Эвакуация населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Эвакуация населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)I. Транспортное обеспечение эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)I. Транспортное обеспечение эвакуации населения
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны:
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны:
Статья: Муниципальное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: задачи, структура и организация деятельности
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
Статья: Муниципальный уровень гражданской обороны: задачи, функции, основные мероприятия
(Александров М.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
(Александров М.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
Статья: Советский тыл в историко-правовых источниках: понятия, классификация, методика исследования
(Кожевина М.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Следующий шаг связан с разграничением всей опубликованной и неопубликованной документации на две большие группы - юридические источники и неюридические источники. Работа с каждой из групп имеет свою методику. Юридические источники - это все виды нормативных правовых актов, в общепринятой источниковедческой классификации это "законодательство". Неюридические источники включают все остальные виды письменных источников: делопроизводство, периодическую печать, документы личного происхождения (письма, воспоминания и т.п.), а также, если есть востребованность, иные - фото-, видео-, аудиоисточники, вещественные источники, которые можно обнаружить не только в архивах, но и в музеях. А далее весь выявленный круг источников важно подвергнуть тематической градации. И в этой части задачи каждого конкретного исследования обусловят приоритетные темы, в нашем случае - направления работы тыла, среди них традиционные: военная и трудовая мобилизация населения, эвакуация населения и размещение в районах тыла, героика трудового фронта в промышленности и в сельском хозяйстве, народная помощь фронту, повседневная жизнь в тылу, депортация народов и спецпереселенцы, культура, здравоохранение, образование и т.д. Возможны иные тематические группы, объединяющие юридические и неюридические источники, позволяющие реконструировать историко-правовую картину с учетом времени, места и круга вовлеченных в правовые отношения коллективных и индивидуальных лиц.
(Кожевина М.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Следующий шаг связан с разграничением всей опубликованной и неопубликованной документации на две большие группы - юридические источники и неюридические источники. Работа с каждой из групп имеет свою методику. Юридические источники - это все виды нормативных правовых актов, в общепринятой источниковедческой классификации это "законодательство". Неюридические источники включают все остальные виды письменных источников: делопроизводство, периодическую печать, документы личного происхождения (письма, воспоминания и т.п.), а также, если есть востребованность, иные - фото-, видео-, аудиоисточники, вещественные источники, которые можно обнаружить не только в архивах, но и в музеях. А далее весь выявленный круг источников важно подвергнуть тематической градации. И в этой части задачи каждого конкретного исследования обусловят приоритетные темы, в нашем случае - направления работы тыла, среди них традиционные: военная и трудовая мобилизация населения, эвакуация населения и размещение в районах тыла, героика трудового фронта в промышленности и в сельском хозяйстве, народная помощь фронту, повседневная жизнь в тылу, депортация народов и спецпереселенцы, культура, здравоохранение, образование и т.д. Возможны иные тематические группы, объединяющие юридические и неюридические источники, позволяющие реконструировать историко-правовую картину с учетом времени, места и круга вовлеченных в правовые отношения коллективных и индивидуальных лиц.
Ситуация: Что учитывается при назначении военной пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 г.), - в период с 26.04.1986 по 31.12.1987.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 г.), - в период с 26.04.1986 по 31.12.1987.
Статья: Миграция граждан как способ обеспечения конституционного права на благоприятную окружающую среду
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Однако, как уже было указано, существующее нормативное регулирование касается только двух наиболее опасных техногенных катастроф в истории российской государственности. Общих правил, регулирующих экологическую миграцию, основания и способы ее проведения, не существует. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <19> вопросы экологической миграции не затрагивает, хотя и предусматривает обязанность эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных экологических ситуаций (ст. 19).
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Однако, как уже было указано, существующее нормативное регулирование касается только двух наиболее опасных техногенных катастроф в истории российской государственности. Общих правил, регулирующих экологическую миграцию, основания и способы ее проведения, не существует. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <19> вопросы экологической миграции не затрагивает, хотя и предусматривает обязанность эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных экологических ситуаций (ст. 19).
Ситуация: Какие налоговые льготы имеют чернобыльцы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 гг. в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 гг. в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
Статья: Порядок введения и прекращения режима контртеррористической операции
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Также проводятся досмотр транспортных средств и грузов, приостановление деятельности опасных производств (химических, радиационных), контроль телефонных переговоров и интернет-коммуникаций, эвакуация населения из зоны угрозы, а также вводится особый порядок продажи оружия, лекарств и алкоголя. И еще одной мерой является ограничение или приостановление частной детективной и охранной деятельности.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Также проводятся досмотр транспортных средств и грузов, приостановление деятельности опасных производств (химических, радиационных), контроль телефонных переговоров и интернет-коммуникаций, эвакуация населения из зоны угрозы, а также вводится особый порядок продажи оружия, лекарств и алкоголя. И еще одной мерой является ограничение или приостановление частной детективной и охранной деятельности.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Второй этап - чрезвычайное управление. Аварийно-спасательные работы и их обеспечение, эвакуация населения, разведка пострадавших районов и оценка возможностей для оказания помощи пострадавшим, оценка готовности сил и средств, инженерно-спасательные работы. На этом этапе принимается решение и уточняется план ликвидации ЧС: объем работ, их характер, первоочередность, организация управления, взаимодействие, всестороннее обеспечение и т.п.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Второй этап - чрезвычайное управление. Аварийно-спасательные работы и их обеспечение, эвакуация населения, разведка пострадавших районов и оценка возможностей для оказания помощи пострадавшим, оценка готовности сил и средств, инженерно-спасательные работы. На этом этапе принимается решение и уточняется план ликвидации ЧС: объем работ, их характер, первоочередность, организация управления, взаимодействие, всестороннее обеспечение и т.п.
Статья: Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Территориальные органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на этапах перемещения (эвакуации) населения организуют:
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Территориальные органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на этапах перемещения (эвакуации) населения организуют: