, внешне схожим с собственником имущества, проследовал в нотариальную контору, где обманывая и вводя в заблуждение нотариуса, предоставив имеющийся при нем паспорт гражданина РФ на имя собственника имущества, которым завладел при неустановленных обстоятельствах, оформил нотариальную доверенность, согласно которой собственник уполномочил Л.С.Е. быть представителем во всех учреждениях и организациях г. Иваново, в том числе в администрации и ее структурных подразделениях, комитетах, инспекциях, департаментах, управлениях, органах налоговой службы, кадастровой палате, органах технической инвентаризации, архивных учреждениях, по вопросу получения всех необходимых документов для заключения договора купли-продажи квартиры, зарегистрировать в Управлении Росреестра по Ивановской области право собственности, переход права собственности на вышеуказанную квартиру, с правом подавать заявления и документы на государственную регистрацию, заявления о приостановлении государственной регистрации, получения уведомления о приостановлении государственной регистрации, сообщения об отказе в государственной регистрации, внесения изменений в записи ЕГРП, с правом получения всех зарегистрированных документов, при этом давать от имени собственника имущества согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", делать от его имени заявления, расписываться от его имени и совершать иные действия, связанные с выполнением данного поручения.
Статья: Роль вузовского архива в сохранении университетской памяти (историко-биографический очерк об архиве Уральского государственного юридического университета)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)<20> Архив УрГЮУ. Ф. 2143-р. Паспорт архива организации, хранящей управленческую документацию на 1 декабря 2021 г.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)<20> Архив УрГЮУ. Ф. 2143-р. Паспорт архива организации, хранящей управленческую документацию на 1 декабря 2021 г.
Статья: Некоторые аспекты внесения изменений (исправлений) в имена собственные
(Лобурев С.Н.)
("Российский судья", 2022, N 4)Судом установлено, что 23 марта 1977 г. Стремиловским сельским Советом Чеховского района Московской области составлена запись о рождении заявителя, о чем выдано свидетельство о рождении, в котором фамилии отца, матери и ребенка указаны через букву "Ё".
(Лобурев С.Н.)
("Российский судья", 2022, N 4)Судом установлено, что 23 марта 1977 г. Стремиловским сельским Советом Чеховского района Московской области составлена запись о рождении заявителя, о чем выдано свидетельство о рождении, в котором фамилии отца, матери и ребенка указаны через букву "Ё".
Статья: Организация работы архива в районном суде
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Ежегодно ответственными за работу архива должностными лицами составляется и подписывается председателем суда паспорт архива, который отражает состав, состояние, объем и условия хранения документов.
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Ежегодно ответственными за работу архива должностными лицами составляется и подписывается председателем суда паспорт архива, который отражает состав, состояние, объем и условия хранения документов.
Статья: Необходимость дополнения опцией дистанционных сделок без присутствия сторон по месту нахождения имущества
(Лексакова Е.О.)
("Нотариус", 2022, N 6)Каждый нотариус распечатывает экземпляр договора, на нем также расписывается та сторона, которая находится у соответствующего нотариуса, и нотариус оформляет дело для архивного хранения. Документы по сделкам в России нотариусы хранят бессрочно, срок хранения законодательно не определен.
(Лексакова Е.О.)
("Нотариус", 2022, N 6)Каждый нотариус распечатывает экземпляр договора, на нем также расписывается та сторона, которая находится у соответствующего нотариуса, и нотариус оформляет дело для архивного хранения. Документы по сделкам в России нотариусы хранят бессрочно, срок хранения законодательно не определен.
Вопрос: Как оформить обложку личного дела работника?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)По общему правилу срок хранения личных дел работников, законченных делопроизводством до 1 января 2003 г., составляет 75 лет, а дел, законченных делопроизводством после 1 января 2003 г., - 50 лет (ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)По общему правилу срок хранения личных дел работников, законченных делопроизводством до 1 января 2003 г., составляет 75 лет, а дел, законченных делопроизводством после 1 января 2003 г., - 50 лет (ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").