Экспорт в Казахстан физическому лицу
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт в Казахстан физическому лицу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Комиссионер передает товар своему подразделению, зарегистрированному на территории Казахстана, которое затем продает их товар физическим лицам Казахстана. Должна ли российская организация - комитент начислять НДС по данной реализации?
(Консультация эксперта, 2023)В данной ситуации казахстанское подразделение российской организации-комиссионера реализует товар российского комитента (передает права собственности на товары) физическим лицам на территории Казахстана.
(Консультация эксперта, 2023)В данной ситуации казахстанское подразделение российской организации-комиссионера реализует товар российского комитента (передает права собственности на товары) физическим лицам на территории Казахстана.
Статья: Подходы понимания социального эффекта правовых институтов
(Люлюкин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Другой пример, представляет интерес гармонизация норм относительно привлечения к административной ответственности и применения административного наказания с применением административных мер. Согласно ст. ст. 2.4 - 2.6.1, 2.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ определены лица как объекты воздействия по привлечению к юридической ответственности, и в особенной части ст. ст. 16.2 - 16.4 КоАП РФ установлено наступление административной ответственности граждан в области декларирования, запретов и ограничений ввоза и (или) вывоза товаров. В данных положениях не установлены физические лица и их возрастной уровень деликтоспособности. Тогда как в ст. 28 КоАП Казахстана (далее - РК) в общей части указано физическое лицо, "достигшее к моменту окончания или пресечения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста". Также в ст. 4.1 КоАП Республики Беларусь (далее - РБ) указано: "Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу". Согласно ст. ст. 14, 15 Кодекса о нарушениях Киргизии (далее - КоН КР) ответственность выражена взысканием с физических лиц за "правонарушение (проступок)". Другими словами, в отличие от России наблюдаем гармонизацию норм Кодексов Беларуси, Киргизии, Казахстана в определении лиц, привлекаемых к юридической ответственности. Поэтому в силу имплементации единого порядка привлечения к административной ответственности физических лиц на территории ЕАЭС предполагается приведение в соответствие ст. ст. 2.4 - 2.6.1 КоАП РФ к указанным нормам КоАП Беларуси, Киргизии, Казахстана.
(Люлюкин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Другой пример, представляет интерес гармонизация норм относительно привлечения к административной ответственности и применения административного наказания с применением административных мер. Согласно ст. ст. 2.4 - 2.6.1, 2.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ определены лица как объекты воздействия по привлечению к юридической ответственности, и в особенной части ст. ст. 16.2 - 16.4 КоАП РФ установлено наступление административной ответственности граждан в области декларирования, запретов и ограничений ввоза и (или) вывоза товаров. В данных положениях не установлены физические лица и их возрастной уровень деликтоспособности. Тогда как в ст. 28 КоАП Казахстана (далее - РК) в общей части указано физическое лицо, "достигшее к моменту окончания или пресечения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста". Также в ст. 4.1 КоАП Республики Беларусь (далее - РБ) указано: "Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу". Согласно ст. ст. 14, 15 Кодекса о нарушениях Киргизии (далее - КоН КР) ответственность выражена взысканием с физических лиц за "правонарушение (проступок)". Другими словами, в отличие от России наблюдаем гармонизацию норм Кодексов Беларуси, Киргизии, Казахстана в определении лиц, привлекаемых к юридической ответственности. Поэтому в силу имплементации единого порядка привлечения к административной ответственности физических лиц на территории ЕАЭС предполагается приведение в соответствие ст. ст. 2.4 - 2.6.1 КоАП РФ к указанным нормам КоАП Беларуси, Киргизии, Казахстана.
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)перемещение наличных денежных средств воздушным, водным видами транспорта между территориями государств - членов Союза осуществляется транзитом через государство, не являющееся членом Союза, без совершения остановки (посадки, пересадки), захода водного судна в порт третьего государства. При этом перемещение наличных денежных средств воздушным или водным транспортом между двумя государствами - членами Союза без совершения остановки в третьем государстве не является вывозом с таможенной территории Союза и ввозом на данную территорию по смыслу положений главы 49 "Особенности перемещения товаров для личного пользования" ТК ТС и соответствующих положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, принятого Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года (пункт 3 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 15 октября 2018 года по заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)перемещение наличных денежных средств воздушным, водным видами транспорта между территориями государств - членов Союза осуществляется транзитом через государство, не являющееся членом Союза, без совершения остановки (посадки, пересадки), захода водного судна в порт третьего государства. При этом перемещение наличных денежных средств воздушным или водным транспортом между двумя государствами - членами Союза без совершения остановки в третьем государстве не является вывозом с таможенной территории Союза и ввозом на данную территорию по смыслу положений главы 49 "Особенности перемещения товаров для личного пользования" ТК ТС и соответствующих положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, принятого Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года (пункт 3 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 15 октября 2018 года по заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан).
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)[П]ересечение физическим лицом в соответствии со статьей 357 ТК ТС таможенной границы таможенного союза в пункте убытия, письменное декларирование им в целях вывоза в третье государство наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, означает юридический факт вывоза физическим лицом наличных денежных средств за пределы таможенной территории таможенного союза. Пребывание физического лица в транзитной, трансферной зоне международного аэропорта третьего государства подтверждает факт нахождения лица за пределами единой таможенной территории таможенного союза (пункт 5 консультативного заключения от 15 октября 2018 года по заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан о разъяснении положений статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 года).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)[П]ересечение физическим лицом в соответствии со статьей 357 ТК ТС таможенной границы таможенного союза в пункте убытия, письменное декларирование им в целях вывоза в третье государство наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, означает юридический факт вывоза физическим лицом наличных денежных средств за пределы таможенной территории таможенного союза. Пребывание физического лица в транзитной, трансферной зоне международного аэропорта третьего государства подтверждает факт нахождения лица за пределами единой таможенной территории таможенного союза (пункт 5 консультативного заключения от 15 октября 2018 года по заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан о разъяснении положений статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 года).
Статья: Минфин намерен изменить правила уплаты НДС при продаже товаров через Интернет в рамках Евразийского экономического союза
(Зюков П.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Минфин России в пояснительной записке к законопроекту указал на то, что в текущий момент в НК РФ отсутствуют нормы, которые могли бы сделать возможным рассчитывать НДС в соответствии с принципом страны назначения, а именно в случае, когда при реализации товаров НДС подлежит уплате только в государстве вручения товара конечному покупателю - физическому лицу.
(Зюков П.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Минфин России в пояснительной записке к законопроекту указал на то, что в текущий момент в НК РФ отсутствуют нормы, которые могли бы сделать возможным рассчитывать НДС в соответствии с принципом страны назначения, а именно в случае, когда при реализации товаров НДС подлежит уплате только в государстве вручения товара конечному покупателю - физическому лицу.
Вопрос: Об НДС при приобретении российской организацией услуг по модификации программного обеспечения у гражданина Республики Казахстан в зависимости от регистрации в качестве ИП в Республике Казахстан.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 03-07-13/1/124880)Таким образом, местом реализации указанных услуг, оказываемых физическим лицом - гражданином Республики Казахстан, является территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 03-07-13/1/124880)Таким образом, местом реализации указанных услуг, оказываемых физическим лицом - гражданином Республики Казахстан, является территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации.