Электронный аукцион на аренду земли
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный аукцион на аренду земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.12 "Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Из буквального толкования статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что они не содержат запрета на проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме. Согласно письму от 11.09.2020 N МЕ/78741/20 Федеральная антимонопольная служба сообщила, что подготовка и организация аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Кодекса. Сама по себе электронная форма проведения торгов не может ограничивать конкуренцию, а по существу, при должном проведении конкурентных процедур в электронной форме приводит к увеличению количества участников, минимизирует риски сговора на торгах, а также позволяет сделать процедуру более прозрачной и конкурентной."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.11 "Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Из буквального толкования статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что они не содержат запрета на проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме. Согласно письму от 11.09.2020 N МЕ/78741/20 Федеральная антимонопольная служба сообщила, что подготовка и организация аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Кодекса. Сама по себе электронная форма проведения торгов не может ограничивать конкуренцию, а по существу, при должном проведении конкурентных процедур в электронной форме приводит к увеличению количества участников, минимизирует риски сговора на торгах, а также позволяет сделать процедуру более прозрачной и конкурентной."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Тенденции правовой цифровизации наложили свой отпечаток на природоресурсные договоры в виде электронной формы проведения аукциона по аренде лесных участков и купле-продаже лесных насаждений (ст. 80 Лесного кодекса РФ); по подготовке схем расположения земельного участка в электронной форме и проведению электронных аукционов по продаже земли в собственность или аренду (статьи 11.10 и 39.13 Земельного кодекса РФ); по проведению аукционов на право пользования участками недр (ст. 13.1 Закона РФ "О недрах"). Применительно к водным объектам и животному миру электронные торги не проводятся. Из других особенностей природоресурсных договоров выделим наличие норм публичного права, уточняющих права и обязанности сторон.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Тенденции правовой цифровизации наложили свой отпечаток на природоресурсные договоры в виде электронной формы проведения аукциона по аренде лесных участков и купле-продаже лесных насаждений (ст. 80 Лесного кодекса РФ); по подготовке схем расположения земельного участка в электронной форме и проведению электронных аукционов по продаже земли в собственность или аренду (статьи 11.10 и 39.13 Земельного кодекса РФ); по проведению аукционов на право пользования участками недр (ст. 13.1 Закона РФ "О недрах"). Применительно к водным объектам и животному миру электронные торги не проводятся. Из других особенностей природоресурсных договоров выделим наличие норм публичного права, уточняющих права и обязанности сторон.
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 08.11.2023 N НГ/6985/23
Нарушение: п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.
Нарушение: п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.
Решение Коми УФАС России от 08.11.2023 N НГ/6983/23
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель отмечает, что заявка и прилагающиеся к ней документы были поданы в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявка Заявителя была отклонена по непонятным для него причинам. Заявитель указывает, что также заявка была подана на второй лот, которая была допущена, аукцион состоялся.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель отмечает, что заявка и прилагающиеся к ней документы были поданы в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявка Заявителя была отклонена по непонятным для него причинам. Заявитель указывает, что также заявка была подана на второй лот, которая была допущена, аукцион состоялся.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.