Качество ремонта осаго
Подборка наиболее важных документов по запросу Качество ремонта осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО): Страхователь хочет взыскать недоплаченное страховое возмещение по ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)Например, заключением независимой экспертизы (отчетом оценщика) с обоснованием стоимости восстановительного ремонта (утраты товарной стоимости) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Например, заключением независимой экспертизы (отчетом оценщика) с обоснованием стоимости восстановительного ремонта (утраты товарной стоимости) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ОСАГО: Топ-4 проблем потерпевших в ДТП
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)<1> Обратите внимание: ЦБР в качестве временной меры предлагает рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей. Поправки хотят внести в связи с неопределенностью цен оригинальных запчастей и проблемой с их доступностью. Выплата по ОСАГО таким образом будет считаться только в отношении автомобилей производителей из недружественных государств. Для остальных все остается по-прежнему - стоимость ремонта будет рассчитываться с учетом цен оригинальных запчастей, а при их отсутствии - на основе цен аналогов. С текстом проекта можно ознакомиться по ссылке: https://cbr.ru/StaticHtml/File/41186/220413-53-1.pdf.
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)<1> Обратите внимание: ЦБР в качестве временной меры предлагает рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей. Поправки хотят внести в связи с неопределенностью цен оригинальных запчастей и проблемой с их доступностью. Выплата по ОСАГО таким образом будет считаться только в отношении автомобилей производителей из недружественных государств. Для остальных все остается по-прежнему - стоимость ремонта будет рассчитываться с учетом цен оригинальных запчастей, а при их отсутствии - на основе цен аналогов. С текстом проекта можно ознакомиться по ссылке: https://cbr.ru/StaticHtml/File/41186/220413-53-1.pdf.
Статья: Современная модель компенсационного страхования (indemnity insurance) и перспективы ее воплощения в российском праве
(Кратенко М.В., Луйк О.-Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)<75> Анализ возможных подходов к решению данной проблемы в теории содержится в [2, с. 27 - 28]. Применительно к ОСАГО законодатель прямо указывает на ответственность страховщика за несоблюдение станцией технического обслуживания срока возврата потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства (пункт 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). Аналогичный подход об ответственности страховщика за сроки и качество восстановительного ремонта формируется судами при рассмотрении споров из договоров добровольного страхования имущества (например, Автокаско). См., например, пункт 14 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 окт. 2020 г.), в котором разъяснено, что страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.
(Кратенко М.В., Луйк О.-Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)<75> Анализ возможных подходов к решению данной проблемы в теории содержится в [2, с. 27 - 28]. Применительно к ОСАГО законодатель прямо указывает на ответственность страховщика за несоблюдение станцией технического обслуживания срока возврата потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства (пункт 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). Аналогичный подход об ответственности страховщика за сроки и качество восстановительного ремонта формируется судами при рассмотрении споров из договоров добровольного страхования имущества (например, Автокаско). См., например, пункт 14 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 окт. 2020 г.), в котором разъяснено, что страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В контексте конституционно-правового предназначения ст. 15, п. 1 ст. 1064, ст. 1072 и п. 1 ст. 1079 ГК РФ Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", как регулирующий иные страховые отношения, и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве нормативно установленного исключения из общего правила об определении размера убытков в рамках деликтных обязательств и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В контексте конституционно-правового предназначения ст. 15, п. 1 ст. 1064, ст. 1072 и п. 1 ст. 1079 ГК РФ Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", как регулирующий иные страховые отношения, и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве нормативно установленного исключения из общего правила об определении размера убытков в рамках деликтных обязательств и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"61. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт (абзацы восьмой и девятый пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). При возникновении спора суд обязан привлекать станцию технического обслуживания к участию в деле в качестве третьего лица (часть 1 статьи 43 ГПК РФ и часть 1 статьи 51 АПК РФ).
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"61. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт (абзацы восьмой и девятый пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). При возникновении спора суд обязан привлекать станцию технического обслуживания к участию в деле в качестве третьего лица (часть 1 статьи 43 ГПК РФ и часть 1 статьи 51 АПК РФ).
Статья: Основания и порядок проведения автотехнической экспертизы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По указанной категории споров суд первой инстанции должен определить в качестве юридически значимого обстоятельства надлежащий размер страховой выплаты, положенной истцу в рамках договора ОСАГО, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 04.03.2021 N 755-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", вынести данный вопрос на обсуждение сторон, определить, какой стороне надлежит его доказывать, поставить перед сторонами вопрос о назначении по делу судебной экспертизы в целях установления размера страховой выплаты, а также разъяснить последствия уклонения каждой из сторон от проведения такой экспертизы (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 25-КГ23-13-К4).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По указанной категории споров суд первой инстанции должен определить в качестве юридически значимого обстоятельства надлежащий размер страховой выплаты, положенной истцу в рамках договора ОСАГО, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 04.03.2021 N 755-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", вынести данный вопрос на обсуждение сторон, определить, какой стороне надлежит его доказывать, поставить перед сторонами вопрос о назначении по делу судебной экспертизы в целях установления размера страховой выплаты, а также разъяснить последствия уклонения каждой из сторон от проведения такой экспертизы (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 25-КГ23-13-К4).
Статья: Учет расходов на содержание служебного транспорта
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Итак, плательщики УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, вправе учесть для целей налогообложения расходы, связанные с эксплуатацией служебного транспорта, в частности затраты на обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), ремонт, приобретение ГСМ, мойку, парковку автомобиля. Указанные расходы должны быть оплачены и подтверждены первичными документами.
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Итак, плательщики УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, вправе учесть для целей налогообложения расходы, связанные с эксплуатацией служебного транспорта, в частности затраты на обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), ремонт, приобретение ГСМ, мойку, парковку автомобиля. Указанные расходы должны быть оплачены и подтверждены первичными документами.
Ситуация: В каких случаях страховая компания имеет право регрессного требования к виновнику ДТП по договору ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)виновник не включен в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора ОСАГО с условием использования транспортного средства только указанными в договоре водителями);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)виновник не включен в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора ОСАГО с условием использования транспортного средства только указанными в договоре водителями);
Вопрос: Как учесть расходы на покупку и дальнейшую эксплуатацию автомобиля при применении УСН?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Плательщики УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе учесть расходы на приобретение автотранспортного средства и следующие расходы, связанные с его эксплуатацией (ремонт, ГСМ, страхование по ОСАГО, услуги мойки и парковки).
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Плательщики УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе учесть расходы на приобретение автотранспортного средства и следующие расходы, связанные с его эксплуатацией (ремонт, ГСМ, страхование по ОСАГО, услуги мойки и парковки).
Статья: Цифровые технологии как новые возможности обеспечения безопасности дорожного движения
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)- стабилизация модели страхования на рынке ОСАГО и рост уровня цифрового взаимодействия в данном сегменте;
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)- стабилизация модели страхования на рынке ОСАГО и рост уровня цифрового взаимодействия в данном сегменте;