Кадры штрафы
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадры штрафы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"На основании изложенного, суд первой инстанции, равно как суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у Фонда отсутствовали правовые основания для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 5 пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в отношении застрахованных лиц по 961 кадровому мероприятию, в виде штрафа в размере 480 500 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
(ред. от 04.11.2025)4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
Статья: Репрессивный характер применения административной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ), и необходимость учета обстоятельств, смягчающих административное наказание
(Баркова А.В., Чернышенко И.Г.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 3)11. Чепурных Д.А. Усовершенствование процесса производства по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административных штрафов участками дорожного движения // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. N 4. С. 75 - 80.
(Баркова А.В., Чернышенко И.Г.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 3)11. Чепурных Д.А. Усовершенствование процесса производства по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административных штрафов участками дорожного движения // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. N 4. С. 75 - 80.
Статья: 5 ошибок работодателей, которые приведут к штрафу
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)Судебная практика. На ответственное за кадры лицо наложили штраф по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в 1 тыс. руб., так как она при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности не предоставила работнику требуемый законом срок для дачи объяснения. Суд согласился с выводами о наличии вины, но ограничил наказание предупреждением (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2021 N 16-488/2021).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)Судебная практика. На ответственное за кадры лицо наложили штраф по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в 1 тыс. руб., так как она при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности не предоставила работнику требуемый законом срок для дачи объяснения. Суд согласился с выводами о наличии вины, но ограничил наказание предупреждением (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2021 N 16-488/2021).
Статья: Необходимость оптимизации содержания трудовых договоров с медицинскими работниками
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2023, N 2)В-третьих, отдельное внимание также нужно уделить практике заключения в медицинской сфере ученических договоров (гл. 32 ТК РФ) с последующим заключением трудовых договоров с особым их содержанием. Прежде всего, речь идет о целевом обучении граждан и получении медицинского образования с последующим трудоустройством у работодателя по полученной квалификации. Такой будущий медицинский работник, получив соответствующие знания, принимает на себя обязательство проработать по трудовому договору в течение определенного с работодателем срока (ст. 199), в противном же случае работник обязан возместить работодателю понесенные расходы в связи с ученичеством (ст. 207), т.е. вернуть ему денежные средства, затраченные на его обучение. В настоящее время наряду с дефектами в правовом регулировании ученического договора в действующем законодательстве РФ специалистами ставится связанная с этим проблема сформированности разрозненной и порой противоречивой практики, особенно по вопросам возмещения расходов, понесенных работодателем в связи с обучением <5>, в частности встречается опыт взыскания в судебном порядке некоего "штрафа по договору о подготовке кадров высшей квалификации с последующим трудоустройством молодого специалиста" <6> в медицинскую организацию. Кроме того, правоприменительная деятельность усложняется тем, что в заключаемых ученических договорах нередко отсутствует четкое указание на конкретную специальность, квалификацию или профессию, получаемую учеником.
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2023, N 2)В-третьих, отдельное внимание также нужно уделить практике заключения в медицинской сфере ученических договоров (гл. 32 ТК РФ) с последующим заключением трудовых договоров с особым их содержанием. Прежде всего, речь идет о целевом обучении граждан и получении медицинского образования с последующим трудоустройством у работодателя по полученной квалификации. Такой будущий медицинский работник, получив соответствующие знания, принимает на себя обязательство проработать по трудовому договору в течение определенного с работодателем срока (ст. 199), в противном же случае работник обязан возместить работодателю понесенные расходы в связи с ученичеством (ст. 207), т.е. вернуть ему денежные средства, затраченные на его обучение. В настоящее время наряду с дефектами в правовом регулировании ученического договора в действующем законодательстве РФ специалистами ставится связанная с этим проблема сформированности разрозненной и порой противоречивой практики, особенно по вопросам возмещения расходов, понесенных работодателем в связи с обучением <5>, в частности встречается опыт взыскания в судебном порядке некоего "штрафа по договору о подготовке кадров высшей квалификации с последующим трудоустройством молодого специалиста" <6> в медицинскую организацию. Кроме того, правоприменительная деятельность усложняется тем, что в заключаемых ученических договорах нередко отсутствует четкое указание на конкретную специальность, квалификацию или профессию, получаемую учеником.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Органы местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля сталкиваются с целым комплексом проблем, связанным с недостатком полномочий в сфере проведения контрольных мероприятий и привлечения к ответственности по их результатам, пробелами правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля, высокими затратами местных бюджетов на муниципальный контроль и практически полным отсутствием возможности пополнения бюджетов за счет поступающих штрафов, кадровым голодом и нехваткой муниципальных служащих для квалифицированного осуществления различных видов муниципального контроля. Начавшаяся реформа контрольно-надзорной деятельности столкнулась с проблемами внедрения в муниципальную практику новейшего законодательства, не в полной мере принимающего в расчет затратность и трудоемкость учета объектов различных видов муниципального контроля, который предполагает сбор, обработку и анализ сведений обо всех объектах контроля, поддержание их в актуальном состоянии, а также необходимость приобретения техники и программного обеспечения для систем информационных ресурсов и информационного взаимодействия. Необходимо отметить и недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, прежде всего в вопросах распределения подконтрольных объектов по категориям риска, по ранжированию рисков, составлению их матрицы для определения масштаба возможных негативных последствий. Повышение эффективности муниципального контроля связано с преодолением выявленных проблем.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Органы местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля сталкиваются с целым комплексом проблем, связанным с недостатком полномочий в сфере проведения контрольных мероприятий и привлечения к ответственности по их результатам, пробелами правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля, высокими затратами местных бюджетов на муниципальный контроль и практически полным отсутствием возможности пополнения бюджетов за счет поступающих штрафов, кадровым голодом и нехваткой муниципальных служащих для квалифицированного осуществления различных видов муниципального контроля. Начавшаяся реформа контрольно-надзорной деятельности столкнулась с проблемами внедрения в муниципальную практику новейшего законодательства, не в полной мере принимающего в расчет затратность и трудоемкость учета объектов различных видов муниципального контроля, который предполагает сбор, обработку и анализ сведений обо всех объектах контроля, поддержание их в актуальном состоянии, а также необходимость приобретения техники и программного обеспечения для систем информационных ресурсов и информационного взаимодействия. Необходимо отметить и недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, прежде всего в вопросах распределения подконтрольных объектов по категориям риска, по ранжированию рисков, составлению их матрицы для определения масштаба возможных негативных последствий. Повышение эффективности муниципального контроля связано с преодолением выявленных проблем.
Статья: Наказание за невыполнение плана продаж
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)Совсем другое дело, если у работодателя действует положение о премировании, в котором установлено, что премия начисляется только при выполнении плана продаж. Тогда невыплата премии может быть признана законной. Но "невыплата премии" - это не синоним "штрафа". В кадровых документах допустимо употребление таких терминов, как "неначисление премии", но недопустимо использование терминов "штраф" и "штрафовать" в отношении работников.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)Совсем другое дело, если у работодателя действует положение о премировании, в котором установлено, что премия начисляется только при выполнении плана продаж. Тогда невыплата премии может быть признана законной. Но "невыплата премии" - это не синоним "штрафа". В кадровых документах допустимо употребление таких терминов, как "неначисление премии", но недопустимо использование терминов "штраф" и "штрафовать" в отношении работников.