Электронный аукцион на аренду земли
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный аукцион на аренду земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.12 "Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Из буквального толкования статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что они не содержат запрета на проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме. Согласно письму от 11.09.2020 N МЕ/78741/20 Федеральная антимонопольная служба сообщила, что подготовка и организация аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Кодекса. Сама по себе электронная форма проведения торгов не может ограничивать конкуренцию, а по существу, при должном проведении конкурентных процедур в электронной форме приводит к увеличению количества участников, минимизирует риски сговора на торгах, а также позволяет сделать процедуру более прозрачной и конкурентной."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.11 "Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Из буквального толкования статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что они не содержат запрета на проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме. Согласно письму от 11.09.2020 N МЕ/78741/20 Федеральная антимонопольная служба сообщила, что подготовка и организация аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Кодекса. Сама по себе электронная форма проведения торгов не может ограничивать конкуренцию, а по существу, при должном проведении конкурентных процедур в электронной форме приводит к увеличению количества участников, минимизирует риски сговора на торгах, а также позволяет сделать процедуру более прозрачной и конкурентной."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"КонсультантПлюс: Новости для юриста с 27 февраля по 3 марта 2023 года"Аренда или покупка публичной земли: установят предельный платеж за участие в электронном аукционе
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приведенное регулирование является установленным, что само по себе не означает отсутствие проведения аукционов в электронной форме на право аренды земельных участков либо о продаже земельных участков публичной собственности. О данном обстоятельстве фактического наличия таких торгов свидетельствуют, во-первых, соответствующие лоты на электронных торговых площадках, во-вторых, судебная практика споров, возникающих из указанных отношений.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приведенное регулирование является установленным, что само по себе не означает отсутствие проведения аукционов в электронной форме на право аренды земельных участков либо о продаже земельных участков публичной собственности. О данном обстоятельстве фактического наличия таких торгов свидетельствуют, во-первых, соответствующие лоты на электронных торговых площадках, во-вторых, судебная практика споров, возникающих из указанных отношений.
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 08.11.2023 N НГ/6985/23
Нарушение: п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.
Нарушение: п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.
Решение Коми УФАС России от 08.11.2023 N НГ/6983/23
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель отмечает, что заявка и прилагающиеся к ней документы были поданы в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявка Заявителя была отклонена по непонятным для него причинам. Заявитель указывает, что также заявка была подана на второй лот, которая была допущена, аукцион состоялся.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель отмечает, что заявка и прилагающиеся к ней документы были поданы в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявка Заявителя была отклонена по непонятным для него причинам. Заявитель указывает, что также заявка была подана на второй лот, которая была допущена, аукцион состоялся.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В протоколе N SBR012-2309230001-1 от 24.10.2023 также указано, что при рассмотрении представленных материалов аукциона, комиссия выявила расположение на земельном участке с кадастровым номером: 11:01:0000000:387 (лот N 1) объектов капитального строительства - нежилые здания, сооружения. Комиссия посчитала, что земельный участок по лоту N 1 на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может являться предметом электронного аукциона на право аренды земельного участка. Аукцион признан несостоявшимся.