Как поставить объект нвос на учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Как поставить объект нвос на учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.4 "Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчиком была подана декларация о воздействии на окружающую среду по месту постановки на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчиком была подана декларация о воздействии на окружающую среду по месту постановки на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, у ответчика нет поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Из договора аренды нежилого помещения также не усматривается, что арендуемое ответчиком помещение является объектом НВОС. В процессе деятельности ответчика образуются отходы IV класса опасности (малоопасные отходы: бумага, картон, древесина и т.п.), вывоз которых осуществляло третье лицо.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, у ответчика нет поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Из договора аренды нежилого помещения также не усматривается, что арендуемое ответчиком помещение является объектом НВОС. В процессе деятельности ответчика образуются отходы IV класса опасности (малоопасные отходы: бумага, картон, древесина и т.п.), вывоз которых осуществляло третье лицо.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заполнить заявку о постановке на учет объекта НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заполнить заявку о постановке на учет объекта НВОС
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Как считать плату за НВОС до постановки нового объекта на учет, пояснило Минприроды (19.11.2025)
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Снятие с учета осуществляется по месту постановки на учет объектов НВОС в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте НВОС.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Снятие с учета осуществляется по месту постановки на учет объектов НВОС в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте НВОС.
Вопрос: Правомерно ли в договоре аренды установить обязанность арендатора в сокращенный срок (в течение трех месяцев) поставить арендованный объект на государственный учет в качестве объекта НВОС?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерно ли в договоре аренды установить обязанность арендатора в сокращенный срок (в течение трех месяцев) поставить арендованный объект на государственный учет в качестве объекта НВОС?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерно ли в договоре аренды установить обязанность арендатора в сокращенный срок (в течение трех месяцев) поставить арендованный объект на государственный учет в качестве объекта НВОС?
Готовое решение: Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Категории I - III присваиваются при постановке объекта НВОС на государственный учет (п. 4 ст. 4.2 Закона об охране окружающей среды). Соответствие объекта IV категории определите самостоятельно (Информация Росприроднадзора "Об исключении обязанности постановки на государственный учет объектов НВОС IV категории").
(КонсультантПлюс, 2025)Категории I - III присваиваются при постановке объекта НВОС на государственный учет (п. 4 ст. 4.2 Закона об охране окружающей среды). Соответствие объекта IV категории определите самостоятельно (Информация Росприроднадзора "Об исключении обязанности постановки на государственный учет объектов НВОС IV категории").
Готовое решение: Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Код объекта указывается в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта НВОС (п. 5 Приложения к Приказу Минприроды России от 23.12.2015 N 553).
(КонсультантПлюс, 2025)Код объекта указывается в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта НВОС (п. 5 Приложения к Приказу Минприроды России от 23.12.2015 N 553).
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не поставите объект НВОС на учет, вас могут оштрафовать (примечание к ст. 2.4, ст. 8.46 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не поставите объект НВОС на учет, вас могут оштрафовать (примечание к ст. 2.4, ст. 8.46 КоАП РФ).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)а) ст. 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации", предусматривающая административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2, ч. 3 и 4 ст. 8.50, ст. 8.51 КоАП РФ;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)а) ст. 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации", предусматривающая административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2, ч. 3 и 4 ст. 8.50, ст. 8.51 КоАП РФ;
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Приказ Минприроды России от 12 августа 2022 г. N 532
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Приказ Минприроды России от 12 августа 2022 г. N 532