Кадровый резерв в организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадровый резерв в организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Корпоративное управление предприятиями оборонно-промышленного комплекса: смена парадигм
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Директивы практически всегда носят императивный характер. Встречаются директивы, которые охватывают неограниченное количество предприятий (конкретно не поименованных), обязательны для акционерных обществ с государственным участием, а также рекомендованы для их дочерних обществ (в частности, директивы о формировании федерального кадрового резерва организаций ОПК) <28>. В целях обеспечения национального суверенитета Правительством утверждены разработанные Минцифры России директивы о внедрении российских цифровых решений и стимулировании импортозамещения <29>.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Директивы практически всегда носят императивный характер. Встречаются директивы, которые охватывают неограниченное количество предприятий (конкретно не поименованных), обязательны для акционерных обществ с государственным участием, а также рекомендованы для их дочерних обществ (в частности, директивы о формировании федерального кадрового резерва организаций ОПК) <28>. В целях обеспечения национального суверенитета Правительством утверждены разработанные Минцифры России директивы о внедрении российских цифровых решений и стимулировании импортозамещения <29>.
Статья: 9 согласий на обработку персональных данных
(Краецкая Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 6)<2> Документы (заявления, анкеты, справки, копии документов, удостоверяющих личность, копии документов о трудовой деятельности, квалификации, образовании) претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе и не прошедших конкурсный отбор, по общему правилу хранятся у работодателя 3 года, а в отношении тех, кто не принят на работу, - 1 год; одновременно документы (списки, представления, характеристики, анкеты, резюме) по формированию кадрового резерва организации хранятся 5 лет (ст. 438, 439 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, далее - Перечень).
(Краецкая Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 6)<2> Документы (заявления, анкеты, справки, копии документов, удостоверяющих личность, копии документов о трудовой деятельности, квалификации, образовании) претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе и не прошедших конкурсный отбор, по общему правилу хранятся у работодателя 3 года, а в отношении тех, кто не принят на работу, - 1 год; одновременно документы (списки, представления, характеристики, анкеты, резюме) по формированию кадрового резерва организации хранятся 5 лет (ст. 438, 439 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, далее - Перечень).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
Статья: Обработка ПДн для исполнения трудового законодательства: какие нюансы требуют внимания кадровых служб
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)ПДн лиц, включенных в кадровый резерв, можно обрабатывать только с их согласия, то есть работодатель должен разработать форму такого согласия. Оформляется такое согласие либо в форме отдельного документа, либо путем проставления соискателем отметки в соответствующем поле электронной формы анкеты соискателя на сайте работодателя. Обязательным также является ознакомление соискателя с условиями ведения кадрового резерва в организации, сроком хранения его ПДн, а также порядком исключения его из кадрового резерва.
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)ПДн лиц, включенных в кадровый резерв, можно обрабатывать только с их согласия, то есть работодатель должен разработать форму такого согласия. Оформляется такое согласие либо в форме отдельного документа, либо путем проставления соискателем отметки в соответствующем поле электронной формы анкеты соискателя на сайте работодателя. Обязательным также является ознакомление соискателя с условиями ведения кадрового резерва в организации, сроком хранения его ПДн, а также порядком исключения его из кадрового резерва.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Согласие на внесение соискателя в кадровый резерв организации оформляется либо в форме отдельного документа, либо путем проставления соискателем отметки в соответствующем поле электронной формы анкеты соискателя, реализованной на сайте организации в Интернете.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Согласие на внесение соискателя в кадровый резерв организации оформляется либо в форме отдельного документа, либо путем проставления соискателем отметки в соответствующем поле электронной формы анкеты соискателя, реализованной на сайте организации в Интернете.
Статья: Всегда ли работодателю нужно согласие на обработку персональных данных сотрудника
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Еще такой момент в отношении соискателей. Некоторые работодатели ведут базу соискателей, добавляя их в свой кадровый резерв. Его ведение действующим законодательством не регламентировано. Роскомнадзор указывает на то, что обрабатывать ПД соискателей, включенных в кадровый резерв, можно только с их согласия. Обязательным является условие ознакомления соискателя с условиями ведения кадрового резерва в организации, сроком хранения его ПД, а также с порядком исключения его из кадрового резерва. При этом согласие у соискателя на обработку его ПД с 1 сентября 2025 г. берите в виде отдельного документа <18>.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Еще такой момент в отношении соискателей. Некоторые работодатели ведут базу соискателей, добавляя их в свой кадровый резерв. Его ведение действующим законодательством не регламентировано. Роскомнадзор указывает на то, что обрабатывать ПД соискателей, включенных в кадровый резерв, можно только с их согласия. Обязательным является условие ознакомления соискателя с условиями ведения кадрового резерва в организации, сроком хранения его ПД, а также с порядком исключения его из кадрового резерва. При этом согласие у соискателя на обработку его ПД с 1 сентября 2025 г. берите в виде отдельного документа <18>.
Статья: Возраст гражданина Российской Федерации как избирательный ценз
(Фролова Т.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)ЦИК России указывает на риски подверженности подростков манипуляциям и недостаточную осознанность: "молодые люди подросткового возраста могут быть подвержены манипуляциям и эмоциям, тогда как участие в выборах в качестве избирателя требует осознанности, поэтому понижать возрастной порог для избирателей с 18 до 16 лет не стоит" <9>, вместе с тем ведет масштабную деятельность по вовлечению молодежи в избирательный процесс, в том числе международную. В частности, ЦИК России активно заключает соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями в целях повышения правовой культуры молодежи, кадровый резерв избирательных комиссий пополняется в том числе за счет молодежных избирательных комиссий, созданных в 75 субъектах РФ. "В нашей стране одна четверть населения - молодые люди от 14 до 35 лет. Одни уже пользуются своими избирательными правами, другим предстоит стать избирателем, а может, и кандидатом. Есть среди них и организаторы выборов. По статистике, приблизительно 25% в каждой группе участников избирательного процесса - молодежь" <10>. Более того, на заседании Консультативного совета руководителей избирательных органов государств - участников СНГ, созданного в целях обеспечения сотрудничества между избирательными органами стран-участников, а также содействия совершенствованию избирательного процесса "с учетом опыта государств - участников СНГ в области проведения выборов и референдумов в соответствии с законодательством и международными обязательствами государств - участников СНГ" <11>, прошедшего в июне 2025 г., было утверждено Положение о Рабочей группе по молодежной политике в электоральной сфере при Консультативном совете, а также Элла Памфилова рассказала о российском опыте работы с молодежью в избирательной сфере.
(Фролова Т.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)ЦИК России указывает на риски подверженности подростков манипуляциям и недостаточную осознанность: "молодые люди подросткового возраста могут быть подвержены манипуляциям и эмоциям, тогда как участие в выборах в качестве избирателя требует осознанности, поэтому понижать возрастной порог для избирателей с 18 до 16 лет не стоит" <9>, вместе с тем ведет масштабную деятельность по вовлечению молодежи в избирательный процесс, в том числе международную. В частности, ЦИК России активно заключает соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями в целях повышения правовой культуры молодежи, кадровый резерв избирательных комиссий пополняется в том числе за счет молодежных избирательных комиссий, созданных в 75 субъектах РФ. "В нашей стране одна четверть населения - молодые люди от 14 до 35 лет. Одни уже пользуются своими избирательными правами, другим предстоит стать избирателем, а может, и кандидатом. Есть среди них и организаторы выборов. По статистике, приблизительно 25% в каждой группе участников избирательного процесса - молодежь" <10>. Более того, на заседании Консультативного совета руководителей избирательных органов государств - участников СНГ, созданного в целях обеспечения сотрудничества между избирательными органами стран-участников, а также содействия совершенствованию избирательного процесса "с учетом опыта государств - участников СНГ в области проведения выборов и референдумов в соответствии с законодательством и международными обязательствами государств - участников СНГ" <11>, прошедшего в июне 2025 г., было утверждено Положение о Рабочей группе по молодежной политике в электоральной сфере при Консультативном совете, а также Элла Памфилова рассказала о российском опыте работы с молодежью в избирательной сфере.
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В завершение рассмотрения данного вопроса отметим, что, помимо вышеперечисленного, внимание следует уделять ведущейся в образовательных организациях подготовке специалистов по направлению "Государственное и муниципальное управление". Полагаем, что в целях формирования кадрового резерва органам местного самоуправления необходимо устанавливать сотрудничество с образовательными организациями, в том числе использовать инструменты целевого обучения и прохождения практики.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В завершение рассмотрения данного вопроса отметим, что, помимо вышеперечисленного, внимание следует уделять ведущейся в образовательных организациях подготовке специалистов по направлению "Государственное и муниципальное управление". Полагаем, что в целях формирования кадрового резерва органам местного самоуправления необходимо устанавливать сотрудничество с образовательными организациями, в том числе использовать инструменты целевого обучения и прохождения практики.