Как получить льготный кредит коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Как получить льготный кредит коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
Статья: Льготные кредиты: условия предоставления и анализ судебной практики
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В судебной практике встречаются дела, связанные с программой льготного кредитования на возобновление деятельности, запущенной в 2020 г. в условиях пандемии COVID-19 (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, далее - Постановление N 696). Льготный кредит выдавался для покрытия любых документально подтвержденных расходов на предпринимательскую деятельность, в том числе для выплаты зарплаты, а также оплаты ранее полученных кредитов.
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В судебной практике встречаются дела, связанные с программой льготного кредитования на возобновление деятельности, запущенной в 2020 г. в условиях пандемии COVID-19 (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, далее - Постановление N 696). Льготный кредит выдавался для покрытия любых документально подтвержденных расходов на предпринимательскую деятельность, в том числе для выплаты зарплаты, а также оплаты ранее полученных кредитов.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)Так, программы льготного кредитования, применявшиеся для поддержки экономики при ухудшении внешнеэкономической конъюнктуры, получили широкое распространение уже в период пандемии COVID-19, а в ряде сегментов рынка применялись и ранее. Распространение кредитов, ставки по которым слабо зависят от денежно-кредитной политики (за счет как субсидирования ставок, так и иных форм государственной поддержки), снижает эффективность трансмиссионного механизма (см. врезку 11 "Льготное кредитование и его влияние на трансмиссионный механизм"). Однако в последние годы выявление макроэкономических рисков, связанных с избыточным наращиванием льготного кредитования, способствовало оптимизации действующих программ льготного кредитования - отказу от одних (прежде всего безадресной льготной ипотеки) и пересмотру параметров других (ряд программ льготного корпоративного кредитования, по которым предусмотрен частичный перенос изменений ключевой ставки Банка России в ставки для конечных заемщиков). В результате искажающий эффект льготного кредитования на трансмиссионный механизм постепенно снижается.
(утв. Банком России)Так, программы льготного кредитования, применявшиеся для поддержки экономики при ухудшении внешнеэкономической конъюнктуры, получили широкое распространение уже в период пандемии COVID-19, а в ряде сегментов рынка применялись и ранее. Распространение кредитов, ставки по которым слабо зависят от денежно-кредитной политики (за счет как субсидирования ставок, так и иных форм государственной поддержки), снижает эффективность трансмиссионного механизма (см. врезку 11 "Льготное кредитование и его влияние на трансмиссионный механизм"). Однако в последние годы выявление макроэкономических рисков, связанных с избыточным наращиванием льготного кредитования, способствовало оптимизации действующих программ льготного кредитования - отказу от одних (прежде всего безадресной льготной ипотеки) и пересмотру параметров других (ряд программ льготного корпоративного кредитования, по которым предусмотрен частичный перенос изменений ключевой ставки Банка России в ставки для конечных заемщиков). В результате искажающий эффект льготного кредитования на трансмиссионный механизм постепенно снижается.
<Информация> Минэкономразвития России
<Об антикризисных мерах поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях>С ноября по декабрь 2021 года для компаний МСП и СОНКО в тридцати российских банках будет возобновлена выдача льготных кредитов по ставке 3% годовых. Получить поддержку смогут кинотеатры, музеи, зоопарки, спортивные организации и фитнес-центры, санатории, турагентства, гостиницы, предприятия общепита, а также компании, которые занимаются организацией досуга, отдыха, развлечений и мероприятий - юридические лица и ИП.
<Об антикризисных мерах поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях>С ноября по декабрь 2021 года для компаний МСП и СОНКО в тридцати российских банках будет возобновлена выдача льготных кредитов по ставке 3% годовых. Получить поддержку смогут кинотеатры, музеи, зоопарки, спортивные организации и фитнес-центры, санатории, турагентства, гостиницы, предприятия общепита, а также компании, которые занимаются организацией досуга, отдыха, развлечений и мероприятий - юридические лица и ИП.
Статья: Развитие идей общественного контроля в положениях Конституции Российской Федерации
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В 2020 г. в рамках поддержки СО НКО были выделены льготные кредиты на возобновление деятельности СО НКО на сумму 2 744,6 млн руб., субсидии на мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции на сумму 930 896 тыс. руб.; 1 742 СО НКО были освобождены от уплаты авансовых платежей на сумму 162 млн руб.; 24,2 тыс. СО НКО были освобождены от уплаты страховых взносов на сумму 8,8 млрд руб. Для поддержки СО НКО в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции был проведен специальный внеочередной конкурс Фонда президентских грантов. По результатам независимой экспертизы победителями конкурса стали 900 организаций. Общая сумма грантов Президента РФ в рамках специального конкурса составила 2 млрд руб. <11>
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В 2020 г. в рамках поддержки СО НКО были выделены льготные кредиты на возобновление деятельности СО НКО на сумму 2 744,6 млн руб., субсидии на мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции на сумму 930 896 тыс. руб.; 1 742 СО НКО были освобождены от уплаты авансовых платежей на сумму 162 млн руб.; 24,2 тыс. СО НКО были освобождены от уплаты страховых взносов на сумму 8,8 млрд руб. Для поддержки СО НКО в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции был проведен специальный внеочередной конкурс Фонда президентских грантов. По результатам независимой экспертизы победителями конкурса стали 900 организаций. Общая сумма грантов Президента РФ в рамках специального конкурса составила 2 млрд руб. <11>
Статья: Меры поддержки финансового сектора
("Официальный сайт Банка России", 2025)- быстрее других заемщиков погашали просроченную задолженность, сохраняя положительную динамику своевременного погашения кредита в последующем.
("Официальный сайт Банка России", 2025)- быстрее других заемщиков погашали просроченную задолженность, сохраняя положительную динамику своевременного погашения кредита в последующем.