Кадровый резерв Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадровый резерв Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)"Анализ данных актов показал, что полнота и уровень развития законодательства субъектов Российской Федерации по данному вопросу не одинаковы" [3, с. 57]. Так, в законах о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации в некоторых регионах (например, в Тульской, Калужской областях и др.) не содержатся нормы о ротации, но на практике ротация осуществляется через кадровый резерв. В него "включаются служащие, соответствующие квалификационным требованиям и обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами". Так, в 2023 году обновился состав Правительства Тульской области <2>.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)"Анализ данных актов показал, что полнота и уровень развития законодательства субъектов Российской Федерации по данному вопросу не одинаковы" [3, с. 57]. Так, в законах о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации в некоторых регионах (например, в Тульской, Калужской областях и др.) не содержатся нормы о ротации, но на практике ротация осуществляется через кадровый резерв. В него "включаются служащие, соответствующие квалификационным требованиям и обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами". Так, в 2023 году обновился состав Правительства Тульской области <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В конкретных муниципальных правовых актах данные этапы могут определяться иначе. Так, например, в муниципальном районе "Жиздринский район" Калужской области ведется резерв управленческих кадров на муниципальной службе в администрации муниципального района "Жиздринский район". В соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" от 17 июня 2014 г. N 688 "Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района "Жиздринский район" формирование резерва управленческих кадров включает в себя следующие этапы:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В конкретных муниципальных правовых актах данные этапы могут определяться иначе. Так, например, в муниципальном районе "Жиздринский район" Калужской области ведется резерв управленческих кадров на муниципальной службе в администрации муниципального района "Жиздринский район". В соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" от 17 июня 2014 г. N 688 "Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района "Жиздринский район" формирование резерва управленческих кадров включает в себя следующие этапы:
Нормативные акты
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9142
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области"17.8. формирует кадровый резерв Территориального органа Росздравнадзора по Калужской области;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области"17.8. формирует кадровый резерв Территориального органа Росздравнадзора по Калужской области;
Постановление ЦИК России от 21.11.2006 N 190/1193-4
"О практике работы избирательных комиссий Владимирской, Калужской и Пензенской областей по формированию территориальных избирательных комиссий"В этой связи следует обратить внимание на положительный опыт решения указанной проблемы Избирательной комиссией Калужской области, которая создала резерв кадров территориальных избирательных комиссий. Проанализировав состав кандидатур, предложенных в резерв политическими партиями, имеющими преференции, она обратила внимание указанных субъектов права внесения предложений по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий, что многие из предложенных ими кандидатур постоянно баллотируются в депутаты Законодательного Собрания Калужской области и представительные органы местного самоуправления. Вследствие этого в ходе каждой избирательной кампании составы территориальных избирательных комиссий претерпевают существенные изменения. Замечания были учтены, и региональные отделения политических партий в значительной степени обновили свои предложения по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий.
"О практике работы избирательных комиссий Владимирской, Калужской и Пензенской областей по формированию территориальных избирательных комиссий"В этой связи следует обратить внимание на положительный опыт решения указанной проблемы Избирательной комиссией Калужской области, которая создала резерв кадров территориальных избирательных комиссий. Проанализировав состав кандидатур, предложенных в резерв политическими партиями, имеющими преференции, она обратила внимание указанных субъектов права внесения предложений по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий, что многие из предложенных ими кандидатур постоянно баллотируются в депутаты Законодательного Собрания Калужской области и представительные органы местного самоуправления. Вследствие этого в ходе каждой избирательной кампании составы территориальных избирательных комиссий претерпевают существенные изменения. Замечания были учтены, и региональные отделения политических партий в значительной степени обновили свои предложения по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов в Республике Коми <248>, Калужской <249>, Новосибирской <250> областях утверждены Методические рекомендации. В них определено, что разработка программ и планов базируется на прогнозе развития государственного органа, административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, итогах аттестации и квалификационного экзамена, должностном регламенте, плане работы с кадровым резервом. В Методических рекомендациях также определен порядок разработки и предлагается примерная структура содержания индивидуальных планов. В соответствии с методическими рекомендациями по итогам ежегодных отчетов гражданских служащих о результатах выполнения профессиональных обязанностей и перспективах дальнейшего прохождения государственной службы возможны уточнение, корректировка и внесение изменений в индивидуальный план.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов в Республике Коми <248>, Калужской <249>, Новосибирской <250> областях утверждены Методические рекомендации. В них определено, что разработка программ и планов базируется на прогнозе развития государственного органа, административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, итогах аттестации и квалификационного экзамена, должностном регламенте, плане работы с кадровым резервом. В Методических рекомендациях также определен порядок разработки и предлагается примерная структура содержания индивидуальных планов. В соответствии с методическими рекомендациями по итогам ежегодных отчетов гражданских служащих о результатах выполнения профессиональных обязанностей и перспективах дальнейшего прохождения государственной службы возможны уточнение, корректировка и внесение изменений в индивидуальный план.
Статья: Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы
(Биджиев А.С., Шамарова Г.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 3)Так, по состоянию на 1 июля 2012 г. в Российской Федерации численность региональных резервов управленческих кадров составила 21 598 человек <3>. Во II квартале 2012 г. из региональных резервов было осуществлено 639 назначений - наибольшее значение за квартал за все время формирования резервов (с декабря 2008 г.) За весь период с начала формирования резервов из них назначено 6628 человек. Среди субъектов РФ наибольшее количество назначений осуществлено в Республике Саха (Якутия) (297), Ставропольском крае (280), Москве (224), Ханты-Мансийском автономном округе (215) и Омской области (209). В системе региональных органов государственной власти количество назначений из резервов составило 39% от общего числа всех назначений на основные управленческие должности, в ряде субъектов Российской Федерации все назначения на такие должности осуществляются из резервов. Численность окружных резервов управленческих кадров составляет более трех тысяч человек, из них назначено на руководящие должности 1100 человек. Продолжается работа по формированию резервов управленческих кадров муниципальных образований. В течение двух лет с 15% до 45% возросло число муниципальных образований, в которых созданы резервы управленческих кадров (их общая численность превышает 9,5 тыс.). В Сибирском федеральном округе такие кадровые резервы образованы в 78% муниципальных образований. Общая численность муниципальных резервов составила 72 302 человека. Всего с начала формирования резервов осуществлено 9656 назначений. Наибольшее количество назначений среди федеральных округов - в Центральном (2124), Южном (1739) и Сибирском (1712), среди субъектов Российской Федерации - в Ростовской области (1187), Калужской области (642), Ставропольском крае (434), Республике Татарстан (424), Кемеровской области (495) и Краснодарском крае (309). При этом общее количество назначений за первое полугодие 2012 г. (2084) в 1,5 раза превышает количество назначений из муниципальных резервов за аналогичный период 2011 г. (1396). В целом сведения о составе и использовании резервов управленческих кадров субъектов РФ по федеральным округам представлены в табл. 1.
(Биджиев А.С., Шамарова Г.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 3)Так, по состоянию на 1 июля 2012 г. в Российской Федерации численность региональных резервов управленческих кадров составила 21 598 человек <3>. Во II квартале 2012 г. из региональных резервов было осуществлено 639 назначений - наибольшее значение за квартал за все время формирования резервов (с декабря 2008 г.) За весь период с начала формирования резервов из них назначено 6628 человек. Среди субъектов РФ наибольшее количество назначений осуществлено в Республике Саха (Якутия) (297), Ставропольском крае (280), Москве (224), Ханты-Мансийском автономном округе (215) и Омской области (209). В системе региональных органов государственной власти количество назначений из резервов составило 39% от общего числа всех назначений на основные управленческие должности, в ряде субъектов Российской Федерации все назначения на такие должности осуществляются из резервов. Численность окружных резервов управленческих кадров составляет более трех тысяч человек, из них назначено на руководящие должности 1100 человек. Продолжается работа по формированию резервов управленческих кадров муниципальных образований. В течение двух лет с 15% до 45% возросло число муниципальных образований, в которых созданы резервы управленческих кадров (их общая численность превышает 9,5 тыс.). В Сибирском федеральном округе такие кадровые резервы образованы в 78% муниципальных образований. Общая численность муниципальных резервов составила 72 302 человека. Всего с начала формирования резервов осуществлено 9656 назначений. Наибольшее количество назначений среди федеральных округов - в Центральном (2124), Южном (1739) и Сибирском (1712), среди субъектов Российской Федерации - в Ростовской области (1187), Калужской области (642), Ставропольском крае (434), Республике Татарстан (424), Кемеровской области (495) и Краснодарском крае (309). При этом общее количество назначений за первое полугодие 2012 г. (2084) в 1,5 раза превышает количество назначений из муниципальных резервов за аналогичный период 2011 г. (1396). В целом сведения о составе и использовании резервов управленческих кадров субъектов РФ по федеральным округам представлены в табл. 1.
Статья: Управление государственной и муниципальной службой в субъектах Российской Федерации
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Правовое регулирование управления государственной и муниципальной службой на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется прежде всего законами субъектов Российской Федерации. Например, ст. 15 "Государственный орган Калужской области по управлению государственной службой" Закона Калужской области от 2 июня 2006 г. N 196-ОЗ "О государственной гражданской службе Калужской области" <8> устанавливает, что государственный орган Калужской области по управлению государственной службой координирует деятельность государственных органов по решению вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра должностей гражданской службы, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, а также подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Правовое регулирование управления государственной и муниципальной службой на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется прежде всего законами субъектов Российской Федерации. Например, ст. 15 "Государственный орган Калужской области по управлению государственной службой" Закона Калужской области от 2 июня 2006 г. N 196-ОЗ "О государственной гражданской службе Калужской области" <8> устанавливает, что государственный орган Калужской области по управлению государственной службой координирует деятельность государственных органов по решению вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра должностей гражданской службы, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, а также подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
Статья: Работают, учатся и руководят. Реализация молодежной политики в регионах
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 6)Своеобразие молодежных проблем и способов их государственного решения представлено в нормативно-правовой базе Калужской, Тульской, Вологодской, Мурманской областей.
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 6)Своеобразие молодежных проблем и способов их государственного решения представлено в нормативно-правовой базе Калужской, Тульской, Вологодской, Мурманской областей.