Как определить фактическую численность
Подборка наиболее важных документов по запросу Как определить фактическую численность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под фактической численностью работников
(КонсультантПлюс, 2025)При определении фактической списочной численности можно как учитывать внешних совместителей, так и не учитывать внешних совместителей, если фактическая численность полностью приравнивается к списочной. Кроме того, есть нюансы с декретницами - о них читайте ниже.
(КонсультантПлюс, 2025)При определении фактической списочной численности можно как учитывать внешних совместителей, так и не учитывать внешних совместителей, если фактическая численность полностью приравнивается к списочной. Кроме того, есть нюансы с декретницами - о них читайте ниже.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Указанные в настоящем пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
(ред. от 17.11.2025)Указанные в настоящем пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1995
(ред. от 05.07.2025)
"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"17. Установить, что в 2025 году лимиты бюджетных обязательств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов (за исключением их территориальных органов, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом) утверждаются в объеме, равном объему лимитов бюджетных обязательств, определяемому исходя из фактической численности указанных категорий работников и 25 процентов вакантных должностей установленной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федерального государственного органа, но не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.
(ред. от 05.07.2025)
"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"17. Установить, что в 2025 году лимиты бюджетных обязательств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов (за исключением их территориальных органов, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом) утверждаются в объеме, равном объему лимитов бюджетных обязательств, определяемому исходя из фактической численности указанных категорий работников и 25 процентов вакантных должностей установленной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федерального государственного органа, но не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.
Статья: Судебная система России и новые территории: исторический аспект
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2024, N 12)Следующим этапом формирования современной судебной системы на вновь вошедших в состав России территориях стало принятие Федеральных законов от 3 апреля 2023 г. N 85-ФЗ, 86-ФЗ, 87-ФЗ, 88-ФЗ об образовании судов Российской Федерации в указанных регионах. Указанными нормативными актами, вступившими в силу 21 апреля 2023 г., установлены наименование и территориальная подсудность вновь создаваемых судов как общей, так и специальной (арбитражной, военной) юрисдикций. Кроме того, исходя из опыта создания федеральных судов в Республике Крым и городе Севастополе, дату начала деятельности судов на новых территориях определяет Пленум Верховного Суда Российской Федерации с учетом фактической численности судейского корпуса новых судов.
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2024, N 12)Следующим этапом формирования современной судебной системы на вновь вошедших в состав России территориях стало принятие Федеральных законов от 3 апреля 2023 г. N 85-ФЗ, 86-ФЗ, 87-ФЗ, 88-ФЗ об образовании судов Российской Федерации в указанных регионах. Указанными нормативными актами, вступившими в силу 21 апреля 2023 г., установлены наименование и территориальная подсудность вновь создаваемых судов как общей, так и специальной (арбитражной, военной) юрисдикций. Кроме того, исходя из опыта создания федеральных судов в Республике Крым и городе Севастополе, дату начала деятельности судов на новых территориях определяет Пленум Верховного Суда Российской Федерации с учетом фактической численности судейского корпуса новых судов.
Статья: О судебной практике разрешения военными судами дел, связанных с обеспечением военнослужащих денежным довольствием
(Харитонов С.С., Малаханов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)Пунктом 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 по результатам военной службы предусмотрена возможность обеспечения военнослужащих дополнительным материальным стимулированием за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Названный Приказ издан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" от 26 декабря 2006 г. N 1459, которым Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными для содержания фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, и материального стимулирования военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 и п. 11 Порядка, утвержденного данным Приказом, дополнительное материальное стимулирование производится периодически (ежеквартально, соответственно при наличии в определенном периоде разницы между предусмотренными и выплаченными исходя из фактической численности средствами) и, будучи обусловленным эффективностью исполнения военнослужащим своих обязанностей, не предоставляется, в частности, тем из них, кто имеет дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, либо неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также допустил нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности. Таким образом, дополнительное материальное стимулирование является периодической выплатой, предоставляемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и непосредственно обусловленной надлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей.
(Харитонов С.С., Малаханов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)Пунктом 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 по результатам военной службы предусмотрена возможность обеспечения военнослужащих дополнительным материальным стимулированием за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Названный Приказ издан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" от 26 декабря 2006 г. N 1459, которым Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными для содержания фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, и материального стимулирования военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 и п. 11 Порядка, утвержденного данным Приказом, дополнительное материальное стимулирование производится периодически (ежеквартально, соответственно при наличии в определенном периоде разницы между предусмотренными и выплаченными исходя из фактической численности средствами) и, будучи обусловленным эффективностью исполнения военнослужащим своих обязанностей, не предоставляется, в частности, тем из них, кто имеет дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, либо неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также допустил нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности. Таким образом, дополнительное материальное стимулирование является периодической выплатой, предоставляемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и непосредственно обусловленной надлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.