Как оформить ретро-Бонус
Подборка наиболее важных документов по запросу Как оформить ретро-Бонус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Дистрибьюторский договор о продаже товара (с эксклюзивными правами дистрибьютора и ограничением иной его деятельности)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)за вторичные продажи (ретробонусы) - ________________.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)за вторичные продажи (ретробонусы) - ________________.
Форма: Дистрибьюторский договор о распространении карт оплаты услуг связи (интернет-карты, телефонные карты и т.д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)за вторичные продажи (ретробонусы) - _______________.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)за вторичные продажи (ретробонусы) - _______________.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы налоговой политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов
(Орлова О.Е.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 13)Такой подход требует оформления корректировочных счетов-фактур при предоставлении ретробонусов. До принятия Закона N 39-ФЗ выставление единого корректировочного счета-фактуры противоречило НК РФ, что делало документальное оформление ретробонусов крайне неудобным. Дело в том, что обычно ретробонус выплачивается за определенный период, имеет отношение не к одной отгрузке (не к одному счету-фактуре), а это создает лавину корректировочных счетов-фактур.
(Орлова О.Е.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 13)Такой подход требует оформления корректировочных счетов-фактур при предоставлении ретробонусов. До принятия Закона N 39-ФЗ выставление единого корректировочного счета-фактуры противоречило НК РФ, что делало документальное оформление ретробонусов крайне неудобным. Дело в том, что обычно ретробонус выплачивается за определенный период, имеет отношение не к одной отгрузке (не к одному счету-фактуре), а это создает лавину корректировочных счетов-фактур.
Статья: Ретробонусы и НДС
(Субботина С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Несложно увидеть, что корень проблем, встающих перед покупателем и поставщиком, придерживающимися позиции "любой бонус или премия изменяет цену товара и влечет необходимость корректировки налоговой базы", заключается прежде всего в невозможности при действующем законодательстве получения вычета по НДС на основании "отрицательного" счета-фактуры. В Письме ведомства от 03.11.2009 N 03-07-09/55 сказано: положениями ст. 169 НК РФ указание в счетах-фактурах отрицательных показателей не предусмотрено. В связи с этим выставленные продавцами счета-фактуры с отрицательными показателями не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Следовательно, покупателю придется расстаться с вычетом по НДС по ретробонусу, оформленному "отрицательным" счетом-фактурой, если только не появятся соответствующие законодательные изменения.
(Субботина С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Несложно увидеть, что корень проблем, встающих перед покупателем и поставщиком, придерживающимися позиции "любой бонус или премия изменяет цену товара и влечет необходимость корректировки налоговой базы", заключается прежде всего в невозможности при действующем законодательстве получения вычета по НДС на основании "отрицательного" счета-фактуры. В Письме ведомства от 03.11.2009 N 03-07-09/55 сказано: положениями ст. 169 НК РФ указание в счетах-фактурах отрицательных показателей не предусмотрено. В связи с этим выставленные продавцами счета-фактуры с отрицательными показателями не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Следовательно, покупателю придется расстаться с вычетом по НДС по ретробонусу, оформленному "отрицательным" счетом-фактурой, если только не появятся соответствующие законодательные изменения.
Вопрос: ...Организация продает оптом отделочные материалы. С клиентами (дилерами) заключается договор поставки. Для привлечения покупателей им направляется оферта о принятии участия в мотивационной программе. При выполнении плана клиенту направляется уведомление о предоставлении ретробонуса (процент от суммы заказов без изменения цены договора) путем зачета начисленной суммы бонуса в счет будущих заказов и (или) путем списания части дебиторской задолженности. Учитывается ли ретробонус во внереализационных расходах по налогу на прибыль на основании оферты, уведомления?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2015)В данном случае если офертой предусмотрено предоставление продавцом ретробонуса в одностороннем порядке при выполнении покупателем плана покупок в период действия предложения-оферты, то при наличии надлежаще оформленных первичных документов, подтверждающих хозяйственную операцию по предоставлению ретробонуса, продавец вправе учесть соответствующие затраты в расходах по налогу на прибыль.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2015)В данном случае если офертой предусмотрено предоставление продавцом ретробонуса в одностороннем порядке при выполнении покупателем плана покупок в период действия предложения-оферты, то при наличии надлежаще оформленных первичных документов, подтверждающих хозяйственную операцию по предоставлению ретробонуса, продавец вправе учесть соответствующие затраты в расходах по налогу на прибыль.
Вопрос: Организация-продавец по условиям договора поставки в конце каждого месяца предоставляет покупателю "ретробонусы" при условии выполнения объема закупок. В оформляемых документах сумма бонусов отражается с учетом НДС. Может ли продавец на сумму НДС по предоставленным бонусам уменьшить свои обязательства перед бюджетом?
("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 4)"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 4
("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 4)"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 4
Статья: Премии и скидки: возобновлена дискуссия по НДС
(Субботина С.А.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Итак, ключевой вывод Президиума ВАС: любые ретроскидки и ретробонусы - это коррекция первоначальной цены товара, а значит, поставщик, выплачивающий покупателю премию, может уменьшить НДС к уплате в бюджет. Однако при этом существует проблема: премии оформляются "отрицательными" счетами-фактурами и налоговые органы отказываются по ним корректировать базу по НДС. Применительно к ретробонусам "отрицательный" счет-фактура - документ, в котором суммарно приводятся все скидки. В нем нет указания на конкретную поставку, а объем предоставленной скидки значится с минусом, для того чтобы была скорректирована сумма выручки от реализации. Минфин считает, что налоговое законодательство не предусматривает возможности выставления "отрицательных" счетов-фактур. В Письме ведомства от 03.11.2009 N 03-07-09/55 сказано: положениями ст. 169 НК РФ указание в счетах-фактурах отрицательных показателей не предусмотрено. В связи с этим выставленные продавцами счета-фактуры с отрицательными показателями не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Значит, если порядок применения НДС при предоставлении ретробонусов и вопрос оформления таких операций "отрицательными" счетами-фактурами не будут законодательно урегулированы, поставщикам придется отстаивать право на вычет в суде.
(Субботина С.А.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Итак, ключевой вывод Президиума ВАС: любые ретроскидки и ретробонусы - это коррекция первоначальной цены товара, а значит, поставщик, выплачивающий покупателю премию, может уменьшить НДС к уплате в бюджет. Однако при этом существует проблема: премии оформляются "отрицательными" счетами-фактурами и налоговые органы отказываются по ним корректировать базу по НДС. Применительно к ретробонусам "отрицательный" счет-фактура - документ, в котором суммарно приводятся все скидки. В нем нет указания на конкретную поставку, а объем предоставленной скидки значится с минусом, для того чтобы была скорректирована сумма выручки от реализации. Минфин считает, что налоговое законодательство не предусматривает возможности выставления "отрицательных" счетов-фактур. В Письме ведомства от 03.11.2009 N 03-07-09/55 сказано: положениями ст. 169 НК РФ указание в счетах-фактурах отрицательных показателей не предусмотрено. В связи с этим выставленные продавцами счета-фактуры с отрицательными показателями не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Значит, если порядок применения НДС при предоставлении ретробонусов и вопрос оформления таких операций "отрицательными" счетами-фактурами не будут законодательно урегулированы, поставщикам придется отстаивать право на вычет в суде.
Статья: Формирование релевантной информации о дебиторской задолженности взаимосвязанных торговых организаций
(Зайцева О.П., Шахманова Б.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2014, N 13)Учетная политика для организации бухгалтерского учета требует отражения механизма учета такого важного инструмента стимулирования покупателей, как скидки, бонусы, премии, так как величина дебиторской задолженности может быть уменьшена и отражена в бухгалтерской отчетности с учетом скидок, премий, вознаграждений, ретробонусов.
(Зайцева О.П., Шахманова Б.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2014, N 13)Учетная политика для организации бухгалтерского учета требует отражения механизма учета такого важного инструмента стимулирования покупателей, как скидки, бонусы, премии, так как величина дебиторской задолженности может быть уменьшена и отражена в бухгалтерской отчетности с учетом скидок, премий, вознаграждений, ретробонусов.
Статья: "Сетевые" премии: оптимальный вариант
(Начаркин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 5)Так что широко применяемые на практике премии за мерчандайзинговые услуги, направленные на повышение привлекательности товаров (приоритетная выкладка, размещение полной ассортиментной линейки и др.), нельзя учитывать в составе внереализационных расходов. Выплату таких бонусов можно будет принять в расходах только в том случае, если на эти услуги будут оформлены отдельные договоры на возмездное оказание услуг. Специалисты финансового ведомства приравнивают их к рекламным расходам и разрешают учитывать только в пределе 1 процента выручки от реализации.
(Начаркин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 5)Так что широко применяемые на практике премии за мерчандайзинговые услуги, направленные на повышение привлекательности товаров (приоритетная выкладка, размещение полной ассортиментной линейки и др.), нельзя учитывать в составе внереализационных расходов. Выплату таких бонусов можно будет принять в расходах только в том случае, если на эти услуги будут оформлены отдельные договоры на возмездное оказание услуг. Специалисты финансового ведомства приравнивают их к рекламным расходам и разрешают учитывать только в пределе 1 процента выручки от реализации.
Статья: Налоговый учет скидок. Скидки и налоговый контроль за ценами. Скидки и корректировочный счет-фактура
(Кафтанников А.А.)
("Юрист", 2012, N 5)Таким образом, порядок налогообложения и налогового учета скидок, предоставленных после отгрузки товара, одинаков независимо от формы предоставления скидки и распространяется на любые формы ретро-бонусов, поскольку такие формы предоставления скидки, по мнению ВАС РФ, относятся к скидкам, изменяющим цену товара.
(Кафтанников А.А.)
("Юрист", 2012, N 5)Таким образом, порядок налогообложения и налогового учета скидок, предоставленных после отгрузки товара, одинаков независимо от формы предоставления скидки и распространяется на любые формы ретро-бонусов, поскольку такие формы предоставления скидки, по мнению ВАС РФ, относятся к скидкам, изменяющим цену товара.
Статья: Скидки и премии по договору купли-продажи
(Орлова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2011, N 3)Аналогичный вывод содержится и в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 N 11175/09. Рассмотрим ситуацию, которая анализировалась судом. В соглашениях между налогоплательщиком и его дистрибьюторами были предусмотрены ретроспективные скидки (ретробонусы) за выполнение определенных условий договора. Стороны рассматривали ретробонус как скидку, изменяющую цену реализации и выручку. Скидки предоставлялись по окончании очередного отчетного квартала в процентном соотношении к объему проданного товара. По мнению суда, налогоплательщик для целей исчисления НДС правомерно уменьшал на сумму предоставленных скидок цену реализации товаров и налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
(Орлова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2011, N 3)Аналогичный вывод содержится и в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 N 11175/09. Рассмотрим ситуацию, которая анализировалась судом. В соглашениях между налогоплательщиком и его дистрибьюторами были предусмотрены ретроспективные скидки (ретробонусы) за выполнение определенных условий договора. Стороны рассматривали ретробонус как скидку, изменяющую цену реализации и выручку. Скидки предоставлялись по окончании очередного отчетного квартала в процентном соотношении к объему проданного товара. По мнению суда, налогоплательщик для целей исчисления НДС правомерно уменьшал на сумму предоставленных скидок цену реализации товаров и налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.