Электронная коммерция
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронная коммерция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Из анализа приведенных положений Порядка осуществления закупок следует, что при осуществлении закупки первым способом выбор потенциального поставщика (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги) происходит путем оценки имеющихся в электронном магазине коммерческих предложений. При проведении закупки вторым способом заказчиком формируется извещение о закупке, которое размещается в открытом доступе, устанавливаются сроки подачи заявок от потенциальных поставщиков, осуществляется выбор наилучшего предложения из поступивших, отклоняются заявки (предложения) по основаниям, предусмотренным вышеназванным Порядком.
(КонсультантПлюс, 2025)...Из анализа приведенных положений Порядка осуществления закупок следует, что при осуществлении закупки первым способом выбор потенциального поставщика (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги) происходит путем оценки имеющихся в электронном магазине коммерческих предложений. При проведении закупки вторым способом заказчиком формируется извещение о закупке, которое размещается в открытом доступе, устанавливаются сроки подачи заявок от потенциальных поставщиков, осуществляется выбор наилучшего предложения из поступивших, отклоняются заявки (предложения) по основаниям, предусмотренным вышеназванным Порядком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"ГОСТ Р 56824-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Интеллектуальная собственность. Использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в сети Интернет"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 03.12.2015 N 2103-ст)11. Особенности использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в сети Интернет в электронной коммерции
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 03.12.2015 N 2103-ст)11. Особенности использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в сети Интернет в электронной коммерции
Статья: Категории "цифровая платформа" и "цифровой товарный рынок" для целей конкурентного права
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)В КНР действует Закон об электронной коммерции. Определения цифрового товарного рынка в нем нет, однако в определении электронной коммерции раскрывается, что это не только платформы, а любые транзакции через Интернет.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)В КНР действует Закон об электронной коммерции. Определения цифрового товарного рынка в нем нет, однако в определении электронной коммерции раскрывается, что это не только платформы, а любые транзакции через Интернет.
Статья: Альтернативные способы разрешения споров с участием потребителей
(Дьяконова М.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)1.1. Развитие электронной коммерции
(Дьяконова М.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)1.1. Развитие электронной коммерции
Статья: Обеспечение равенства при алгоритмическом правоприменении: анализ и перспективы развития
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2025, N 3)Ряд иных повседневных сфер деятельности также может быть упомянут в качестве основанных на использовании алгоритмов: система "Государственные услуги" (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <7>), электронная коммерция на платформе (например, персонализация предложений, автоматизированная модерация контента). Не говоря уже о всем приевшейся таргетированной рекламе.
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2025, N 3)Ряд иных повседневных сфер деятельности также может быть упомянут в качестве основанных на использовании алгоритмов: система "Государственные услуги" (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <7>), электронная коммерция на платформе (например, персонализация предложений, автоматизированная модерация контента). Не говоря уже о всем приевшейся таргетированной рекламе.
Статья: Право на цифровой образ
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Юрист", 2025, N 8)<9> Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование / А.И. Савельев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2020. С. 299.
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Юрист", 2025, N 8)<9> Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование / А.И. Савельев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2020. С. 299.
Статья: Дальнейшие перспективы развития цифрового права в современном обществе
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Сформулируем понятие "цифровой субъект": это субъект, выступающий как участник цифровых отношений, обладающий определенной степенью агентности, т.е. способностью действовать в цифровой среде. К цифровым субъектам относятся физические и юридические лица, а в некоторых концепциях - автоматизированные системы и алгоритмы, обладающие признаками самостоятельного принятия решения в цифровом пространстве. Примеры цифровых субъектов: пользователь социальных сетей, обладающий онлайн-идентичностью; компания, осуществляющая электронную коммерцию или оказывающая цифровые услуги; государственный орган, предоставляющий электронные госуслуги; автоматизированный бот, совершающий действия в цифровой среде (торговый алгоритм на бирже и пр.).
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Сформулируем понятие "цифровой субъект": это субъект, выступающий как участник цифровых отношений, обладающий определенной степенью агентности, т.е. способностью действовать в цифровой среде. К цифровым субъектам относятся физические и юридические лица, а в некоторых концепциях - автоматизированные системы и алгоритмы, обладающие признаками самостоятельного принятия решения в цифровом пространстве. Примеры цифровых субъектов: пользователь социальных сетей, обладающий онлайн-идентичностью; компания, осуществляющая электронную коммерцию или оказывающая цифровые услуги; государственный орган, предоставляющий электронные госуслуги; автоматизированный бот, совершающий действия в цифровой среде (торговый алгоритм на бирже и пр.).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- развитие Рамочного соглашения о партнерстве стран БРИКС в цифровой экономике 2022 г., которое регулирует вопросы защиты прав потребителей электронной коммерции, цифровые данные, а также их конфиденциальность и безопасность.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- развитие Рамочного соглашения о партнерстве стран БРИКС в цифровой экономике 2022 г., которое регулирует вопросы защиты прав потребителей электронной коммерции, цифровые данные, а также их конфиденциальность и безопасность.