Электронные формы налоговый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронные формы налоговый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Опубликованы актуальные сервисы информационного взаимодействия для участников налогового мониторинга
("Официальный сайт ФНС России", 2024)На сайте ФНС России актуализированы электронные сервисы для интеграции информационных систем участников налогового мониторинга с АИС "Налог-3". В их числе 30 API-сервисов, которые были опубликованы ранее.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)На сайте ФНС России актуализированы электронные сервисы для интеграции информационных систем участников налогового мониторинга с АИС "Налог-3". В их числе 30 API-сервисов, которые были опубликованы ранее.
Статья: Документы для налогового мониторинга в 2024 году: более лояльный подход ФНС. Комментарии
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)На сегодняшний день многие компании-интеграторы и консультанты не видят проблем с входом в налоговый мониторинг. Однако я бы отметил важность прозрачности налогового и бухгалтерского учета для построения drill-down. Архив с первичными учетными документами - тоже важная часть налогового мониторинга и в целом концепции развития электронного государства. В вопросах электронного архива налоговый мониторинг может стать отправной точкой для развития проекта.
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)На сегодняшний день многие компании-интеграторы и консультанты не видят проблем с входом в налоговый мониторинг. Однако я бы отметил важность прозрачности налогового и бухгалтерского учета для построения drill-down. Архив с первичными учетными документами - тоже важная часть налогового мониторинга и в целом концепции развития электронного государства. В вопросах электронного архива налоговый мониторинг может стать отправной точкой для развития проекта.
Нормативные акты
показать больше документовИнформация: Стартовал набор в рабочие группы по тестированию новых сервисов для налогового мониторинга
("Официальный сайт ФНС России", 2023)К 2026 году будут запущены новые электронные сервисы по налоговому мониторингу. Сейчас планируется тестирование четырех из них.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)К 2026 году будут запущены новые электронные сервисы по налоговому мониторингу. Сейчас планируется тестирование четырех из них.
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)форму плана-графика по переходу на налоговый мониторинг и Формат его представления в электронном виде;
(КонсультантПлюс, 2025)форму плана-графика по переходу на налоговый мониторинг и Формат его представления в электронном виде;
Готовое решение: Как подтвердить ставку НДС 0%
(КонсультантПлюс, 2025)Если для подтверждения нулевой ставки представлены электронные реестры, то в ходе камеральной проверки (налогового мониторинга) в определенных случаях у вас могут истребовать документы. Копии документов или электронные документы из данных реестров нужно представить в течение 30 календарных дней с даты получения требования налогового органа. Если в течение указанного срока не представить документы, сведения из которых включены в реестры, ставка НДС 0% признается в соответствующей части неподтвержденной (п. 15 ст. 165 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если для подтверждения нулевой ставки представлены электронные реестры, то в ходе камеральной проверки (налогового мониторинга) в определенных случаях у вас могут истребовать документы. Копии документов или электронные документы из данных реестров нужно представить в течение 30 календарных дней с даты получения требования налогового органа. Если в течение указанного срока не представить документы, сведения из которых включены в реестры, ставка НДС 0% признается в соответствующей части неподтвержденной (п. 15 ст. 165 НК РФ).
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<2> Так, в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной системе "Управление" (см.: СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101) принята Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (см.: распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р // СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4773). Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования" (см.: СЗ РФ. 2014. N 7. Ст. 711) определен перечень мероприятий, направленных на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота, создана информационная система Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3)" (см.: Приказ ФНС от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/134 // СПС "КонсультантПлюс"), введена налоговая отчетность в электронном виде и возможность ее предоставления в налоговые органы посредством телекоммуникационных каналов связи, верификации подписи документов в электронном виде, созданы личные кабинеты налогоплательщиков, система налогового мониторинга с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ведется формирование в открытом доступе специальных сервисов "Открытые данные", "Прозрачный бизнес", Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (см.: ст. 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", введенную Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ // СЗ РФ. 2016. N 1 (ч. I). Ст. 28); внедряются сервисы, позволяющие в электронном виде при введении расчетных показателей выбрать режим налогообложения, рассчитывать отдельные виды налогов, формировать платежные документы и пр. В настоящее время сфера налоговых отношений стала полигоном для проведения экспериментов по внедрению цифровых технологий не только в нормотворческие, но и в правореализационные и правоприменительные процессы, нормативная основа которых заложена Федеральным законом от 25 февраля 2022 г. N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (см.: СЗ РФ. 2022. N 9 (ч. I). Ст. 1249).
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<2> Так, в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной системе "Управление" (см.: СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101) принята Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (см.: распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р // СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4773). Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования" (см.: СЗ РФ. 2014. N 7. Ст. 711) определен перечень мероприятий, направленных на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота, создана информационная система Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3)" (см.: Приказ ФНС от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/134 // СПС "КонсультантПлюс"), введена налоговая отчетность в электронном виде и возможность ее предоставления в налоговые органы посредством телекоммуникационных каналов связи, верификации подписи документов в электронном виде, созданы личные кабинеты налогоплательщиков, система налогового мониторинга с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ведется формирование в открытом доступе специальных сервисов "Открытые данные", "Прозрачный бизнес", Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (см.: ст. 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", введенную Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ // СЗ РФ. 2016. N 1 (ч. I). Ст. 28); внедряются сервисы, позволяющие в электронном виде при введении расчетных показателей выбрать режим налогообложения, рассчитывать отдельные виды налогов, формировать платежные документы и пр. В настоящее время сфера налоговых отношений стала полигоном для проведения экспериментов по внедрению цифровых технологий не только в нормотворческие, но и в правореализационные и правоприменительные процессы, нормативная основа которых заложена Федеральным законом от 25 февраля 2022 г. N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (см.: СЗ РФ. 2022. N 9 (ч. I). Ст. 1249).
Готовое решение: Встречная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Если документы истребованы при проведении налогового мониторинга, то заверьте их усиленной квалифицированной электронной подписью и передайте в налоговый орган по установленным форматам через информационные системы организации или по телекоммуникационным каналам связи (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если документы истребованы при проведении налогового мониторинга, то заверьте их усиленной квалифицированной электронной подписью и передайте в налоговый орган по установленным форматам через информационные системы организации или по телекоммуникационным каналам связи (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Статья: Цифровой правовой контроль как новая цивилистическая категория
(Линников А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)<4> См., например: Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: утв. Приказом Банка России от 13 сент. 2018 г. N ОД-2387; Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 21 февр. 2020 г. N 381-р; Стратегическая карта Казначейства России на 2021 - 2024 годы [Электронный ресурс]: утв. Казначейством России 31 дек. 2020 г. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
(Линников А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)<4> См., например: Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: утв. Приказом Банка России от 13 сент. 2018 г. N ОД-2387; Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 21 февр. 2020 г. N 381-р; Стратегическая карта Казначейства России на 2021 - 2024 годы [Электронный ресурс]: утв. Казначейством России 31 дек. 2020 г. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
Статья: Информационные системы налоговых органов как инструмент предупреждения и разрешения налоговых споров
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)В настоящее время в рамках проекта "Налоговый мониторинг" действуют 20 различных электронных сервисов на сайте ФНС России и дополнительно анонсируется запуск еще 4-х сервисов <8>.
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)В настоящее время в рамках проекта "Налоговый мониторинг" действуют 20 различных электронных сервисов на сайте ФНС России и дополнительно анонсируется запуск еще 4-х сервисов <8>.