Как считать возраст автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Как считать возраст автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2024 по делу N 88-25782/2024 (УИД 76RS0022-01-2023-000263-42)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: ДТП произошло исключительно по вине истца.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции не определил степень виновности участников ДТП в процентном соотношении, поскольку в данной ситуации истец в силу возраста и наличии на проезжей части, затертой дорожной разметки с учетом погодных условий считал, что перед ДТП он двигался в крайней правой полосе не меняя направления движения, не являются основаниями для отмены апелляционного определения, так как исходя из субъективных данных водителя, из особенностей транспортного средства и дорожных условий, водитель должен обеспечить контроль за движением транспортного средства путем выбора скорости и приемов управления, контролировать дорожную ситуацию и своевременно принять необходимые меры, само по себе состояние дорожного покрытия и возраст не освобождало истца от соблюдения требований пункта 8.1, 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: ДТП произошло исключительно по вине истца.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции не определил степень виновности участников ДТП в процентном соотношении, поскольку в данной ситуации истец в силу возраста и наличии на проезжей части, затертой дорожной разметки с учетом погодных условий считал, что перед ДТП он двигался в крайней правой полосе не меняя направления движения, не являются основаниями для отмены апелляционного определения, так как исходя из субъективных данных водителя, из особенностей транспортного средства и дорожных условий, водитель должен обеспечить контроль за движением транспортного средства путем выбора скорости и приемов управления, контролировать дорожную ситуацию и своевременно принять необходимые меры, само по себе состояние дорожного покрытия и возраст не освобождало истца от соблюдения требований пункта 8.1, 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! "Возраст" автомобиля считается с года его выпуска по налоговый период (календарный год), за который уплачивается налог (п. 2 ст. 362 НК РФ). Например, автомобиль стоимостью 10,5 млн руб. был выпущен в 2020 году. При расчете транспортного налога за 2024 год применяется повышающий коэффициент 3, поскольку "возраст" автомобиля составляет до 10 лет (5 лет): 2020 (год выпуска), 2021, 2022, 2023 и 2024 годы.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! "Возраст" автомобиля считается с года его выпуска по налоговый период (календарный год), за который уплачивается налог (п. 2 ст. 362 НК РФ). Например, автомобиль стоимостью 10,5 млн руб. был выпущен в 2020 году. При расчете транспортного налога за 2024 год применяется повышающий коэффициент 3, поскольку "возраст" автомобиля составляет до 10 лет (5 лет): 2020 (год выпуска), 2021, 2022, 2023 и 2024 годы.
Статья: Автомобильные года - богатство или нет при расчете транспортного налога
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Автомобиль 2 выпущен в 2019 г., его возраст компания считает с 01.01.2020. Для расчета налога (авансовых платежей) за 2024 г. учитываем:
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Автомобиль 2 выпущен в 2019 г., его возраст компания считает с 01.01.2020. Для расчета налога (авансовых платежей) за 2024 г. учитываем:
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2023 N 313-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"абзац второй считать абзацем третьим;
"О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"абзац второй считать абзацем третьим;
Решение Верховного Суда РФ от 19.04.2011 N ГКПИ11-127
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 22 Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 361>Отсутствие в Правилах определения понятия "дата начала эксплуатации" транспортного средства также не является основанием для удовлетворения требования заявителя, поскольку какой-либо неопределенности в содержании данного понятия не имеется. Оно может быть раскрыто с использованием терминов, содержащихся в иных нормативных правовых актах. Так, пунктом 5 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, установлено, что под термином "эксплуатация" понимается стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации. Таким образом, исходя из приведенной нормы началом эксплуатации транспортного средства считается момент его приобретения для использования. Соответственно, возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, по смыслу оспариваемого абзаца пункта 22 Правил, должен рассчитываться в полных годах с момента первого приобретения транспортного средства для использования либо с даты замены такого комплектующего изделия.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 22 Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 361>Отсутствие в Правилах определения понятия "дата начала эксплуатации" транспортного средства также не является основанием для удовлетворения требования заявителя, поскольку какой-либо неопределенности в содержании данного понятия не имеется. Оно может быть раскрыто с использованием терминов, содержащихся в иных нормативных правовых актах. Так, пунктом 5 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, установлено, что под термином "эксплуатация" понимается стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации. Таким образом, исходя из приведенной нормы началом эксплуатации транспортного средства считается момент его приобретения для использования. Соответственно, возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, по смыслу оспариваемого абзаца пункта 22 Правил, должен рассчитываться в полных годах с момента первого приобретения транспортного средства для использования либо с даты замены такого комплектующего изделия.
Статья: Проблемные аспекты обязательного медицинского освидетельствования для установления наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний, связанных с употреблением психоактивных веществ, к управлению транспортным средством
(Шпорт С.В., Клименко Т.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Употребление алкоголя водителями транспортных средств (далее - ТС) считается одним из наиболее серьезных факторов риска совершения ДТП и основной причиной тяжелых ДТП [1].
(Шпорт С.В., Клименко Т.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Употребление алкоголя водителями транспортных средств (далее - ТС) считается одним из наиболее серьезных факторов риска совершения ДТП и основной причиной тяжелых ДТП [1].
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Такие же права предоставляются работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, а также работникам, которые осуществляют уход за больными членами их семей в соответствии с медицинскими заключениями.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Такие же права предоставляются работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, а также работникам, которые осуществляют уход за больными членами их семей в соответствии с медицинскими заключениями.
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)В этой связи считаем необходимым при определении победителей конкурса как в рамках публичных закупок, так и в рамках конкурса на маршрут рассмотреть вопрос об установлении приоритета нестоимостных критериев, основанных на характеристиках аварийности, административной и уголовной деликтности в течение последних 3 лет (относительный показатель в зависимости от парка транспортных средств), опыта работы, возраста и состояния автомобильного парка, его технической оснащенности. Указанные критерии позволят создать конкурентные преимущества для тех перевозчиков, которые уделяют должное внимание вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Наличие критерия в виде опыта работы позволит решить указанную выше проблему формальной реорганизации перевозчика и перехода к новой лицензии при ее лишении.
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)В этой связи считаем необходимым при определении победителей конкурса как в рамках публичных закупок, так и в рамках конкурса на маршрут рассмотреть вопрос об установлении приоритета нестоимостных критериев, основанных на характеристиках аварийности, административной и уголовной деликтности в течение последних 3 лет (относительный показатель в зависимости от парка транспортных средств), опыта работы, возраста и состояния автомобильного парка, его технической оснащенности. Указанные критерии позволят создать конкурентные преимущества для тех перевозчиков, которые уделяют должное внимание вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Наличие критерия в виде опыта работы позволит решить указанную выше проблему формальной реорганизации перевозчика и перехода к новой лицензии при ее лишении.
Статья: Проблемные вопросы юридической ответственности новых участников дорожного движения
(Брунер Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Установлены ограничения по возрасту для управления таким видом транспорта (с 14 лет). Специальные документы, удостоверяющие возможность передвигаться на транспорте, не требуются, однако необходима страховка на случай наступления аварии. Также установлены признаки тех транспортных средств, которые считаются малыми электромобилями: их мощность находится в пределах до 400 Вт, а скоростной режим, в котором они передвигаются, находится в диапазоне от 6 до 20 км/ч. Если же средство передвижения имеет большую или меньшую мощность, чем указанные, то их передвижение по установленным правилам не допускается. Подобные скоростные и технические ограничения связаны с исследованиями в области дорожного транспорта, а также поиском оптимальных характеристик средств передвижения по установленным правилам, которые сделают их более безопасными для всех участников движения.
(Брунер Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Установлены ограничения по возрасту для управления таким видом транспорта (с 14 лет). Специальные документы, удостоверяющие возможность передвигаться на транспорте, не требуются, однако необходима страховка на случай наступления аварии. Также установлены признаки тех транспортных средств, которые считаются малыми электромобилями: их мощность находится в пределах до 400 Вт, а скоростной режим, в котором они передвигаются, находится в диапазоне от 6 до 20 км/ч. Если же средство передвижения имеет большую или меньшую мощность, чем указанные, то их передвижение по установленным правилам не допускается. Подобные скоростные и технические ограничения связаны с исследованиями в области дорожного транспорта, а также поиском оптимальных характеристик средств передвижения по установленным правилам, которые сделают их более безопасными для всех участников движения.
Статья: Проблемы обеспечения безопасности в контексте легализации новых участников дорожного движения
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Как мы видим, некоторая обособленность в правах и обязанностях в отношении лиц, использующих СИМ, по сравнению с велосипедистами приводит к некоторой "неполноценности" лица, управляющего СИМ. Например, несмотря на предусмотренную возможность движения СИМ по правому краю проезжей части дороги, не предусматривается возможность его движения на полосах для маршрутных транспортных средств, на которых разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа (п. 18.2 Правил).
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Как мы видим, некоторая обособленность в правах и обязанностях в отношении лиц, использующих СИМ, по сравнению с велосипедистами приводит к некоторой "неполноценности" лица, управляющего СИМ. Например, несмотря на предусмотренную возможность движения СИМ по правому краю проезжей части дороги, не предусматривается возможность его движения на полосах для маршрутных транспортных средств, на которых разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа (п. 18.2 Правил).
Статья: Разрешение отдельных правовых проблем допуска начинающих и молодых водителей к управлению транспортными средствами (с учетом зарубежного опыта)
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)При этом начинающим водителем может быть как 18-летний, так и 50-летний, с учетом того, в каком возрасте он принял решение о получении права на управление транспортным средством.
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)При этом начинающим водителем может быть как 18-летний, так и 50-летний, с учетом того, в каком возрасте он принял решение о получении права на управление транспортным средством.
Статья: Владельцам автомобилей: какие изменения произошли в первом полугодии 2023 года
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Как считать срок выпуска автомобиля
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Как считать срок выпуска автомобиля
Статья: Региональный аспект привлечения к административной ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий на примере Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Министерство охраны окружающей среды Кировской области в 2013 г. начало работу над наделением статусом ООПТ регионального значения особо охраняемой природной территории местного значения под названием "Жуковлянские шаровидные конкреции" Котельнического района, в связи с начавшимися хищениями валунов. Данная территория была включена в Перспективную схему развития особо охраняемых природных территорий регионального значения Кировской области в 2013 г., создание ООПТ было предусмотрено в 2016 - 2030 гг. "Однако потребность в присвоении особого статуса этой территории возникла гораздо раньше. Связано это с необходимостью пресечения попыток хищения валунов, минимизации антропогенного воздействия на территорию до момента придания ей статуса ООПТ регионального значения", - пояснили в министерстве. Исчезновение шаровидных конкреций Жуковлянских валунов лесного фонда Котельнического района, включенных в 2021 г. в энциклопедию мест силы Российской Федерации, носит стихийный характер. В 2016 г. сотрудниками правоохранительных органов установлен инцидент исчезновения с данной территории 10 каменных валунов, изъятых чиновниками для благоустройства приусадебных участков. В 2021 г. стало известно вновь о пропаже шаровидной конкреции, возраст которой составляет свыше 250 млн лет. В 2021 г. в границах "Жуковлянских валунов" установлены факты других правонарушений, таких как: заезд и парковка механических транспортных средств, разведение костров, нанесение надписей на конкрециях.
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Министерство охраны окружающей среды Кировской области в 2013 г. начало работу над наделением статусом ООПТ регионального значения особо охраняемой природной территории местного значения под названием "Жуковлянские шаровидные конкреции" Котельнического района, в связи с начавшимися хищениями валунов. Данная территория была включена в Перспективную схему развития особо охраняемых природных территорий регионального значения Кировской области в 2013 г., создание ООПТ было предусмотрено в 2016 - 2030 гг. "Однако потребность в присвоении особого статуса этой территории возникла гораздо раньше. Связано это с необходимостью пресечения попыток хищения валунов, минимизации антропогенного воздействия на территорию до момента придания ей статуса ООПТ регионального значения", - пояснили в министерстве. Исчезновение шаровидных конкреций Жуковлянских валунов лесного фонда Котельнического района, включенных в 2021 г. в энциклопедию мест силы Российской Федерации, носит стихийный характер. В 2016 г. сотрудниками правоохранительных органов установлен инцидент исчезновения с данной территории 10 каменных валунов, изъятых чиновниками для благоустройства приусадебных участков. В 2021 г. стало известно вновь о пропаже шаровидной конкреции, возраст которой составляет свыше 250 млн лет. В 2021 г. в границах "Жуковлянских валунов" установлены факты других правонарушений, таких как: заезд и парковка механических транспортных средств, разведение костров, нанесение надписей на конкрециях.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По группе "Машины и оборудование" инвентарным объектом является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему. Например, комбайны, колесные тракторы и автомобили включают в себя запасное колесо (с камерой и покрышкой) и комплект инструментов.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По группе "Машины и оборудование" инвентарным объектом является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему. Например, комбайны, колесные тракторы и автомобили включают в себя запасное колесо (с камерой и покрышкой) и комплект инструментов.